Поиск

В компании «Идеал-Строй» рассказали, получился ли на Любинском имперский стиль и что будет с улицей, после того как ее сдадут городу.

Во вторник, 6 сентября, в Омск приезжает глава «Газпрома», который в том числе официально откроет обновленный Любинский проспект. Сейчас на улице работы еще продолжаются. Своеобразный итог под почти двухлетней работой подвел заместитель генерального директора компании «Идеал-Строй» Владислав Черников в разговоре с корреспондентом РИА «Омск-информ».

 – Владислав Александрович, до официального открытия улицы осталось несколько дней. Что будете делать в оставшееся время и действительно ли к началу к следующей недели все будет закончено?

 – В целом по объекту к открытию все будет закончено. Сейчас завершаются работы по пешеходным переходам и устройству рулонного газона, наводим последние штрихи. Но работы еще продолжатся, так как мы сдаем объект городу. Будут работать комиссии, по результатам, если возникнут замечания, будем их устранять. Плюс мы видим свои моменты, которые надо поправлять, например, связанные с разуклонкой. Не должно быть луж и застоя воды. Работы еще будут, пока позволит погода. Также будут проводиться пусконаладочные работы по автополиву, переезд городка должен состояться. Там, где въезд в строительный городок, со стороны проезжей части, будет клумба.

–  Значит, все, что задумывалось – все получилось? Вы довольны итогом, признайтесь?

– Когда все закончим, тогда и будем довольны. Сейчас осталась такая работа неблагодарная, малообъемная, которую никто не видит. Что касается того, что задумывалось, в принципе, да. Если взять концепцию, которую мы презентовали 9 июня прошлого года, то и планировочные решения, и картинки с визуализацией в целом совпадают.

– Алексей Борисович Миллер на открытии улицы Чокана Валиханова говорил, что Любинский проспект должен приобрести имперский стиль. В итоге что получилось?

– Имперский стиль, касательно Любинского, стало нарицательным выражением. А подразумевалось столичность, классический стиль. Все элементы благоустройства – фонари, ограждения, скамьи, урны привязаны к архитектуре здания, по результатам обсуждений на многочисленных экспертных советах. Основная суть – это, конечно, классика. Но и помните, здесь поработали урбанисты, которые являются специалистами в области улучшения общественных пространств, которые помогли сделать более привлекательной среду с потенциальным развитием активных зон.

– Какой этап работ оказался самым сложным и трудоемким?

 – Были моменты, которые заставляли находиться в стрессовой ситуации. Такие как подземный переход, в который мы заходили без наличия исполнительной документации. Вроде он типовой, но когда начали работать, вскрывать конструкции, оказалось, что там половина не соответствует. Было очень много дополнительной работы, что влияло на планирование работы дальнейшей. Потом по дороге. По проекту три части дороги имели разные варианты ремонта, предусматривалось восстановление основания на отдельных участках. Планировали фрезеровать верхний слой и укладывать асфальт на готовое основание. Но так не получилось, после сплошного снятия старого асфальта не удалось достигнуть необходимых отметок. Брусчатка, являющаяся основанием для старого покрытия, лежала в разной плоскости на протяжении дороги, пришлось все полностью заменять.

– Это как-то повлияло на объем финансирования?

 – Понятно, что это увеличивает расходы, но самое главное – это временные риски. У тебя спланирована работа, но приходится перераспределять производственные мощности и приходить к двух-трехсменному режиму работы, чтобы остаться в графике.

 – Но в сумму 2 миллиарда уложились?

 – В целом мы в бюджете. Был предусмотрен резерв средств. За счет него такие вопросы и решались. Плюс выполняли работы по просьбам Драмтеатра, музея Врубеля, которые не предполагались. Также достаточно дорого обошлась система видеонаблюдения – она особо не планировалась. Но так как 6 и 8 дома отказались, чтобы мы благоустраивали их участки, частично средства были перераспределены на эту статью. Сейчас диспетчерский пульт находится в администрации города Омска, просматриваются все участки Любинского проспекта и скверов, подземного перехода. Камеры высокого разрешения можно приблизить, повернуть во все стороны.

