Поиск

Замглавы дептранса подробно объяснил, почему в Омске вскоре закроется ряд популярных маршрутов и какие появятся взамен. Омичей ждет много изменений.

Не все омичи знают, что в ближайшее время маршрутную сеть города ждут довольно кардинальные изменения: закроются более 20 маршрутов, среди которых такие популярные, как № 374, 320, 361, 69, 47 и другие.

Заместитель главы департамента транспорта Игорь Кожухов подробно рассказал корреспонденту РИА «Омск-информ», зачем закрываются маршруты, какие альтернативы предлагаются пассажирам и как это в целом отразится на рынке пассажирских перевозок в городе.

– Игорь Анатольевич, омичей в последнее время напугала информация о том, что в городе вскоре закроется чуть ли не половина коммерческих маршрутов. Так ли это, и почему департамент транспорта пошел на столь радикальные меры?

– Мы уведомили перевозчиков о том, что ряд маршрутов с 1 января 2017 года будут закрыты. Уведомления мы им написали. Им будет предлагаться участвовать в конкурсах по другим маршрутам. Естественно, не с «Газелями», а с более вместительными транспортными средствами, «Газели» – это вчерашний день. Мы закрываем те маршруты, которые дублируются. Как правило, на них работают «Газели». С апреля мы имели право вообще расторгнуть договоры с такими предпринимателями. Те маршруты, которые остались, будут комплектоваться автобусами большего класса. Бизнесмены готовы покупать новые, более вместительные автобусы, но только если рядом не будет десятка дублирующих маршрутов. Вы посмотрите, что творится на той же площади Ленина: маршрутки в два ряда, автобусы подъехать не могут, водители ругаются, воздух портится из-за выбросов. Бардак, одним словом. 

– Но столь радикальные меры не понравятся ни пассажирам, ни бизнесменам….

– Да, будут звонки, жалобы. Но если все оставить как есть, то у нас только  маршрутки и останутся. И предприниматели будут жаловаться. Потому что это бизнес. Там устроено так: чем больше единиц транспорта, тем больше денег. И некоторым предпринимателям нет никакого дела до пассажиров. Они с каждой маршрутки получают деньги, и все. И больше их ничего не интересует: ни графики, ни безопасность перевозок. Такой бизнес поддерживать не нужно. Мы будем все равно проводить изменения в маршрутной сети. Пусть пока они будут «косметическими». На следующий год запланировано изучение пассажиропотока с опросом пассажиров, по результатам которого будет формироваться новая маршрутная сеть.

У нас есть 80 свободных автобусов, но нет водителей. Наша задача –  не гонять пустые большие автобусы на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, а укомплектовать их соответствующим по вместимости транспортом, может быть и частным. Они будут возить льготников, школьников и по электронным проездным. И такие примеры есть – например, Порт-Артур.

– Хотелось бы подробнее узнать мотивы закрытия того или иного маршрута, а также альтернативы, которые вы предлагаете омичам. Интересуют маршруты № 47, 69, 207, 320, 374, 777.

– По 47-му маршруту. Это хороший маршрут с большим пассажиропотоком. Предприятие не выпускает туда автобусы, потому что много параллельно идет маршруток, которые забирают всех пассажиров. Поэтому автобусов там мало. Каждую минуту «Газель» идет. Как только мы их закроем, туда придут автобусы. Это очень перспективный маршрут. Там нужно 25 автобусов, которые будут ходить через 5–10 минут. Что касается 69-го маршрута, то по направлению Нефтяники – вокзал этот маршрут дублируется еще десятком. Небольшой отрезок от Порт-Артура до вокзала будет закрывать маршрутное такси № 335.  Беспересадочное сообщение Порт-Артура с Нефтяниками сохранится.

Закрываем 207-й маршрут. Это дублер 110-го маршрута. Опять же на отрезке от вокзала до 1-й Красной звезды его закроет 346-й маршрут. Мы его продлим от ул. Труда. 320-й маршрут, который планируется закрыть, дублируется троллейбусом № 2 и 59-м автобусом. 374-й  маршрут будет закрыт: есть множество альтернатив. Есть 7-й троллейбус, есть 24-й и 109-й автобусы. Они идут до Солнечного по всем трем мостам. Оставили в этом направлении 409-й и 418-й маршруты.

– Уже много жалоб пассажиров по 361-му маршруту.

– Его закрывает 29-й автобус. Их там достаточно. Там идет еще маршрут 276-й. Его мы немного изменим – он будет ходить по Заозерной, а затем по Мира пойдет и до Юбилейного.

