Поиск

Оборудование для парка реактивного топлива и парка сжиженных углеводородных газов – производства России, монтаж вели омские подрядчики.

РИА «Омск-информ» продолжает рассказывать о различных производственных объектах Омского нефтеперерабатывающего завода (ОНПЗ). На этот раз мы побывали на двух новых объектах, ввод которых в эксплуатацию состоится в ближайшее время. Речь пойдет о парке сжиженных углеводородных газов, где готовится для бытовых потребителей и автомобилистов пропан-бутановая смесь, и о парке реактивного топлива, с которого будет поставляться горючее для самолетов.

Парком в нефтепереработке называют комплекс сооружений и оборудования, где какой либо продукт готовится (путем смешивания отдельных компонентов), хранится и отгружается потребителям.

Парк сжиженных углеводородных газов – «кухня», где готовится газ для автомобилей и газовых плит

Новый парк сжиженных углеводородных газов уже построен, и до конца года заменит старый парк, который был введен в эксплуатацию в далеком 1958 году. Здесь необходимо сделать экскурс в историю. История газификации Омска началась в 1957 году, когда на ОНПЗ была построена газофракционирующая установка, на которой из сырой нефти выделялись газы – пропан и бутан. Седьмого ноября 1957 года 20 омских передовиков производства получили в качестве подарка первые в Омске газовые плиты. А годом позже был построен парк, с которого почти 60 лет отгружается бытовой газ потребителям.

- Старый парк морально и физически устарел, и было принято решение о строительстве нового. Параллельно был реконструирован второй парк газов, который построен в 1995 году – говорит начальник Товарно-сырьевой базы №1 Олег Бучацкий. - Отличие нового парка углеводородных газов – полная автоматизация, экологичность (исключена возможность утечки газов в атмосферу) и безопасность. Диспетчерская и электроподстанция размещены в отдельном здании, причем диспетчерская бункерного типа, и люди защищены от любых чрезвычайных ситуаций.

Омичам, пользующимся в быту газом, будет интересно узнать, как готовится это топливо. Выделенные из нефти пропан и бутан в парке смешиваются в определенной пропорции, которая зависит от предназначения топлива (состав газа – автомобильного топлива и бытового газа отличаются), так и от времени года и температуры воздуха («зимний» газ не замерзает при более низких температурах, чем «летний»). Визуально, та часть парка, где смешивается газ, выглядит, как переплетение блестящих труб из легированной стали. На трубах множество датчиков, которые обеспечивают автоматизированное управление и пожарную безопасность.

После смешивания газовая смесь проходит «одоризацию». Дело в том, что углеводородные газы не имеют запаха. А чтобы можно было заметить утечку, в него добавляют смесь пахучих веществ «одорант», отчего газ приобретает знакомый всем специфический запах. «Одорант» добавляется в микроскопических количествах – емкости объемом всего семь кубометров достаточно для того, чтобы придать запах всему объему газа, который ОНПЗ вырабатывает за три месяца. Поэтому необходимо оборудование, которое с очень высокой точностью дозирует пахучую добавку к газу.

Затем газ поступает в емкости – четыре шара по 600 кубометров и 10 цилиндров по 200 кубометров. Отсюда он отгружается в железнодорожные и автоцистерны и отправляется потребителям. Часть газа по трубопроводу уходит на соседнее предприятие, где используется для производства полипропилена. Основные потребители пропан-бутановой смеси – омичи, но есть потребители и из других регионов и даже из Финляндии.

В парке реактивного топлива приготовят горючее для самых быстрых самолетов

Следующий объект – парк реактивного топлива. Омский НПЗ впервые в своей истории будет производить не только обычное авиационное топливо марки ТС, но и топливо марки РТ, необходимое для самолетов, летающих на больших скоростях и в экстремальных режимах.

- Основу любого топлива для реактивных самолетов составляет керосин, но для топлива марки РТ в него добавляются особые присадки – для предотвращения износа авиадвигателей, антиокислительная и антистатическая (для предотвращения образования статического электричества) – рассказывает Олег Бучацкий. – Реактивное топливо должно работать при температурах до минус 60 градусов, обладать полнотой сгорания и не оказывать коррозийное воздействие на агрегаты самолетов.

Проект строительства парка реактивного топлива реализуется с 2011 года. Дело в том, что весь технологический процесс, оборудование сертифицируется единственным в стране специализированным институтом. Процесс сертификации – очень строгий и очень тщательный.

Осенью на заводе будет произведена первая партия реактивного топлива и отправлена на сертификацию. После чего, в 2017 году, начнутся поставки топлива потребителям. Всего ОНПЗ сможет отгружать до 350 тысяч тонн реактивного топлива в год.

Добавим, что оборудование для парка реактивного топлива и для парка сжиженных углеводородных газов – отечественного производства, а монтаж вели омские подрядчики.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Николай Донских, председатель профсоюзного комитета «Газпром нефть – ОНПЗ»:

- Немаловажной целью любой модернизации, проводимой на предприятии, является улучшение условий труда и повышение безопасности производства. Как пример – при строительстве парка сжиженных углеводородных газов было предусмотрено, что персонал находится в защищенном бункере. Благодаря высокой автоматизации минимизировано нахождение персонала непосредственно на производственном объекте. Исключение утечек газа ведет к тому, что ликвидируются вредные условия труда на рабочих местах. 2016 год объявлен на ОНПЗ годом охраны труда и наша цель – полностью исключить несчастные случаи на производстве.

В целом, комплекс социальных программ, реализуемых на ОНПЗ, способствует эффективной работе персонала, защите здоровья людей, их удовлетворенности работой.

Оборудование для парка реактивного топлива и парка сжиженных углеводородных газов – производства России, монтаж вели омские подрядчики.

РИА «Омск-информ» продолжает рассказывать о различных производственных объектах Омского нефтеперерабатывающего завода (ОНПЗ). На этот раз мы побывали на двух новых объектах, ввод которых в эксплуатацию состоится в ближайшее время. Речь пойдет о парке сжиженных углеводородных газов, где готовится для бытовых потребителей и автомобилистов пропан-бутановая смесь, и о парке реактивного топлива, с которого будет поставляться горючее для самолетов.

Парком в нефтепереработке называют комплекс сооружений и оборудования, где какой либо продукт готовится (путем смешивания отдельных компонентов), хранится и отгружается потребителям.

Парк сжиженных углеводородных газов – «кухня», где готовится газ для автомобилей и газовых плит

Новый парк сжиженных углеводородных газов уже построен, и до конца года заменит старый парк, который был введен в эксплуатацию в далеком 1958 году. Здесь необходимо сделать экскурс в историю. История газификации Омска началась в 1957 году, когда на ОНПЗ была построена газофракционирующая установка, на которой из сырой нефти выделялись газы – пропан и бутан. Седьмого ноября 1957 года 20 омских передовиков производства получили в качестве подарка первые в Омске газовые плиты. А годом позже был построен парк, с которого почти 60 лет отгружается бытовой газ потребителям.

- Старый парк морально и физически устарел, и было принято решение о строительстве нового. Параллельно был реконструирован второй парк газов, который построен в 1995 году – говорит начальник Товарно-сырьевой базы №1 Олег Бучацкий. - Отличие нового парка углеводородных газов – полная автоматизация, экологичность (исключена возможность утечки газов в атмосферу) и безопасность. Диспетчерская и электроподстанция размещены в отдельном здании, причем диспетчерская бункерного типа, и люди защищены от любых чрезвычайных ситуаций.

Омичам, пользующимся в быту газом, будет интересно узнать, как готовится это топливо. Выделенные из нефти пропан и бутан в парке смешиваются в определенной пропорции, которая зависит от предназначения топлива (состав газа – автомобильного топлива и бытового газа отличаются), так и от времени года и температуры воздуха («зимний» газ не замерзает при более низких температурах, чем «летний»). Визуально, та часть парка, где смешивается газ, выглядит, как переплетение блестящих труб из легированной стали. На трубах множество датчиков, которые обеспечивают автоматизированное управление и пожарную безопасность.

После смешивания газовая смесь проходит «одоризацию». Дело в том, что углеводородные газы не имеют запаха. А чтобы можно было заметить утечку, в него добавляют смесь пахучих веществ «одорант», отчего газ приобретает знакомый всем специфический запах. «Одорант» добавляется в микроскопических количествах – емкости объемом всего семь кубометров достаточно для того, чтобы придать запах всему объему газа, который ОНПЗ вырабатывает за три месяца. Поэтому необходимо оборудование, которое с очень высокой точностью дозирует пахучую добавку к газу.

Затем газ поступает в емкости – четыре шара по 600 кубометров и 10 цилиндров по 200 кубометров. Отсюда он отгружается в железнодорожные и автоцистерны и отправляется потребителям. Часть газа по трубопроводу уходит на соседнее предприятие, где используется для производства полипропилена. Основные потребители пропан-бутановой смеси – омичи, но есть потребители и из других регионов и даже из Финляндии.

В парке реактивного топлива приготовят горючее для самых быстрых самолетов

Следующий объект – парк реактивного топлива. Омский НПЗ впервые в своей истории будет производить не только обычное авиационное топливо марки ТС, но и топливо марки РТ, необходимое для самолетов, летающих на больших скоростях и в экстремальных режимах.

- Основу любого топлива для реактивных самолетов составляет керосин, но для топлива марки РТ в него добавляются особые присадки – для предотвращения износа авиадвигателей, антиокислительная и антистатическая (для предотвращения образования статического электричества) – рассказывает Олег Бучацкий. – Реактивное топливо должно работать при температурах до минус 60 градусов, обладать полнотой сгорания и не оказывать коррозийное воздействие на агрегаты самолетов.

Проект строительства парка реактивного топлива реализуется с 2011 года. Дело в том, что весь технологический процесс, оборудование сертифицируется единственным в стране специализированным институтом. Процесс сертификации – очень строгий и очень тщательный.

Осенью на заводе будет произведена первая партия реактивного топлива и отправлена на сертификацию. После чего, в 2017 году, начнутся поставки топлива потребителям. Всего ОНПЗ сможет отгружать до 350 тысяч тонн реактивного топлива в год.

Добавим, что оборудование для парка реактивного топлива и для парка сжиженных углеводородных газов – отечественного производства, а монтаж вели омские подрядчики.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Николай Донских, председатель профсоюзного комитета «Газпром нефть – ОНПЗ»:

- Немаловажной целью любой модернизации, проводимой на предприятии, является улучшение условий труда и повышение безопасности производства. Как пример – при строительстве парка сжиженных углеводородных газов было предусмотрено, что персонал находится в защищенном бункере. Благодаря высокой автоматизации минимизировано нахождение персонала непосредственно на производственном объекте. Исключение утечек газа ведет к тому, что ликвидируются вредные условия труда на рабочих местах. 2016 год объявлен на ОНПЗ годом охраны труда и наша цель – полностью исключить несчастные случаи на производстве.

В целом, комплекс социальных программ, реализуемых на ОНПЗ, способствует эффективной работе персонала, защите здоровья людей, их удовлетворенности работой.