Поиск

Сегодня на заседании Архитектурно-градостроительного совета Омской области на повестку дня было вынесено обсуждение размещения станций первой и второй линий Омского метрополитена с учетом развития транспортной инфраструктуры города. Кроме уже известных омичам станций первой очереди строительства - «Библиотека им. Пушкина», «Кристалл», «Соборная» и «Заречная» - в перспективе создание еще более 20 станций по северному и южному направлениям города. Генеральный директор «НПО «Мостовик» Олег Шишов рассказал о том, какой масштабной станет схема омского метрополитена в недалеком будущем. Местом, где будут пересекаться первая и вторая линии метро, станет двухъярусная станция под рабочим названием «Торговый центр». Именно она позволит в дальнейшем развивать метрополитен. В южном направлении от Торгового центра будут находиться станции около памятника Маршалу Жукову, где сосредоточен большой пассажиропоток, на пересечении улиц Лермонтова и Богдана Хмельницкого, станция «Парковая», которая уже давно определена первым проектом возле стадиона «Юность», а также станция «Туполевская», строительство которой было заморожено. На север метро первой линии раскинется аж до мясокомбината на Левом берегу. От этой конечной станции в сторону центра расположатся станции в поселке Солнечном, неподалеку от улицы Дергачева и на пересечении улиц Лукашевича и Рокоссовского (затем – «Заречная», «Соборная» и так далее). Не останутся без удобств, которые дает метрополитен, и жители городка Нефтяников. Северное направление второй линии предполагает строительство станций у завода СК, у проходной нефтекомбината, на площади Лицкевича, на пересечении Красного Пути и улицы Химиков, между СибАДИ и Медицинской академией, около Аграрного университета, недалеко от «Пятого театра», около Зеленого острова, на пересечении улицы Кемеровской и Красного пути. В южную сторону от Торгового центра по второй линии метро запланированы станции «Ильинская» (на Ильинской горке), «Транспортная академия», «Цирк» и «Железнодорожный вокзал». Но и это еще не все: возможно, после 2030 года, когда произойдет запуск 2 линии метрополитена, начнется строительство третьей линии, которая, предположительно, свяжет Амурский поселок, Чукреевку и торговый комплекс IKEA с центром. Открытие четырех станций первой линии метро запланировано на 2010-2011 годы. «Я думаю, метрополитен это не тот объект, в строительстве которого нужно строго определять даты начала и конца, - заметил губернатор Леонид Полежаев. - Это транспортная инфраструктура, связанная с перспективами развития всего города. Третья очередь строительства может стать первой... Ведь еще три года назад мы не могли предполагать, что на Левом берегу может разместиться целый ряд крупных торговых комплексов!». Отметим, что с начала этого года при строительстве метрополитена в Омске выполнены работы на сумму в 900 млн. рублей. Всего в 2008 году планируется реализовать минимум 2 миллиарда рублей.

Сегодня на заседании Архитектурно-градостроительного совета Омской области на повестку дня было вынесено обсуждение размещения станций первой и второй линий Омского метрополитена с учетом развития транспортной инфраструктуры города. Кроме уже известных омичам станций первой очереди строительства - «Библиотека им. Пушкина», «Кристалл», «Соборная» и «Заречная» - в перспективе создание еще более 20 станций по северному и южному направлениям города. Генеральный директор «НПО «Мостовик» Олег Шишов рассказал о том, какой масштабной станет схема омского метрополитена в недалеком будущем. Местом, где будут пересекаться первая и вторая линии метро, станет двухъярусная станция под рабочим названием «Торговый центр». Именно она позволит в дальнейшем развивать метрополитен. В южном направлении от Торгового центра будут находиться станции около памятника Маршалу Жукову, где сосредоточен большой пассажиропоток, на пересечении улиц Лермонтова и Богдана Хмельницкого, станция «Парковая», которая уже давно определена первым проектом возле стадиона «Юность», а также станция «Туполевская», строительство которой было заморожено. На север метро первой линии раскинется аж до мясокомбината на Левом берегу. От этой конечной станции в сторону центра расположатся станции в поселке Солнечном, неподалеку от улицы Дергачева и на пересечении улиц Лукашевича и Рокоссовского (затем – «Заречная», «Соборная» и так далее). Не останутся без удобств, которые дает метрополитен, и жители городка Нефтяников. Северное направление второй линии предполагает строительство станций у завода СК, у проходной нефтекомбината, на площади Лицкевича, на пересечении Красного Пути и улицы Химиков, между СибАДИ и Медицинской академией, около Аграрного университета, недалеко от «Пятого театра», около Зеленого острова, на пересечении улицы Кемеровской и Красного пути. В южную сторону от Торгового центра по второй линии метро запланированы станции «Ильинская» (на Ильинской горке), «Транспортная академия», «Цирк» и «Железнодорожный вокзал». Но и это еще не все: возможно, после 2030 года, когда произойдет запуск 2 линии метрополитена, начнется строительство третьей линии, которая, предположительно, свяжет Амурский поселок, Чукреевку и торговый комплекс IKEA с центром. Открытие четырех станций первой линии метро запланировано на 2010-2011 годы. «Я думаю, метрополитен это не тот объект, в строительстве которого нужно строго определять даты начала и конца, - заметил губернатор Леонид Полежаев. - Это транспортная инфраструктура, связанная с перспективами развития всего города. Третья очередь строительства может стать первой... Ведь еще три года назад мы не могли предполагать, что на Левом берегу может разместиться целый ряд крупных торговых комплексов!». Отметим, что с начала этого года при строительстве метрополитена в Омске выполнены работы на сумму в 900 млн. рублей. Всего в 2008 году планируется реализовать минимум 2 миллиарда рублей.