– Камеры эти уже пригодились? Были ли зафиксированы какие-либо случаи вандализма?

 – Нет пока, но у нее запись длинная, можно пересмотреть в любой день без проблем.

 – Вы рассказали про сложности. А есть то, чем вы особенно гордитесь?

 – Например, была проделана достаточно уникальная работа по фонарям входных групп в сквер Дзержинского. Долго думали, как восстановить старые, вызывали реставраторов, но в итоге это оказалось сделать невозможно, потому что внутри все ржавое. Пришлось демонтировать фонарь, отвозить в Петербург, где выполняли цифровые модели, по которым с помощью современных технологий выполняли точные копии. Были моменты когда исполнитель хотел опустить руки, но в итоге все получилось вполне достойно.

– Работа действительно была проделана масштабная. Но и критики вам хватило. Прислушивались?

– Критика бывает конструктивной и объективной, а бывает какая-то бессмыслица. Но нам помогала и та и другая. К первой мы прислушивались, а вторая помогала тем, что достаточно было показать пару-тройку абсурдных статей, и все все понимали об авторе. Из конструктива могу назвать работу с урбанистами, которые, в свою очередь, транслировали запрос общественности. Например, по автодороге был спор с французом, у которого все решения апробированы Европой, но они не соответствуют нашим нормам. В итоге получилось, что вроде визуально дорога сужена, но по габаритам соответствует всем нормам. Без этого бы ее не приняли. Также поступали и предложения вполне понятные, которые мы учитывали при проектировании. Мы были открыты для всего, что может улучшить проект, и закрыты от экспертов, называющих улицу Валиханова сквером.

– Вы много где работали. Омск в плане обратной связи с горожанами уникален?

– В других городах бывают проблемы с обратной связью от администрации, например, по оформлению исходно-разрешительной документации, в остальном улучшения приветствуются. Пришел, работаешь. На Валиханова и на Ленина – сначала все против всего, а потом спрашивают адреса поставщиков.

– За какие-то обвинения или претензии было особенно обидно?

 – Либо тратишь время на то, чтобы обращать внимание на написанное, либо работаешь. Обидно бывает, когда рассуждения пишут не специалисты, просто высказывая свое субъективное, к объективной реальности не имеющее никакого отношения. Хотя мы достаточно открыты, телефоны наши есть практически у всех журналистов, да и пресс-туры проводились каждую неделю на объекте.

– Вы сказали, что после сдачи Любинский проспект отойдет городу. Но гарантийные обязательства с вашей стороны сохраняются?

– Конечно. Грубо говоря, если что-то отвалится во время правильной эксплуатации, то ремонтируем мы. Если не по нашей вине – то эксплуатирующая организация.

– Многое из того, что было возведено, впервые в Омске. Какие-то советы будете давать, к примеру, как ухаживать за газонами, дорожками?

 –  Озеленение делается под пристальным вниманием главного агронома и администрации, они в курсе того, как ухаживать за зеленью. Набивные дорожки – это инициатива членов экспертной группы, которые сказали, что гранит «не дышит», а набивные дорожки «дышат». За ними надо ухаживать каждый год. После схода снега рекомендуется дорожки ставить на просушку, закрывать, потом снова подсыпать, выравнивать.

 – Вам наверняка приходится бывать на улице Чокана Валиханова. Что наблюдаете там в плане эксплуатации?

– Есть нюансы. Мы еще не ушли оттуда, в некоторых моментах мы там помогаем. Мы ходим на улицу и ситуацию мониторим. Что касается Любинского проспекта, звучала такая идея, чтобы создать ТСЖ, состоящее из собственников зданий. Как это будет реализовано – вопрос.

 – Любопытно, когда Алексей Миллер открывает улицу, это просто пиар-акция. Или улицу действительно проверяют?

 – Проверяют действительно.

 – Ходят слухи, что вторую часть улицы Ленина тоже могут продолжить делать?

