Поиск

Жители городов-миллионников, имеющие высокий доход, стараются покупать менее дорогие товары. Спрос на квартиры и машины сильно упал.

Кризис затронул не только бедных россиян, но и так называемый обеспеченный средний класс – экономить начали даже те, чей личный месячный доход  начинается с 55 тыс. рублей. Об этом говорится в июньском исследовании потребительского поведения обеспеченных граждан России, проведенном компанией Ipsos Comcon.

Ее специалисты опросили 2,5 тыс. жителей городов-миллионников (в том числе Омска) и выяснили, что цели и предпочтения среднего класса подстраиваются под кризис. Они стали меньше покупать новых товаров длительного пользования: спрос на квартиры среди этой категории упал на 8%, на автомобили – на 11%. Среди тех, кто все-таки готов покупать в этом году машины и квартиры, растет число выбирающих более дешевые аналоги, сообщает «Коммерсантъ».

Кроме того, обеспеченные россияне так же, как и многие жители страны сокращают свои расходы и переориентируются на товары-заменители. Так, 29% опрошенных признались, что покупают одежду менее дорогих марок. Спрос на зарубежные поездки снизился так же заметно. Стабильной в последние 2 года остается лишь доля обеспеченных граждан (43%), которые покупают ювелирные изделия – вероятнее всего, как инструмент сбережения.

Примерно каждый пятый россиян, считающий себя обеспеченным, отметил, что кризис его коснулся, и ему пришлось сокращать расходы. Около половины (45%) говорят, что сбережения пока позволяют им жизнь, как раньше.

Жители городов-миллионников, имеющие высокий доход, стараются покупать менее дорогие товары. Спрос на квартиры и машины сильно упал.

Кризис затронул не только бедных россиян, но и так называемый обеспеченный средний класс – экономить начали даже те, чей личный месячный доход  начинается с 55 тыс. рублей. Об этом говорится в июньском исследовании потребительского поведения обеспеченных граждан России, проведенном компанией Ipsos Comcon.

Ее специалисты опросили 2,5 тыс. жителей городов-миллионников (в том числе Омска) и выяснили, что цели и предпочтения среднего класса подстраиваются под кризис. Они стали меньше покупать новых товаров длительного пользования: спрос на квартиры среди этой категории упал на 8%, на автомобили – на 11%. Среди тех, кто все-таки готов покупать в этом году машины и квартиры, растет число выбирающих более дешевые аналоги, сообщает «Коммерсантъ».

Кроме того, обеспеченные россияне так же, как и многие жители страны сокращают свои расходы и переориентируются на товары-заменители. Так, 29% опрошенных признались, что покупают одежду менее дорогих марок. Спрос на зарубежные поездки снизился так же заметно. Стабильной в последние 2 года остается лишь доля обеспеченных граждан (43%), которые покупают ювелирные изделия – вероятнее всего, как инструмент сбережения.

Примерно каждый пятый россиян, считающий себя обеспеченным, отметил, что кризис его коснулся, и ему пришлось сокращать расходы. Около половины (45%) говорят, что сбережения пока позволяют им жизнь, как раньше.