Поиск

План эффективного финансирования дорожной отрасли 24 апреля обсудили участники круглого стола «Инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Новосибирской области», организованного журналом «Эксперт-Сибирь» в рамках региональной конференции «Стратегии роста и инвестиции в развитие бизнеса» компании «Марчмонт». Проекты развития транспортной инфраструктуры, поставленные сегодня государством во главу угла стратегии экономического роста страны, касаются в основном освоения недр недооцененных ранее территорий Сибири и Дальнего Востока. Задача других субъектов федерации, находящихся на пересечении транспортных артерий страны, — оптимизировать и нарастить существующие пассажирские и грузовые потоки. Для этого регионам необходимо решить ряд проблем, связанных в основном со строительством новых или модернизацией существующих в городе и области путей автомобильного и железнодорожного сообщения, а также других транспортных объектов, от которых зависит мобильность населения и грузов. Сценарии развития большинства регионов определяют их как транспортно-логистические центры и мультимодальные узлы, которые консолидируют в себе различные услуги, товары и людские потоки и распределяют их в соседние субъекты федерации. Такой принцип — один из определяющих факторов стабильного социально-экономического развития региона, а также распространения его территориального влияния. Более десяти лет назад появилась концепция развития Новосибирской области как мультимодального узла. Но к реализации данного сценария регион подошел относительно недавно. И при неоспоримых географических преимуществах транспортно-логистический центр столицы Сибирского федерального округа может уступить в конкурентной борьбе соседним территориям. В ходе работы круглого стола заведующий кафедрой управления системного анализа и управления проектами Сибирского университета путей сообщения Константин Комаров представил участникам заключение исследования, проведенного под его руководством. Сравнение ожидаемых инвестиций в различные сегменты и стыки (узлы взаимодействия различных видов транспорта) Новосибирской области показали заметное рассогласование, то есть деньги планируется вкладывать заведомо нерационально. План эффективного финансирования развития транспортной инфраструктуры не согласован между ветвями региональной власти и потребностями бизнеса. Последние пока не спешат вступать в концессионные соглашения и к реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) подходят осторожно, предпочитая развивать собственные направления на транспортном рынке. По словам руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, первым полноценным опытом использования механизмов ГЧП на территории Новосибирской области может стать строительство третьего городского моста через Обь. Уже сегодня к возведению данного объекта проявляют интерес частные структуры, поскольку он является привлекательным с точки зрения окупаемости инвестиций, которую обеспечит введение платы за проезд. Очевидно, что мост будет востребован и объем машинопотока можно просчитать — а значит, бизнес-план проекта будет довольно прозрачным. При этом появление других платных магистралей маловероятно. Чтобы вводить такие объекты, необходимо иметь дублирующие бесплатные маршруты, что для города и области пока непозволительная роскошь. Но власть и бизнес готовы сотрудничать и обсуждать возможные варианты по решению совместных задач в транспортной отрасли.

План эффективного финансирования дорожной отрасли 24 апреля обсудили участники круглого стола «Инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Новосибирской области», организованного журналом «Эксперт-Сибирь» в рамках региональной конференции «Стратегии роста и инвестиции в развитие бизнеса» компании «Марчмонт». Проекты развития транспортной инфраструктуры, поставленные сегодня государством во главу угла стратегии экономического роста страны, касаются в основном освоения недр недооцененных ранее территорий Сибири и Дальнего Востока. Задача других субъектов федерации, находящихся на пересечении транспортных артерий страны, — оптимизировать и нарастить существующие пассажирские и грузовые потоки. Для этого регионам необходимо решить ряд проблем, связанных в основном со строительством новых или модернизацией существующих в городе и области путей автомобильного и железнодорожного сообщения, а также других транспортных объектов, от которых зависит мобильность населения и грузов. Сценарии развития большинства регионов определяют их как транспортно-логистические центры и мультимодальные узлы, которые консолидируют в себе различные услуги, товары и людские потоки и распределяют их в соседние субъекты федерации. Такой принцип — один из определяющих факторов стабильного социально-экономического развития региона, а также распространения его территориального влияния. Более десяти лет назад появилась концепция развития Новосибирской области как мультимодального узла. Но к реализации данного сценария регион подошел относительно недавно. И при неоспоримых географических преимуществах транспортно-логистический центр столицы Сибирского федерального округа может уступить в конкурентной борьбе соседним территориям. В ходе работы круглого стола заведующий кафедрой управления системного анализа и управления проектами Сибирского университета путей сообщения Константин Комаров представил участникам заключение исследования, проведенного под его руководством. Сравнение ожидаемых инвестиций в различные сегменты и стыки (узлы взаимодействия различных видов транспорта) Новосибирской области показали заметное рассогласование, то есть деньги планируется вкладывать заведомо нерационально. План эффективного финансирования развития транспортной инфраструктуры не согласован между ветвями региональной власти и потребностями бизнеса. Последние пока не спешат вступать в концессионные соглашения и к реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) подходят осторожно, предпочитая развивать собственные направления на транспортном рынке. По словам руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, первым полноценным опытом использования механизмов ГЧП на территории Новосибирской области может стать строительство третьего городского моста через Обь. Уже сегодня к возведению данного объекта проявляют интерес частные структуры, поскольку он является привлекательным с точки зрения окупаемости инвестиций, которую обеспечит введение платы за проезд. Очевидно, что мост будет востребован и объем машинопотока можно просчитать — а значит, бизнес-план проекта будет довольно прозрачным. При этом появление других платных магистралей маловероятно. Чтобы вводить такие объекты, необходимо иметь дублирующие бесплатные маршруты, что для города и области пока непозволительная роскошь. Но власть и бизнес готовы сотрудничать и обсуждать возможные варианты по решению совместных задач в транспортной отрасли.