Поиск

Отрезок улицы Ленина от Юбилейного до Ленинградского моста на фоне реконструированного Любинского проспекта выглядит бедным родственником.

Вчера, 6 сентября, в торжественной обстановке был сдан Любинский проспект. Для этого в Омск приезжал глава «Газпрома» Алексей Миллер, который, поздравляя омичей, сообщил, что улицу Ленина ждет очередная реконструкция – на этот раз на отрезке от Юбилейного до Ленинградского моста. На эти цели газовый концерн готов потратить 1 млрд рублей. Таким образом, в этой части Омска будет создан пешеходный маршрут по историческому центру, который будет объединен с прогулочной зоной улицы Чокана Валиханова.

– В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы, подготовка проектно-сметной документации. Думаю, реконструкция следующей части улицы будет завершена до конца 2017 года. Кроме того, напрашивается обновление примыкающих к Любинскому проспекту улиц, где тоже есть архитектурные шедевры, тем более что задуманы проекты с Эрмитажем. Уверен, в самом ближайшем будущем мы преобразим и эти улицы в историческом центре Омска, – сказал накануне Миллер.

Губернатор Виктор Назаров поспешил добавить, что правительство Омской области берет на себя ремонт Юбилейного моста и готово потратить на это 150 млн рублей. Остальные расходы будет оплачивать инвестор. Корреспондент РИА «Омск-информ» решила прогуляться по той части улицы Ленина, которую ждет ремонт, и выяснить, действительно ли этот участок нуждается в обновлении.

Сразу скажем – нуждается. На фоне сверкающего новыми фасадами и яркой зеленью Любинского проспекта улица Ленина сразу за Юбилейным мостом смотрится как бедный родственник. Эта улица сейчас по большей части выполняет транзитную функцию – машины объезжают по ней проспект Маркса, пешеходы появляются здесь по необходимости, чтобы попасть в нужное заведение. Задайте себе вопрос – когда вы в последний раз специально приезжали сюда, чтобы неспешно прогуляться или встретиться с друзьями.

Хотя нужно отметить, что по историческому содержанию эта часть улицы Ленина не уступает Любинскому проспекту. Объекты – Концертный зал, Никольский собор, несколько старинных особняков, краеведческий музей, кадетский корпус – прекрасно вписываются в туристический маршрут. Но пока что гостям города да и самим омичам бросаются в глаза немного не те «артефакты».

К примеру, тротуары. Здесь они очень разнообразны – это и плитка с проросшей травой, и асфальт с трещинами и выбоинами, провалы и даже отсутствие какого-либо покрытия. Полоса препятствий – не меньше. Маневрировать приходится не только пешеходам, но и велосипедистам. Маломобильным группам населения сюда лучше и вовсе не заходить.

По всей видимости, укладка новых тротуаров станет одной их главных статей расходов при реконструкции улицы Ленина. И можно предположить, что покрывать улицу будут гранитом – как логическое продолжение Любинского проспекта.

Еще одна беда этой части улицы – отсутствие урн и лавочек: присесть можно лишь у Концертного зала. Из-за того что пешеходы проходят улицу, не останавливаясь, она выглядит почти пустынной. Нет возможности остановиться, оглядеться, полюбоваться. А посмотреть, повторюсь, есть на что.

Можно предположить, что газпромовские средства пойдут и на подземный переход на пересечении улиц Лермонтова и Ленина. Сейчас он представляет точную копию той подземки, которая была на Любинском проспекте. Вчера в новом переходе внимание Алексея Миллера обратили на то, что раньше там «потолок можно было задеть головой». Аналогичная ситуация сейчас и в старом переходе на Лермонтова.

Для того чтобы связать две части улицы, нужно не только уложить гранит, но и поменять освещение. Старые советские фонари никак не будут вписываться в обновленную концепцию улицы.

Что касается ремонта фасадов – одной из самых затратных частей работы – то, по всей видимости, его производить не будут. На этой части улицы расположены или дома, собственники которых сами должны производить подобные работы, или учреждения, по большей части принадлежащие городу или области. По сравнению с катастрофическим состоянием фасадов на Любинском, которое было до ремонта, здесь ситуация не такая критическая. Тем более что перед Днем города здания более-менее привели в порядок.

И наконец, зелень. Здесь ее не так много, во многом благодаря недавней вырубке, которую не смогли остановить местные жители, обращавшиеся в суд. Украшением улицы служат лишь аллеи, высаженные в створе улицы перед выездом на Ленинградский мост. Эту практику нужно продолжать, потому что улица со стороны кадетского корпуса почти голая. Но здесь опять же нужно будет решать вопрос с собственниками, которые предпочитают одному дереву три парковочных места. Работа в этом направлении предстоит хлопотная и не менее напряженная, чем на Любинском проспекте.

В целом улица сейчас выглядит «непричесанной», неблагоустроенной, без какой-либо логической составляющей. Несмотря на это, в заявленные сроки, то есть до конца 2017 года, вторую часть улицы Ленина привести в порядок реально. Кто будет осуществлять эту работу, выяснится в скором времени. Главное, что у тех, кто будет этим заниматься, есть два примера того, как это нужно делать – со всем накопленным негативным и положительным опытом.

В комментариях к этой заметке читатели также могут выразить свое мнение по поводу того, нужно ли реконструировать эту часть улицы Ленина и чего ей сейчас не хватает.