 – Не знаю, Алексей Борисович принимает такие решения. Посмотрим, что он скажет.

– Во время работ на Любинском проспекте у вас было несколько конфликтов с собственниками зданий. Удалось их разрешить?

– Пока разрешаются. По ливневке мы уже рассказывали, в чем причина, в снижении пропускной способности на участке сброса воды в Омку, где нет нашей зоны ответственности. Плюс еще дожди. Мы получили справки, что в шесть раз был превышен норматив по осадкам. Оказалось, что уровень реки поднялся так, что перекрыл трубу. Надо менять диаметр трубы и поднимать точку сброса. Ну и еще раз напомню, что все здания, кроме 21-го дома, на улице Ленина без гидроизоляции.

 – Еще одна тема была больная – озеленение. Сейчас критики стало меньше. План по озеленению выполнен?

– Озеленение было полностью контролируемо администрацией, по количеству и по сортами. Все говорят – мало озеленения. Но есть нормативный документ, где прописано количество деревьев на один гектар сквера, все эти нормативы выполнены.

 – И против гранита тоже высказывались, мол, Омск хотят закатать в гранит, как Санкт-Петербург.

 – Тогда ответьте мне – какое покрытие лучше гранита? Асфальт? Плитка тротуарная, которая через три года разрушается? Это не потому, что так в Петербурге делается, это природный долговечный материал. Какой тогда материал натуральнее гранита? Если что-то случилось, плиту можно поднять, подправить основание и снова положить. Если в ходе эксплуатации администрации понадобится материал, можно провести тендеры. Заказать, это не проблема. Служить он будет очень долго. На Валиханова, посмотрите, все в порядке, по нему даже тяжелая техника может проехать.

 – И напоследок дайте советы уже омичам, как пользоваться таким подарком, чтобы он прослужил как можно дольше.

 – Я бы хотел пожелать, чтобы в Омске и дальше появлялись новые благоустроенные улицы, а омичи ценили труд людей и любили свой город. Тогда и с улицами все будет в порядке.

 – Спасибо, Владислав Александрович, за интервью.

В компании «Идеал-Строй» рассказали, получился ли на Любинском имперский стиль и что будет с улицей, после того как ее сдадут городу.

Во вторник, 6 сентября, в Омск приезжает глава «Газпрома», который в том числе официально откроет обновленный Любинский проспект. Сейчас на улице работы еще продолжаются. Своеобразный итог под почти двухлетней работой подвел заместитель генерального директора компании «Идеал-Строй» Владислав Черников в разговоре с корреспондентом РИА «Омск-информ».

 – Владислав Александрович, до официального открытия улицы осталось несколько дней. Что будете делать в оставшееся время и действительно ли к началу к следующей недели все будет закончено?

 – В целом по объекту к открытию все будет закончено. Сейчас завершаются работы по пешеходным переходам и устройству рулонного газона, наводим последние штрихи. Но работы еще продолжатся, так как мы сдаем объект городу. Будут работать комиссии, по результатам, если возникнут замечания, будем их устранять. Плюс мы видим свои моменты, которые надо поправлять, например, связанные с разуклонкой. Не должно быть луж и застоя воды. Работы еще будут, пока позволит погода. Также будут проводиться пусконаладочные работы по автополиву, переезд городка должен состояться. Там, где въезд в строительный городок, со стороны проезжей части, будет клумба.

–  Значит, все, что задумывалось – все получилось? Вы довольны итогом, признайтесь?

– Когда все закончим, тогда и будем довольны. Сейчас осталась такая работа неблагодарная, малообъемная, которую никто не видит. Что касается того, что задумывалось, в принципе, да. Если взять концепцию, которую мы презентовали 9 июня прошлого года, то и планировочные решения, и картинки с визуализацией в целом совпадают.

– Алексей Борисович Миллер на открытии улицы Чокана Валиханова говорил, что Любинский проспект должен приобрести имперский стиль. В итоге что получилось?

