Поиск

В современном российском образовании термины «магистр» и «магистратура» появились совсем недавно. Необходимость возрождения статуса магистра возникла после вхождения системы образования России в Болонский процесс, взявший начало в Европе в 1999 году.

Соглашение в Болонье дало возможность выбора индивидуальной траектории обучения, то есть создания беспрепятственного выбора места обучения и работы для студентов и научных работников, а также легкого перехода из одного вуза в другой.

Его составляющими стали:

  • одинаковые уровни образования для высших учебных заведений разных стран;
  • признание ученых степеней, присуждаемых разными организациями;
  • перезачет дисциплин, ранее изученных в другом городе либо стране.

Не всем известно, что магистратура в России появилась еще в 1803 году и была введена указом императора Александра I как промежуточная стадия между присвоением степеней кандидата и доктора. При этом кандидатом считали каждого, кто закончил с отличием университет, а сдавшие магистерские экзамены (общая часть и диссертация) получали право на возведение в чин титулярного советника. Именно люди с этой почетной ученой степенью наделялись правом заведовать научными кафедрами.


Получение высшего образования разделилось на ступени, первой из которых стал бакалавриат, а второй – магистратура.

Чем же отличаются бакалавры от магистров? Обучение в рамках бакалавриата является полноценным высшим образованием. Но магистратураболее высокая ступень высшего образования. Магистры подготовлены к научно-исследовательской и педагогической деятельности. Уже сегодня в Российской Федерации разработаны квалификационные требования для ряда профессий, где различается уровень должностей, которые можно занять с дипломом бакалавра или магистра.

В ходе обучения в магистратуре студент приобретает ряд преимуществ:

  • получение углубленных знаний в интересующей научной сфере;
  • возможность заниматься научно-исследовательской работой;
  • обучающиеся в магистратуре могут сдать кандидатские минимумы по иностранному языку и философии (их результаты могут быть засчитаны при поступлении в аспирантуру);
  • опыт написания магистерской диссертации (дипломного проекта) помогает в дальнейшем при обучении в аспирантуре и докторантуре;
  • студенты приобретают опыт преподавательской деятельности;
  • получение степени магистра наук открывает более широкие возможности для трудоустройства и повышения уровня заработной платы.

Магистерская подготовка определяет не только уровень образования, но и уровень социальных притязаний человека. Заканчивая магистратуру, человек претендует на иной уровень своего позиционирования в обществе и на рынке труда.

А. В. Якуб, ректор ОмГУ им. Ф. М. Достоевского: «Более 10 лет ОмГУ обучает студентов по программам магистратуры как на бюджетной, так и на коммерческой основе, причем с каждым годом количество бюджетных мест увеличивается. В этом году у нас более 450 бюджетных мест. Подготовка магистров будет вестись на 15 факультетах более чем по 60 направлениям. Так что у нас накоплен большой опыт подготовки магистров».


Основная задача магистратуры – подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также преподавательской, аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.


Студенты-магистранты могут участвовать в конкурсах для получения повышенных стипендий, в том числе и именных, стипендий президента Российской Федерации, стипендии правительства Российской Федерации.

В этом году 8 омских магистрантов стали победителями стипендиального конкурса Благотворительного фонда В. Потанина. Все они учатся в Омском государственном университете им. Ф. М. Достоевского.

«Потанинская стипендия – отличная возможность выстроить коммуникацию с активными студентами из других вузов нашей страны, обменяться с ними опытом, обсудить важные для молодежи проблемы и проверить свои профессиональные навыки и лидерские качества», – говорит один из участников конкурса Алексей Ремыга, магистрант первого курса социально-гуманитарного факультета.


Стипендиальный фонд В. Потанина – один из крупнейших фондов содействия талантливым студентам, магистрантам и преподавателям. С 2000 года стипендии и гранты получили более 26 тысяч студентов и более 2 тысяч преподавателей из 83 вузов. Необходимо подчеркнуть, что Омский государственный университет – единственный в нашем регионе, который входит в рейтинг В. Потанина: только студенты ОмГУ имеют право участвовать в проектах фонда.


В отличие от большинства вузов нашего региона, магистерские программы ОмГУ им. Ф. М. Достоевского отличаются фундаментальным характером.

А. В. Якуб, ректор ОмГУ им. Ф. М. Достоевского: «Наши выпускники владеют основательной научной базой и методологией научного труда. Они в курсе современных информационных технологий и методов получения и обработки научной информации. Они проходят практику или стажировки в ведущих российских и международных вузах и компаниях. Многие магистранты пишут свои магистерские диссертации на темы, актуальные для партнеров университета. В их числе правительство Омской области, Управление Федеральной налоговой службы по Омской области, Омский научный центр Сибирского отделения РАН, Омский НИИ приборостроения и «Омскнефтехимпроект». Можно смело утверждать, что наших выпускников отличают высокая конкурентоспособность на рынке труда и наработанные деловые контакты в научной и бизнес-среде».

Магистратура дает новые возможности для участия российских вузов в европейских проектах, а студентам и преподавателям высших учебных заведений – в академических обменах с университетами европейских стран.

Т. Б. Смирнова, проректор по учебной работе ОмГУ им. Ф. М. Достоевского: «Сегодня у университета заключены соглашения о сотрудничестве более чем с полусотней университетов по всему миру. Если говорить о программах академического обмена, то в первую очередь хотелось бы отметить программы DAAD (Германская служба академических обменов). Но вообще существует широкий спектр программ для студентов магистратуры, программы последипломного обучения, учебная практика для студентов естественнонаучных специальностей, а также самые различные программы в университетах Германии, Австрии, Чехии, Польши, Италии и других стран».

При поступлении в магистратуру можно выбрать любое направление подготовки вне зависимости от профиля первоначального образования. Претендовать на обучение в магистратуре могут обладатели диплома о высшем образовании уровня бакалавра, специалиста или магистра. В результате магистратура может рассматриваться не только как повышение уровня образования, но и как возможность получения второго высшего образования за два года.

2491
на правах рекламы

В современном российском образовании термины «магистр» и «магистратура» появились совсем недавно. Необходимость возрождения статуса магистра возникла после вхождения системы образования России в Болонский процесс, взявший начало в Европе в 1999 году.

Соглашение в Болонье дало возможность выбора индивидуальной траектории обучения, то есть создания беспрепятственного выбора места обучения и работы для студентов и научных работников, а также легкого перехода из одного вуза в другой.

Его составляющими стали:

  • одинаковые уровни образования для высших учебных заведений разных стран;
  • признание ученых степеней, присуждаемых разными организациями;
  • перезачет дисциплин, ранее изученных в другом городе либо стране.

Не всем известно, что магистратура в России появилась еще в 1803 году и была введена указом императора Александра I как промежуточная стадия между присвоением степеней кандидата и доктора. При этом кандидатом считали каждого, кто закончил с отличием университет, а сдавшие магистерские экзамены (общая часть и диссертация) получали право на возведение в чин титулярного советника. Именно люди с этой почетной ученой степенью наделялись правом заведовать научными кафедрами.


Получение высшего образования разделилось на ступени, первой из которых стал бакалавриат, а второй – магистратура.

Чем же отличаются бакалавры от магистров? Обучение в рамках бакалавриата является полноценным высшим образованием. Но магистратураболее высокая ступень высшего образования. Магистры подготовлены к научно-исследовательской и педагогической деятельности. Уже сегодня в Российской Федерации разработаны квалификационные требования для ряда профессий, где различается уровень должностей, которые можно занять с дипломом бакалавра или магистра.

В ходе обучения в магистратуре студент приобретает ряд преимуществ:

  • получение углубленных знаний в интересующей научной сфере;
  • возможность заниматься научно-исследовательской работой;
  • обучающиеся в магистратуре могут сдать кандидатские минимумы по иностранному языку и философии (их результаты могут быть засчитаны при поступлении в аспирантуру);
  • опыт написания магистерской диссертации (дипломного проекта) помогает в дальнейшем при обучении в аспирантуре и докторантуре;
  • студенты приобретают опыт преподавательской деятельности;
  • получение степени магистра наук открывает более широкие возможности для трудоустройства и повышения уровня заработной платы.

Магистерская подготовка определяет не только уровень образования, но и уровень социальных притязаний человека. Заканчивая магистратуру, человек претендует на иной уровень своего позиционирования в обществе и на рынке труда.

А. В. Якуб, ректор ОмГУ им. Ф. М. Достоевского: «Более 10 лет ОмГУ обучает студентов по программам магистратуры как на бюджетной, так и на коммерческой основе, причем с каждым годом количество бюджетных мест увеличивается. В этом году у нас более 450 бюджетных мест. Подготовка магистров будет вестись на 15 факультетах более чем по 60 направлениям. Так что у нас накоплен большой опыт подготовки магистров».


Основная задача магистратуры – подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также преподавательской, аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.


Студенты-магистранты могут участвовать в конкурсах для получения повышенных стипендий, в том числе и именных, стипендий президента Российской Федерации, стипендии правительства Российской Федерации.

В этом году 8 омских магистрантов стали победителями стипендиального конкурса Благотворительного фонда В. Потанина. Все они учатся в Омском государственном университете им. Ф. М. Достоевского.

«Потанинская стипендия – отличная возможность выстроить коммуникацию с активными студентами из других вузов нашей страны, обменяться с ними опытом, обсудить важные для молодежи проблемы и проверить свои профессиональные навыки и лидерские качества», – говорит один из участников конкурса Алексей Ремыга, магистрант первого курса социально-гуманитарного факультета.


Стипендиальный фонд В. Потанина – один из крупнейших фондов содействия талантливым студентам, магистрантам и преподавателям. С 2000 года стипендии и гранты получили более 26 тысяч студентов и более 2 тысяч преподавателей из 83 вузов. Необходимо подчеркнуть, что Омский государственный университет – единственный в нашем регионе, который входит в рейтинг В. Потанина: только студенты ОмГУ имеют право участвовать в проектах фонда.


В отличие от большинства вузов нашего региона, магистерские программы ОмГУ им. Ф. М. Достоевского отличаются фундаментальным характером.

А. В. Якуб, ректор ОмГУ им. Ф. М. Достоевского: «Наши выпускники владеют основательной научной базой и методологией научного труда. Они в курсе современных информационных технологий и методов получения и обработки научной информации. Они проходят практику или стажировки в ведущих российских и международных вузах и компаниях. Многие магистранты пишут свои магистерские диссертации на темы, актуальные для партнеров университета. В их числе правительство Омской области, Управление Федеральной налоговой службы по Омской области, Омский научный центр Сибирского отделения РАН, Омский НИИ приборостроения и «Омскнефтехимпроект». Можно смело утверждать, что наших выпускников отличают высокая конкурентоспособность на рынке труда и наработанные деловые контакты в научной и бизнес-среде».

Магистратура дает новые возможности для участия российских вузов в европейских проектах, а студентам и преподавателям высших учебных заведений – в академических обменах с университетами европейских стран.

Т. Б. Смирнова, проректор по учебной работе ОмГУ им. Ф. М. Достоевского: «Сегодня у университета заключены соглашения о сотрудничестве более чем с полусотней университетов по всему миру. Если говорить о программах академического обмена, то в первую очередь хотелось бы отметить программы DAAD (Германская служба академических обменов). Но вообще существует широкий спектр программ для студентов магистратуры, программы последипломного обучения, учебная практика для студентов естественнонаучных специальностей, а также самые различные программы в университетах Германии, Австрии, Чехии, Польши, Италии и других стран».

При поступлении в магистратуру можно выбрать любое направление подготовки вне зависимости от профиля первоначального образования. Претендовать на обучение в магистратуре могут обладатели диплома о высшем образовании уровня бакалавра, специалиста или магистра. В результате магистратура может рассматриваться не только как повышение уровня образования, но и как возможность получения второго высшего образования за два года.

2491
на правах рекламы