– Маршрут с красивым номером 777 тоже закроют. Там альтернатив немного.

– Этот маршрут дублируется 399-м маршрутом. Есть 12-й троллейбус. Но для удобства пассажиров мы изменим схему 399-го маршрута: вместо Чкаловского он будет следовать до садов.

– Мы все с вами говорим про закрытие маршрутов. Но наверняка будут открыты и новые. Месяц назад сообщалось, что появятся два новых регулируемых маршрута. Какие они будут иметь номера и когда омичи смогут по ним проехать?

– Речь идет о двух новых маршрутах. Первый – от «Меги» через метромост и Красный Путь до Нефтяников, второй – из поселка Рыбачий через метромост и центр до телевизионного завода. Первый маршрут будет чем-то напоминать существовавший ранее маршрут № 40. В определенное время он стал убыточным, и его отменили. Но сегодня у нас с Красного Пути без пересадок невозможно доехать до 11-го микрорайона по метромосту. Новый маршрут позволит это сделать. Назовем его условно 40-м.

Что касается второго маршрута, то он свяжет Рыбачий и «телевизионку». Он будет следовать с улицы Полторацкого через центр города и метромост. Дело в том, что в районе Полторацкого в утренние «часы пик» все маршрутные такси идут переполненными, и как раз автобусы нового маршрута будут забирать пассажиров с остановок перед виадуком. Номера у этого маршрута еще нет.

– На этих маршрутах будут работать муниципальные автобусы или частные?

– Чтобы открыть новый маршрут по регулируемому тарифу, нужно запланировать в бюджете компенсацию межтарифной разницы. Согласно новому 220-му ФЗ нужно объявить конкурс, который  проводится по 44-му ФЗ. Процедура пока еще не отработана. Если мы будем объявлять конкурсы по этим двум маршрутам, то по нерегулируемым тарифам. Скорее всего, по этим маршрутам будут ходить автобусы среднего класса. Могут работать и частные, и муниципальные перевозчики.

– Что касается муниципальных автобусов, которые у нас убыточны. Нередко автобусы одного маршрута едут друг за другом. В итоге первый забирает всех пассажиров, следующий за ним пустой едет. Как так?

– Есть такая проблема, к сожалению. Решаем ее, решаем, но пока не можем решить. По 69-му маршруту плановый интервал 9 минут, по 110-му – 6 минут. У нас больше 20 автобусов по этим маршрутам. Есть и человеческий фактор, и объективные причины – пробки. Сейчас мы все автобусы, в том числе частные, ставим в расписание – всем, кому выдали карты, и под ГЛОНАСС их заведем. Если они не будут пользоваться ГЛОНАСС, то мы имеем право с ними разорвать договор.

– Большие муниципальные автобусы-длинномеры днем ездят пустые: жгут ГСМ и возят воздух. Отсюда и убытки. Может, такие автобусы выпускать только в «часы пик»?

– В выходные мы уже такие большие автобусы в городе не выпускаем. Мы бы хотели, чтобы он утром выехал, 2 рейса сделал, и все, до вечера. Но есть технические моменты: он с маршрута снялся, должен доехать до парка, водитель – пересесть на другой автобус меньшей вместимости и доехать до маршрута. Это тоже время, деньги. В идеале водитель должен пересаживаться на автобус меньшей вместимости на конечной остановке. Но тогда там нужно организовать резерв  подвижного состава, его охрану, видеонаблюдение… Проблем здесь много.

Наша задача – сформировать оптимальную сеть. Маршрутную сеть можно выстроить так, чтобы она была эффективной и удобной для пассажиров. У нас 203 маршрута, 4000 транспортных средств. И муниципалы недополучают, частники на «Газелях» дерутся. Пусть у нас будет 150 маршрутов, но они будут более качественными, они будут укомплектованы более вместительным подвижным составом.

Сегодня у нас себестоимость 27,5 рубля. Пять рублей из бюджета за каждого пассажира компенсируется по регулируемым маршрутам. А нам маршрутную сеть нужно построить таким образом, чтобы у нас себестоимость 22 рубля была. И эти 5 рублей из бюджета шли бы не на компенсации, а на другие цели, например, на покупку подвижного состава. Или так: мы пришли в горсовет, сказали, что у нас себестоимость 22 рубля, они нам 4 рубля компенсации дали и проезд по 18 рублей сделали. К этому нужно стремиться. Я по 16 рублей ездил, теперь по 19 езжу по проездному. А если ничего не делать, то у нас проезд 35 рублей будет.

– Спасибо за интервью.

