на правах рекламы
17:27
+20 $ 63.49 +0.21
73.93 +0.45

Почему Сусликов не выдержал конкуренции?

от 09.09.16 в 13:47 версия для печати
Почему Сусликов не выдержал конкуренции?

На муниципальном аукционе рекламных мест РА «Компаньон» «сдулось» уже после 7-го шага. А когда-то это был крупнейший на рынке игрок.

Еще месяц назад Сусликовы намеревались «снести» этот аукцион. Младший, Егор Сусликов – через жалобы в ГИБДД, УФАС, Минимущества, ФСБ, прокуратуру. Куда он только не писал. Старший, Сергей Сусликов – через свои СМИ. Эта медиаатака, предпринятая опытным журналистом советско-партийной печати, достигла своего апогея к 6 сентября – дню аукциона.

 

Закончилась она пшиком. «Хлебные» места заняли другие игроки и на других условиях. Если Сусликовы часто задерживали оплату за рекламные места, то от этого аукциона муниципальный бюджет Омска получит 220 млн рублей единовременно и 80 миллионов ежегодно. Это, кстати, одни из самых высоких ставок по стране. В Екатеринбурге начальная цена конструкции на аукционе – 96 тысяч, у нас – 200. Ежемесячная арендная плата в Екатеринбурге составляет порядка 1 200, в Омске – 5000. Средняя клиентская цена в Екатеринбурге – порядка 20 тысяч, в Омске – 9.

Сергея Сусликова, который привык к особой ситуации на рекламном рынке, заставили играть по другим правилам. Законы, которые приняла Государственная Дума, Сусликов обойти не смог.

Наверное, Сергей Сусликов везучий человек. Вовремя осознав прибыльность рынка наружной рекламы (одна рекламная поверхность еще 15 лет назад в Омске стоила 15-20 тысяч рублей), он в свое время успешно отправился в поход за прибылью.

– По данным отраслевых источников, компания Егора Сусликова владеет солидной долей старого рекламного рынка. Под его контролем находилось более 700 различных рекламных носителей, – писала на прошлой неделе газета «Четверг». 

При этом разрешение на аренду рекламных мест Сусликов давал самому себе. Он, опять же «по счастливой случайности», много лет был членом комиссии в мэрии, распределяющей эти самые места в Омске. Именно в этот период у РА «Компаньон», то бишь семьи Сусликовых, произошел резкий рост количества рекламных плоскостей.

Ругая на чем свет стоит одних чиновников – губернатора, министров, руководителей городских департаментов и управлений на страницах своего журнала и сайта, опытный советско-партийный журналист сумел счастливым образом выстроить добрые человеческие отношения с другими чиновниками, очень полезными для его бизнеса. В частности, специалистами из управления дизайна городской среды и рекламы департамента имущественных отношений. И именно в эту эпоху у «Компаньона» начался расцвет. Количество конструкций увеличивалось в геометрической прогрессии, причем на тех местах, где другим почему-то ставить было нельзя.

Как известно, добрые отношения дорогого стоят. У Сусликовых появились хорошие места, как правило, не было проблем с пролонгацией договоров. Да и определенных высокопоставленных чиновников самая острая критика Сусликова почему-то обходила. Как говорят рекламщики, в наружной рекламе 100% успеха – это отношение с административным ресурсом. До сих пор остается загадкой, как господа Сусликовы могли так уверенно ставить конструкции там, где другим это было недоступно, и в таком количестве, что за короткое время стали лидерами отрасли.

Но громкое увольнение руководителя управления дизайна городской среды и рекламы не помешало «Компаньону» оперативно узнавать все новости из этого ведомства. За такой большой срок осталась команда верных и преданных экс-начальнику и его обязательствам рядовых сотрудников управления. Как еще объяснить, что «Компаньон» узнавал не только о наличии решения в управлении о демонтаже своих рекламных конструкций, но и имел точные сведения, которые необходимы для обращения в суды. Зная это, Сусликов отвечал несговорчивому департаменту и отправлял иск…

И демонтаж приостанавливался до решения суда. Но суды могут тянуться долго. Суд может отменить распоряжение в связи с истечением срока давности или принять какое-то новое решение. А его снова можно опротестовать и т.д. В это время рекламная конструкция, которую не имеет право снести ни один госорган, спокойно работает и приносит прибыль своим владельцам. По какой-то странной случайности, когда шла волна демонтажа незаконных конструкций, у Сусликовых их было демонтировано меньше, чем у остальных крупных игроков омского рынка наружной рекламы.

Баннерная империя Сусликовых процветала, собирая деньги с клиентов и время от времени разрывая в клочья неугодных чиновников, которые представляли угрозу для сохранения такого комфортного состояния на рынке. Этому вечному счастью помешало новое законодательство. С 2010 года решением Государственной Думы право на размещение рекламной конструкции могло быть предоставлено только через торги.