– Имперский стиль, касательно Любинского, стало нарицательным выражением. А подразумевалось столичность, классический стиль. Все элементы благоустройства – фонари, ограждения, скамьи, урны привязаны к архитектуре здания, по результатам обсуждений на многочисленных экспертных советах. Основная суть – это, конечно, классика. Но и помните, здесь поработали урбанисты, которые являются специалистами в области улучшения общественных пространств, которые помогли сделать более привлекательной среду с потенциальным развитием активных зон.

– Какой этап работ оказался самым сложным и трудоемким?

 – Были моменты, которые заставляли находиться в стрессовой ситуации. Такие как подземный переход, в который мы заходили без наличия исполнительной документации. Вроде он типовой, но когда начали работать, вскрывать конструкции, оказалось, что там половина не соответствует. Было очень много дополнительной работы, что влияло на планирование работы дальнейшей. Потом по дороге. По проекту три части дороги имели разные варианты ремонта, предусматривалось восстановление основания на отдельных участках. Планировали фрезеровать верхний слой и укладывать асфальт на готовое основание. Но так не получилось, после сплошного снятия старого асфальта не удалось достигнуть необходимых отметок. Брусчатка, являющаяся основанием для старого покрытия, лежала в разной плоскости на протяжении дороги, пришлось все полностью заменять.

– Это как-то повлияло на объем финансирования?

 – Понятно, что это увеличивает расходы, но самое главное – это временные риски. У тебя спланирована работа, но приходится перераспределять производственные мощности и приходить к двух-трехсменному режиму работы, чтобы остаться в графике.

 – Но в сумму 2 миллиарда уложились?

 – В целом мы в бюджете. Был предусмотрен резерв средств. За счет него такие вопросы и решались. Плюс выполняли работы по просьбам Драмтеатра, музея Врубеля, которые не предполагались. Также достаточно дорого обошлась система видеонаблюдения – она особо не планировалась. Но так как 6 и 8 дома отказались, чтобы мы благоустраивали их участки, частично средства были перераспределены на эту статью. Сейчас диспетчерский пульт находится в администрации города Омска, просматриваются все участки Любинского проспекта и скверов, подземного перехода. Камеры высокого разрешения можно приблизить, повернуть во все стороны.

– Камеры эти уже пригодились? Были ли зафиксированы какие-либо случаи вандализма?

 – Нет пока, но у нее запись длинная, можно пересмотреть в любой день без проблем.

 – Вы рассказали про сложности. А есть то, чем вы особенно гордитесь?

 – Например, была проделана достаточно уникальная работа по фонарям входных групп в сквер Дзержинского. Долго думали, как восстановить старые, вызывали реставраторов, но в итоге это оказалось сделать невозможно, потому что внутри все ржавое. Пришлось демонтировать фонарь, отвозить в Петербург, где выполняли цифровые модели, по которым с помощью современных технологий выполняли точные копии. Были моменты когда исполнитель хотел опустить руки, но в итоге все получилось вполне достойно.

– Работа действительно была проделана масштабная. Но и критики вам хватило. Прислушивались?

– Критика бывает конструктивной и объективной, а бывает какая-то бессмыслица. Но нам помогала и та и другая. К первой мы прислушивались, а вторая помогала тем, что достаточно было показать пару-тройку абсурдных статей, и все все понимали об авторе. Из конструктива могу назвать работу с урбанистами, которые, в свою очередь, транслировали запрос общественности. Например, по автодороге был спор с французом, у которого все решения апробированы Европой, но они не соответствуют нашим нормам. В итоге получилось, что вроде визуально дорога сужена, но по габаритам соответствует всем нормам. Без этого бы ее не приняли. Также поступали и предложения вполне понятные, которые мы учитывали при проектировании. Мы были открыты для всего, что может улучшить проект, и закрыты от экспертов, называющих улицу Валиханова сквером.

– Вы много где работали. Омск в плане обратной связи с горожанами уникален?

– В других городах бывают проблемы с обратной связью от администрации, например, по оформлению исходно-разрешительной документации, в остальном улучшения приветствуются. Пришел, работаешь. На Валиханова и на Ленина – сначала все против всего, а потом спрашивают адреса поставщиков.