Отрезок улицы Ленина от Юбилейного до Ленинградского моста на фоне реконструированного Любинского проспекта выглядит бедным родственником.

Вчера, 6 сентября, в торжественной обстановке был сдан Любинский проспект. Для этого в Омск приезжал глава «Газпрома» Алексей Миллер, который, поздравляя омичей, сообщил, что улицу Ленина ждет очередная реконструкция – на этот раз на отрезке от Юбилейного до Ленинградского моста. На эти цели газовый концерн готов потратить 1 млрд рублей. Таким образом, в этой части Омска будет создан пешеходный маршрут по историческому центру, который будет объединен с прогулочной зоной улицы Чокана Валиханова.

– В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы, подготовка проектно-сметной документации. Думаю, реконструкция следующей части улицы будет завершена до конца 2017 года. Кроме того, напрашивается обновление примыкающих к Любинскому проспекту улиц, где тоже есть архитектурные шедевры, тем более что задуманы проекты с Эрмитажем. Уверен, в самом ближайшем будущем мы преобразим и эти улицы в историческом центре Омска, – сказал накануне Миллер.

Губернатор Виктор Назаров поспешил добавить, что правительство Омской области берет на себя ремонт Юбилейного моста и готово потратить на это 150 млн рублей. Остальные расходы будет оплачивать инвестор. Корреспондент РИА «Омск-информ» решила прогуляться по той части улицы Ленина, которую ждет ремонт, и выяснить, действительно ли этот участок нуждается в обновлении.

Сразу скажем – нуждается. На фоне сверкающего новыми фасадами и яркой зеленью Любинского проспекта улица Ленина сразу за Юбилейным мостом смотрится как бедный родственник. Эта улица сейчас по большей части выполняет транзитную функцию – машины объезжают по ней проспект Маркса, пешеходы появляются здесь по необходимости, чтобы попасть в нужное заведение. Задайте себе вопрос – когда вы в последний раз специально приезжали сюда, чтобы неспешно прогуляться или встретиться с друзьями.

Хотя нужно отметить, что по историческому содержанию эта часть улицы Ленина не уступает Любинскому проспекту. Объекты – Концертный зал, Никольский собор, несколько старинных особняков, краеведческий музей, кадетский корпус – прекрасно вписываются в туристический маршрут. Но пока что гостям города да и самим омичам бросаются в глаза немного не те «артефакты».

К примеру, тротуары. Здесь они очень разнообразны – это и плитка с проросшей травой, и асфальт с трещинами и выбоинами, провалы и даже отсутствие какого-либо покрытия. Полоса препятствий – не меньше. Маневрировать приходится не только пешеходам, но и велосипедистам. Маломобильным группам населения сюда лучше и вовсе не заходить.

По всей видимости, укладка новых тротуаров станет одной их главных статей расходов при реконструкции улицы Ленина. И можно предположить, что покрывать улицу будут гранитом – как логическое продолжение Любинского проспекта.

Еще одна беда этой части улицы – отсутствие урн и лавочек: присесть можно лишь у Концертного зала. Из-за того что пешеходы проходят улицу, не останавливаясь, она выглядит почти пустынной. Нет возможности остановиться, оглядеться, полюбоваться. А посмотреть, повторюсь, есть на что.

Можно предположить, что газпромовские средства пойдут и на подземный переход на пересечении улиц Лермонтова и Ленина. Сейчас он представляет точную копию той подземки, которая была на Любинском проспекте. Вчера в новом переходе внимание Алексея Миллера обратили на то, что раньше там «потолок можно было задеть головой». Аналогичная ситуация сейчас и в старом переходе на Лермонтова.

Для того чтобы связать две части улицы, нужно не только уложить гранит, но и поменять освещение. Старые советские фонари никак не будут вписываться в обновленную концепцию улицы.

Что касается ремонта фасадов – одной из самых затратных частей работы – то, по всей видимости, его производить не будут. На этой части улицы расположены или дома, собственники которых сами должны производить подобные работы, или учреждения, по большей части принадлежащие городу или области. По сравнению с катастрофическим состоянием фасадов на Любинском, которое было до ремонта, здесь ситуация не такая критическая. Тем более что перед Днем города здания более-менее привели в порядок.

И наконец, зелень. Здесь ее не так много, во многом благодаря недавней вырубке, которую не смогли остановить местные жители, обращавшиеся в суд. Украшением улицы служат лишь аллеи, высаженные в створе улицы перед выездом на Ленинградский мост. Эту практику нужно продолжать, потому что улица со стороны кадетского корпуса почти голая. Но здесь опять же нужно будет решать вопрос с собственниками, которые предпочитают одному дереву три парковочных места. Работа в этом направлении предстоит хлопотная и не менее напряженная, чем на Любинском проспекте.

В целом улица сейчас выглядит «непричесанной», неблагоустроенной, без какой-либо логической составляющей. Несмотря на это, в заявленные сроки, то есть до конца 2017 года, вторую часть улицы Ленина привести в порядок реально. Кто будет осуществлять эту работу, выяснится в скором времени. Главное, что у тех, кто будет этим заниматься, есть два примера того, как это нужно делать – со всем накопленным негативным и положительным опытом.

В комментариях к этой заметке читатели также могут выразить свое мнение по поводу того, нужно ли реконструировать эту часть улицы Ленина и чего ей сейчас не хватает.