Замглавы дептранса подробно объяснил, почему в Омске вскоре закроется ряд популярных маршрутов и какие появятся взамен. Омичей ждет много изменений.

Не все омичи знают, что в ближайшее время маршрутную сеть города ждут довольно кардинальные изменения: закроются более 20 маршрутов, среди которых такие популярные, как № 374, 320, 361, 69, 47 и другие.

Заместитель главы департамента транспорта Игорь Кожухов подробно рассказал корреспонденту РИА «Омск-информ», зачем закрываются маршруты, какие альтернативы предлагаются пассажирам и как это в целом отразится на рынке пассажирских перевозок в городе.

– Игорь Анатольевич, омичей в последнее время напугала информация о том, что в городе вскоре закроется чуть ли не половина коммерческих маршрутов. Так ли это, и почему департамент транспорта пошел на столь радикальные меры?

– Мы уведомили перевозчиков о том, что ряд маршрутов с 1 января 2017 года будут закрыты. Уведомления мы им написали. Им будет предлагаться участвовать в конкурсах по другим маршрутам. Естественно, не с «Газелями», а с более вместительными транспортными средствами, «Газели» – это вчерашний день. Мы закрываем те маршруты, которые дублируются. Как правило, на них работают «Газели». С апреля мы имели право вообще расторгнуть договоры с такими предпринимателями. Те маршруты, которые остались, будут комплектоваться автобусами большего класса. Бизнесмены готовы покупать новые, более вместительные автобусы, но только если рядом не будет десятка дублирующих маршрутов. Вы посмотрите, что творится на той же площади Ленина: маршрутки в два ряда, автобусы подъехать не могут, водители ругаются, воздух портится из-за выбросов. Бардак, одним словом. 

– Но столь радикальные меры не понравятся ни пассажирам, ни бизнесменам….

– Да, будут звонки, жалобы. Но если все оставить как есть, то у нас только  маршрутки и останутся. И предприниматели будут жаловаться. Потому что это бизнес. Там устроено так: чем больше единиц транспорта, тем больше денег. И некоторым предпринимателям нет никакого дела до пассажиров. Они с каждой маршрутки получают деньги, и все. И больше их ничего не интересует: ни графики, ни безопасность перевозок. Такой бизнес поддерживать не нужно. Мы будем все равно проводить изменения в маршрутной сети. Пусть пока они будут «косметическими». На следующий год запланировано изучение пассажиропотока с опросом пассажиров, по результатам которого будет формироваться новая маршрутная сеть.

У нас есть 80 свободных автобусов, но нет водителей. Наша задача –  не гонять пустые большие автобусы на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, а укомплектовать их соответствующим по вместимости транспортом, может быть и частным. Они будут возить льготников, школьников и по электронным проездным. И такие примеры есть – например, Порт-Артур.

– Хотелось бы подробнее узнать мотивы закрытия того или иного маршрута, а также альтернативы, которые вы предлагаете омичам. Интересуют маршруты № 47, 69, 207, 320, 374, 777.

– По 47-му маршруту. Это хороший маршрут с большим пассажиропотоком. Предприятие не выпускает туда автобусы, потому что много параллельно идет маршруток, которые забирают всех пассажиров. Поэтому автобусов там мало. Каждую минуту «Газель» идет. Как только мы их закроем, туда придут автобусы. Это очень перспективный маршрут. Там нужно 25 автобусов, которые будут ходить через 5–10 минут. Что касается 69-го маршрута, то по направлению Нефтяники – вокзал этот маршрут дублируется еще десятком. Небольшой отрезок от Порт-Артура до вокзала будет закрывать маршрутное такси № 335.  Беспересадочное сообщение Порт-Артура с Нефтяниками сохранится.

Закрываем 207-й маршрут. Это дублер 110-го маршрута. Опять же на отрезке от вокзала до 1-й Красной звезды его закроет 346-й маршрут. Мы его продлим от ул. Труда. 320-й маршрут, который планируется закрыть, дублируется троллейбусом № 2 и 59-м автобусом. 374-й  маршрут будет закрыт: есть множество альтернатив. Есть 7-й троллейбус, есть 24-й и 109-й автобусы. Они идут до Солнечного по всем трем мостам. Оставили в этом направлении 409-й и 418-й маршруты.

– Уже много жалоб пассажиров по 361-му маршруту.

– Его закрывает 29-й автобус. Их там достаточно. Там идет еще маршрут 276-й. Его мы немного изменим – он будет ходить по Заозерной, а затем по Мира пойдет и до Юбилейного.

– Маршрут с красивым номером 777 тоже закроют. Там альтернатив немного.

– Этот маршрут дублируется 399-м маршрутом. Есть 12-й троллейбус. Но для удобства пассажиров мы изменим схему 399-го маршрута: вместо Чкаловского он будет следовать до садов.

– Мы все с вами говорим про закрытие маршрутов. Но наверняка будут открыты и новые. Месяц назад сообщалось, что появятся два новых регулируемых маршрута. Какие они будут иметь номера и когда омичи смогут по ним проехать?

– Речь идет о двух новых маршрутах. Первый – от «Меги» через метромост и Красный Путь до Нефтяников, второй – из поселка Рыбачий через метромост и центр до телевизионного завода. Первый маршрут будет чем-то напоминать существовавший ранее маршрут № 40. В определенное время он стал убыточным, и его отменили. Но сегодня у нас с Красного Пути без пересадок невозможно доехать до 11-го микрорайона по метромосту. Новый маршрут позволит это сделать. Назовем его условно 40-м.

Что касается второго маршрута, то он свяжет Рыбачий и «телевизионку». Он будет следовать с улицы Полторацкого через центр города и метромост. Дело в том, что в районе Полторацкого в утренние «часы пик» все маршрутные такси идут переполненными, и как раз автобусы нового маршрута будут забирать пассажиров с остановок перед виадуком. Номера у этого маршрута еще нет.

– На этих маршрутах будут работать муниципальные автобусы или частные?

– Чтобы открыть новый маршрут по регулируемому тарифу, нужно запланировать в бюджете компенсацию межтарифной разницы. Согласно новому 220-му ФЗ нужно объявить конкурс, который  проводится по 44-му ФЗ. Процедура пока еще не отработана. Если мы будем объявлять конкурсы по этим двум маршрутам, то по нерегулируемым тарифам. Скорее всего, по этим маршрутам будут ходить автобусы среднего класса. Могут работать и частные, и муниципальные перевозчики.

– Что касается муниципальных автобусов, которые у нас убыточны. Нередко автобусы одного маршрута едут друг за другом. В итоге первый забирает всех пассажиров, следующий за ним пустой едет. Как так?

– Есть такая проблема, к сожалению. Решаем ее, решаем, но пока не можем решить. По 69-му маршруту плановый интервал 9 минут, по 110-му – 6 минут. У нас больше 20 автобусов по этим маршрутам. Есть и человеческий фактор, и объективные причины – пробки. Сейчас мы все автобусы, в том числе частные, ставим в расписание – всем, кому выдали карты, и под ГЛОНАСС их заведем. Если они не будут пользоваться ГЛОНАСС, то мы имеем право с ними разорвать договор.

– Большие муниципальные автобусы-длинномеры днем ездят пустые: жгут ГСМ и возят воздух. Отсюда и убытки. Может, такие автобусы выпускать только в «часы пик»?

– В выходные мы уже такие большие автобусы в городе не выпускаем. Мы бы хотели, чтобы он утром выехал, 2 рейса сделал, и все, до вечера. Но есть технические моменты: он с маршрута снялся, должен доехать до парка, водитель – пересесть на другой автобус меньшей вместимости и доехать до маршрута. Это тоже время, деньги. В идеале водитель должен пересаживаться на автобус меньшей вместимости на конечной остановке. Но тогда там нужно организовать резерв  подвижного состава, его охрану, видеонаблюдение… Проблем здесь много.

Наша задача – сформировать оптимальную сеть. Маршрутную сеть можно выстроить так, чтобы она была эффективной и удобной для пассажиров. У нас 203 маршрута, 4000 транспортных средств. И муниципалы недополучают, частники на «Газелях» дерутся. Пусть у нас будет 150 маршрутов, но они будут более качественными, они будут укомплектованы более вместительным подвижным составом.

Сегодня у нас себестоимость 27,5 рубля. Пять рублей из бюджета за каждого пассажира компенсируется по регулируемым маршрутам. А нам маршрутную сеть нужно построить таким образом, чтобы у нас себестоимость 22 рубля была. И эти 5 рублей из бюджета шли бы не на компенсации, а на другие цели, например, на покупку подвижного состава. Или так: мы пришли в горсовет, сказали, что у нас себестоимость 22 рубля, они нам 4 рубля компенсации дали и проезд по 18 рублей сделали. К этому нужно стремиться. Я по 16 рублей ездил, теперь по 19 езжу по проездному. А если ничего не делать, то у нас проезд 35 рублей будет.

– Спасибо за интервью.