на правах рекламы
05:12
-11 $ 56.65 +0.13
69.81 -0.08

Когда в Новосибирской области появятся платные дороги?

от 29.04.08 в 14:10 версия для печати
Когда в Новосибирской области появятся платные дороги? План эффективного финансирования дорожной отрасли 24 апреля обсудили участники круглого стола «Инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Новосибирской области», организованного журналом «Эксперт-Сибирь» в рамках региональной конференции «Стратегии роста и инвестиции в развитие бизнеса» компании «Марчмонт».
Проекты развития транспортной инфраструктуры, поставленные сегодня государством во главу угла стратегии экономического роста страны, касаются в основном освоения недр недооцененных ранее территорий Сибири и Дальнего Востока. Задача других субъектов федерации, находящихся на пересечении транспортных артерий страны, — оптимизировать и нарастить существующие пассажирские и грузовые потоки. Для этого регионам необходимо решить ряд проблем, связанных в основном со строительством новых или модернизацией существующих в городе и области путей автомобильного и железнодорожного сообщения, а также других транспортных объектов, от которых зависит мобильность населения и грузов.
Сценарии развития большинства регионов определяют их как транспортно-логистические центры и мультимодальные узлы, которые консолидируют в себе различные услуги, товары и людские потоки и распределяют их в соседние субъекты федерации. Такой принцип — один из определяющих факторов стабильного социально-экономического развития региона, а также распространения его территориального влияния. Более десяти лет назад появилась концепция развития Новосибирской области как мультимодального узла. Но к реализации данного сценария регион подошел относительно недавно. И при неоспоримых географических преимуществах транспортно-логистический центр столицы Сибирского федерального округа может уступить в конкурентной борьбе соседним территориям. В ходе работы круглого стола заведующий кафедрой управления системного анализа и управления проектами Сибирского университета путей сообщения Константин Комаров представил участникам заключение исследования, проведенного под его руководством. Сравнение ожидаемых инвестиций в различные сегменты и стыки (узлы взаимодействия различных видов транспорта) Новосибирской области показали заметное рассогласование, то есть деньги планируется вкладывать заведомо нерационально. План эффективного финансирования развития транспортной инфраструктуры не согласован между ветвями региональной власти и потребностями бизнеса. Последние пока не спешат вступать в концессионные соглашения и к реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) подходят осторожно, предпочитая развивать собственные направления на транспортном рынке. По словам руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, первым полноценным опытом использования механизмов ГЧП на территории Новосибирской области может стать строительство третьего городского моста через Обь. Уже сегодня к возведению данного объекта проявляют интерес частные структуры, поскольку он является привлекательным с точки зрения окупаемости инвестиций, которую обеспечит введение платы за проезд. Очевидно, что мост будет востребован и объем машинопотока можно просчитать — а значит, бизнес-план проекта будет довольно прозрачным. При этом появление других платных магистралей маловероятно. Чтобы вводить такие объекты, необходимо иметь дублирующие бесплатные маршруты, что для города и области пока непозволительная роскошь. Но власть и бизнес готовы сотрудничать и обсуждать возможные варианты по решению совместных задач в транспортной отрасли.
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх