Поиск

Антимонопольное управление оштрафовало руководство магазина "Федорина радость" за распространение рекламных листовок, "в которых использовался образ женщины, сходный с образом Родины-матери с плаката времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовет!", сообщает УФАС по Омской области. В феврале 2008 года в Омске распространялись рекламные листовки магазина, стилизованные под знаменитый плакат художника Тоидзе "Родина-мать зовет!", созданный в 1941 году. В листовках рекламировались скидки на отдельные товары и использовалось выражение "Халява прет!". Жалобы поступили от самих горожан. В частности, в обращении омички Климашевской указывалось: "Это надругательство над всеми погибшими в Великой Отечественной войне, над всеми ветеранами ныне живущими, над тружениками тыла. Под этим лозунгом "Родина-мать зовет" народ шел защищать свою Родину. А теперь, исказив лозунг словами "Халява прет", зазывают в свой магазин. Неужели у этих людей нет ни стыда, ни совести, нет никакого чувства патриотизма, уважения к своему народу?.." Дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении рекламодателя - ИП Елены Трубицыной. Комиссии впервые пришлось рассматривать такое дело. Предпринимательница вначале пыталась спорить, утверждала, что "халява" не жаргонное слово. УФАС пришлось даже проводить экспертизу рекламы с привлечением филологов. В результате экспертизы выяснилось, что в рекламе магазина "Федорина радость", в которой использовано жаргонное выражение "Халява прет!", не соответствующее нормам современного русского литературного языка. Кроме того, "халява" имеет значение "даром", а товары в магазине продавались отнюдь не бесплатно. Уже на заседании комиссии рекламодатель "покаялась, признала, что по молодости лет не ожидала такой реакции и таких последствий". 15 апреля УФАС вынесло постановление, в котором рекламу признали ненадлежащей, а ИП Трубицыну - виновной в распространении ненадлежащей рекламы. На нее наложен штраф в размере 10 тысяч рублей.

Антимонопольное управление оштрафовало руководство магазина "Федорина радость" за распространение рекламных листовок, "в которых использовался образ женщины, сходный с образом Родины-матери с плаката времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовет!", сообщает УФАС по Омской области. В феврале 2008 года в Омске распространялись рекламные листовки магазина, стилизованные под знаменитый плакат художника Тоидзе "Родина-мать зовет!", созданный в 1941 году. В листовках рекламировались скидки на отдельные товары и использовалось выражение "Халява прет!". Жалобы поступили от самих горожан. В частности, в обращении омички Климашевской указывалось: "Это надругательство над всеми погибшими в Великой Отечественной войне, над всеми ветеранами ныне живущими, над тружениками тыла. Под этим лозунгом "Родина-мать зовет" народ шел защищать свою Родину. А теперь, исказив лозунг словами "Халява прет", зазывают в свой магазин. Неужели у этих людей нет ни стыда, ни совести, нет никакого чувства патриотизма, уважения к своему народу?.." Дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении рекламодателя - ИП Елены Трубицыной. Комиссии впервые пришлось рассматривать такое дело. Предпринимательница вначале пыталась спорить, утверждала, что "халява" не жаргонное слово. УФАС пришлось даже проводить экспертизу рекламы с привлечением филологов. В результате экспертизы выяснилось, что в рекламе магазина "Федорина радость", в которой использовано жаргонное выражение "Халява прет!", не соответствующее нормам современного русского литературного языка. Кроме того, "халява" имеет значение "даром", а товары в магазине продавались отнюдь не бесплатно. Уже на заседании комиссии рекламодатель "покаялась, признала, что по молодости лет не ожидала такой реакции и таких последствий". 15 апреля УФАС вынесло постановление, в котором рекламу признали ненадлежащей, а ИП Трубицыну - виновной в распространении ненадлежащей рекламы. На нее наложен штраф в размере 10 тысяч рублей.