Поиск

Парламентарии просят чиновников привлекать экспертов для совершенствования маршрутной сети. Иначе жить муниципальному транспорту осталось недолго.

В Омском городском Совете состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания населения. Более двух часов парламентарии спорили с представителями департамента транспорта и искали совместные пути выхода из кризиса.

После слов руководителя ПАТП № 8 Алексея Мартыненко о том, что если муниципальный транспорт будет терять в год по 10-20% пассажиров, то через 3-4 года он умрет, депутаты стали искать пути решения проблемы.

Председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов предложил сохранить муниципальный транспорт любыми способами, даже немного прижав частных перевозчиков. Депутат Евгений Сметанин призвал департамент транспорта использовать экспертов для совместной работы по совершенствованию маршрутной сети.

– Мы планировали обследование на 2017 год, – сообщил директор департамента транспорта Виталий Маслик. – Будет ли это СибАДИ или кто-то другой, не знаю. Мы проведем конкурс. Нужно провести качественный анализ. На это заложили от 1,5 до 2 млн рублей.

На сегодняшнем заседании присутствовали и сами эксперты, которые заявили, что не против взаимодействия с профильным департаментом.

Итог сегодняшнего заседания, которое было по большей части ознакомительным, подвел председатель рабочей группы Дмитрий Лицкевич.

– Дальше будем работать в этом направлении. Работы накопилось очень много. Это и финансовые, и организационные вопросы. Наверное, впервые в рамках таких встреч присутствуют независимые эксперты и руководители ПАТП. Они, как никто другой, знают проблемы своих маршрутов, проблемы пассажиров. Им было предложено поучаствовать в разработке документов. Для нас не стоит задача угробить частных перевозчиков. Они уже существуют как данная реальность. От этого никуда не денешься. В то же время муниципальный транспорт загибается, и с такими темпами его скоро вообще не останется, – заявил Лицкевич.

Депутат подчеркнул, что в Омске существует много так называемых социальных маршрутов. Это и дачные маршруты, и маршруты в отдаленные районы города, где живет не так много людей.

– Эти маршруты невыгодны, но туда людей нужно возить, потому что это обязанность муниципалитета. По возможности это нужно более-менее уравновесить и привести маршрутную сеть в соответствие между муниципальными и частными перевозчиками. И нельзя дать умереть муниципальному транспорту, потому что тогда жителям будет очень плохо, – подчеркнул Дмитрий Лицкевич.

Следующее заседание рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания населения обещают провести в ближайшее время, чтобы не затягивать с решением актуальных проблем.

Парламентарии просят чиновников привлекать экспертов для совершенствования маршрутной сети. Иначе жить муниципальному транспорту осталось недолго.

В Омском городском Совете состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания населения. Более двух часов парламентарии спорили с представителями департамента транспорта и искали совместные пути выхода из кризиса.

После слов руководителя ПАТП № 8 Алексея Мартыненко о том, что если муниципальный транспорт будет терять в год по 10-20% пассажиров, то через 3-4 года он умрет, депутаты стали искать пути решения проблемы.

Председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов предложил сохранить муниципальный транспорт любыми способами, даже немного прижав частных перевозчиков. Депутат Евгений Сметанин призвал департамент транспорта использовать экспертов для совместной работы по совершенствованию маршрутной сети.

– Мы планировали обследование на 2017 год, – сообщил директор департамента транспорта Виталий Маслик. – Будет ли это СибАДИ или кто-то другой, не знаю. Мы проведем конкурс. Нужно провести качественный анализ. На это заложили от 1,5 до 2 млн рублей.

На сегодняшнем заседании присутствовали и сами эксперты, которые заявили, что не против взаимодействия с профильным департаментом.

Итог сегодняшнего заседания, которое было по большей части ознакомительным, подвел председатель рабочей группы Дмитрий Лицкевич.

– Дальше будем работать в этом направлении. Работы накопилось очень много. Это и финансовые, и организационные вопросы. Наверное, впервые в рамках таких встреч присутствуют независимые эксперты и руководители ПАТП. Они, как никто другой, знают проблемы своих маршрутов, проблемы пассажиров. Им было предложено поучаствовать в разработке документов. Для нас не стоит задача угробить частных перевозчиков. Они уже существуют как данная реальность. От этого никуда не денешься. В то же время муниципальный транспорт загибается, и с такими темпами его скоро вообще не останется, – заявил Лицкевич.

Депутат подчеркнул, что в Омске существует много так называемых социальных маршрутов. Это и дачные маршруты, и маршруты в отдаленные районы города, где живет не так много людей.

– Эти маршруты невыгодны, но туда людей нужно возить, потому что это обязанность муниципалитета. По возможности это нужно более-менее уравновесить и привести маршрутную сеть в соответствие между муниципальными и частными перевозчиками. И нельзя дать умереть муниципальному транспорту, потому что тогда жителям будет очень плохо, – подчеркнул Дмитрий Лицкевич.

Следующее заседание рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания населения обещают провести в ближайшее время, чтобы не затягивать с решением актуальных проблем.