– За какие-то обвинения или претензии было особенно обидно?

 – Либо тратишь время на то, чтобы обращать внимание на написанное, либо работаешь. Обидно бывает, когда рассуждения пишут не специалисты, просто высказывая свое субъективное, к объективной реальности не имеющее никакого отношения. Хотя мы достаточно открыты, телефоны наши есть практически у всех журналистов, да и пресс-туры проводились каждую неделю на объекте.

– Вы сказали, что после сдачи Любинский проспект отойдет городу. Но гарантийные обязательства с вашей стороны сохраняются?

– Конечно. Грубо говоря, если что-то отвалится во время правильной эксплуатации, то ремонтируем мы. Если не по нашей вине – то эксплуатирующая организация.

– Многое из того, что было возведено, впервые в Омске. Какие-то советы будете давать, к примеру, как ухаживать за газонами, дорожками?

 –  Озеленение делается под пристальным вниманием главного агронома и администрации, они в курсе того, как ухаживать за зеленью. Набивные дорожки – это инициатива членов экспертной группы, которые сказали, что гранит «не дышит», а набивные дорожки «дышат». За ними надо ухаживать каждый год. После схода снега рекомендуется дорожки ставить на просушку, закрывать, потом снова подсыпать, выравнивать.

 – Вам наверняка приходится бывать на улице Чокана Валиханова. Что наблюдаете там в плане эксплуатации?

– Есть нюансы. Мы еще не ушли оттуда, в некоторых моментах мы там помогаем. Мы ходим на улицу и ситуацию мониторим. Что касается Любинского проспекта, звучала такая идея, чтобы создать ТСЖ, состоящее из собственников зданий. Как это будет реализовано – вопрос.

 – Любопытно, когда Алексей Миллер открывает улицу, это просто пиар-акция. Или улицу действительно проверяют?

 – Проверяют действительно.

 – Ходят слухи, что вторую часть улицы Ленина тоже могут продолжить делать?

 – Не знаю, Алексей Борисович принимает такие решения. Посмотрим, что он скажет.

– Во время работ на Любинском проспекте у вас было несколько конфликтов с собственниками зданий. Удалось их разрешить?

– Пока разрешаются. По ливневке мы уже рассказывали, в чем причина, в снижении пропускной способности на участке сброса воды в Омку, где нет нашей зоны ответственности. Плюс еще дожди. Мы получили справки, что в шесть раз был превышен норматив по осадкам. Оказалось, что уровень реки поднялся так, что перекрыл трубу. Надо менять диаметр трубы и поднимать точку сброса. Ну и еще раз напомню, что все здания, кроме 21-го дома, на улице Ленина без гидроизоляции.

 – Еще одна тема была больная – озеленение. Сейчас критики стало меньше. План по озеленению выполнен?

– Озеленение было полностью контролируемо администрацией, по количеству и по сортами. Все говорят – мало озеленения. Но есть нормативный документ, где прописано количество деревьев на один гектар сквера, все эти нормативы выполнены.

 – И против гранита тоже высказывались, мол, Омск хотят закатать в гранит, как Санкт-Петербург.

 – Тогда ответьте мне – какое покрытие лучше гранита? Асфальт? Плитка тротуарная, которая через три года разрушается? Это не потому, что так в Петербурге делается, это природный долговечный материал. Какой тогда материал натуральнее гранита? Если что-то случилось, плиту можно поднять, подправить основание и снова положить. Если в ходе эксплуатации администрации понадобится материал, можно провести тендеры. Заказать, это не проблема. Служить он будет очень долго. На Валиханова, посмотрите, все в порядке, по нему даже тяжелая техника может проехать.

 – И напоследок дайте советы уже омичам, как пользоваться таким подарком, чтобы он прослужил как можно дольше.

 – Я бы хотел пожелать, чтобы в Омске и дальше появлялись новые благоустроенные улицы, а омичи ценили труд людей и любили свой город. Тогда и с улицами все будет в порядке.

 – Спасибо, Владислав Александрович, за интервью.