Администрация города тоже провела торги... на 40 конструкций. Остальные договоры до этого успели пролонгировать на 5 лет. Но к 2013 году большинство из них закончились и вопрос соблюдения нового порядка оформления аренды наружной рекламы в Омске встал ребром.

К торгам добавилась законодательная необходимость разработки общегородской схемы размещения рекламных конструкций. Добрые человеческие отношения чиновников и бизнеса закончились. Их сменили аукционы и многоуровневое согласование каждой рекламной конструкции: минимущества – почти все подразделения мэрии – мэр – заявка от бизнеса – аукцион. Этой схемой федеральный законодатель свел возможность частных сговоров к нулю.

В этой ситуации Сусликовы почему-то занервничали. Если до этого им удавалось через суды затягивать процесс сноса конструкций, то сейчас приходится бороться на аукционе с другими участниками рынка. А запаса прочности может не хватить.

Вместе с представителями других компаний наружной рекламы Сусликов-младший стал выступать на совещаниях в мэрии. Сначала вместе со всеми он доказывал, что лоты должны формироваться крупно. Потом его позиция поменялась. Но для бюджета мелкий лот плох. Хороших рекламных конструкций, где можно зарабатывать с приличной рентабельностью при новой арендной ставке, в Омске около 40%. У остальных – 60% либо нулевая, либо отрицательная рентабельность. Если все выставлять на торги в розницу, аукционеры заберут только лучшее, и 60% конструкций останутся невостребованными. Это 132 миллиона потери для бюджета Омска.

omskinform.ru
Получается, что именно на эти потери бюджета Сусликов и пытался толкнуть администрацию своей жалобой об отмене аукциона? Департамент имущества на это не пошел. Все существующие конструкции мэрия разбила на крупные лоты, включив в них рентабельные и нерентабельные конструкции разных операторов. Рекламная «мякоть» оказалась с «довеском».

– По-другому не будет, – заявили в департаменте. Увидев твердость его позиции, рекламщики начали заранее адаптироваться к новым условиям, изучая лоты, чтобы сохранить бизнес.

Сусликовы, видимо, имели особое мнение – «снести» аукцион, выплескивая свою желчь на департамент, ситуацию и весь мир на страницах своих изданий.

Несмотря на всю эту истерию, аукцион состоялся. Из 900 конструкций РА «Компаньон» не получило ничего. Видимо, не хватило денег, потраченных на армию писак и юристов, так рьяно защищавших его особое положение. А Сусликов остался во главе крупнейшей и особо необременненой сети рекламных конструкций, продолжая собирать деньги, пока не закончатся все судебные процессы, не позволяющие администрации города исполнить требования федерального закона и их демонтировать. На рынок зашли новые игроки, согласные с теми правилами и нормой дохода, которые предъявляет город.

Объявляя себя везде поборником закона и честной конкуренции, сам Сусликов в реальной ситуации не смог вписаться в новое законодательство и победить, исходя из постоянно заявляемой позиции, в конкурентной борьбе. Может быть, потому что не привык? Ведь гораздо проще давить чиновника или конкурента статьей своего журнала, сайта и благодаря этому стоять рядом с распределением рекламных мест?

Привычка Сергея Сергеевича разговаривать со всеми с позиции силы не позволила разглядеть главного – силу других. И вот он проиграл. И, может быть, не только этот аукцион.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Загрузка...
Комментарии
5
Омскинформ, вы наглядно иллюстрируете пословицу про молящегося дурака. Ну получили вы заказ на Сусликова, ну мочите по-тихоньку, выдавайте инфу дозировано, чтобы это выглядело, как объективное разоблачение. А так получается ни дня без строчки о нем, все разом вдруг решили припомнить. В общем, палитесь, как школьники.
5
Давайте прикинем даже из цифр в статье.
Клиентская цена = 9000
Арендная плата = 5000
Начальная цена на торгах = 200 000
Теперь считаем 200 000 : (9000-5000) = 50
Пятьдесят месяцев нужно работать чтобы только вернуть задаток.
Но
- начальная цена выросла
- нужны затраты на установку конструкций
- есть текущие затраты плюс з/п и налоги
Егор Сергеевич все посчитал и сделал свой выбор.
Почему не пишите что из федеральных компаний на Омск
заявились только три, а в торгах победила только одна?
Тоже сдулись???
Аноним гость 09.09.2016 15:48 Ответить с цитатой Пожаловаться
7
через 5 лет это будут уже совсем другие рубли. На эти деньги надо купить доллары, а через 5 лет скупить пол Омска. Кстати чиновники постоянно меняют правила и никто не знает, что будит через 5 лет!!!!
4
В Москве были торги на транспорт и в Метро.
Победили не известные компании.
Город проиграл в виде потери арендной платы.
3
по факту остались НЕ Омская АПР Сити и Сибирь аутдор, часть взяла СТА и самым большим игроком стала туристическая контора которая в рекламе как свинья в апельсинах разбирается. Нечего сказать, профессионалы.
-3
Думаешь не найдут и не наймут профи для апельсинов?
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх