Поиск

Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что стоимость строительства дорог в РФ ниже, чем в США или Германии. И даже назвал конкретные цифры.

В России приходится каждый год ремонтировать дороги, поскольку они разрушаются из-за высокой нагрузки. Такое заявление в интервью газете «Ведомости» сделал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Чиновник отметил, что сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным дорогам составляет 6–8 лет, в зависимости от интенсивности движения, но «у дорог есть правила эксплуатации».

– Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия, – сказал Старовойт.

Он также опроверг мифы о том, что стоимость строительства дорог в России самая высокая в мире.

– По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 млн рублей. Это в полтора-два раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн рублей, в Канаде – 163 млн рублей, в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами, – подчеркнул глава Росавтодора.

Он добавил, что до 30% стоимости дорожного ремонта в России приходится на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. 

Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что стоимость строительства дорог в РФ ниже, чем в США или Германии. И даже назвал конкретные цифры.

В России приходится каждый год ремонтировать дороги, поскольку они разрушаются из-за высокой нагрузки. Такое заявление в интервью газете «Ведомости» сделал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Чиновник отметил, что сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным дорогам составляет 6–8 лет, в зависимости от интенсивности движения, но «у дорог есть правила эксплуатации».

– Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия, – сказал Старовойт.

Он также опроверг мифы о том, что стоимость строительства дорог в России самая высокая в мире.

– По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 млн рублей. Это в полтора-два раза меньше, чем в США, Германии и Канаде. В США это 127 млн рублей, в Канаде – 163 млн рублей, в Германии – 81 млн, в Китае – 29 млн, в Польше – 25,8 млн. То есть Россия далеко не в лидерах среди стран с самыми дорогостоящими трассами, – подчеркнул глава Росавтодора.

Он добавил, что до 30% стоимости дорожного ремонта в России приходится на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам.