Поиск

Однако такой мечте дано сбыться не скоро – в сфере городских перевозок есть масса проблем, а износ общественного транспорта составляет уже 94,6%.

Сегодня, 18 мая, состоялся координационный общественный совет при мэре Омска, участники которого обсуждали сферу общественного транспорта. Ее развитие связывают со вступлением в силу 220-го Федерального закона, который позволит более эффективно бороться с нелегальными перевозчиками и улучшить транспортное обслуживание в целом.

Однако до того момента, когда жители города перестанут жаловаться на транспорт, пройдет много времени. Директор департамента транспорта мэрии Виталий Маслик сегодня озвучил данные, которые не позволяют верить в обратное.

Так, за последние пять лет парк пассажирских предприятий сократился на 387 единиц. Из имеющихся 696 автобусов 504 эксплуатируются 10 и более лет, 81 троллейбус из 154 – более 15 лет, 77 из 89 трамваев служат уже более 20 лет.

 – Общий процент износа муниципального парка составляет 94,6%. Это при том, что для последовательного и ощутимого обновления муниципального парка необходимо, чтобы ежегодно приобретались 80 автобусов, 15 троллейбусов и 8 трамваев, – отметил Маслик.

В 2013-2014 годах были приобретены лишь 10 троллейбусов и 51 автобус.

Существуют и другие негативные тенденции – это исключение нерентабельных маршрутов, сокращение времени работы муниципального транспорта в вечернее время и введение дополнительного времени отстоев. Эти меры пришлось ввести из-за низкой укомплектованности ПАТП водителями и кондукторами и необходимости соблюдать нормы трудового законодательства, которые не позволяют допускать переработку. В итоге снижение производственной программы пассажирскими предприятиями составило 36%.

 – Как следствие, эта доля рынка пассажирских перевозок заполнилась услугами, предоставляемыми коммерческими перевозчиками. За четыре месяца этого года доля муниципальных пассажирских предприятий на рынке составила 30%, коммерческих – 70%, – назвал шокирующие цифры Маслик.

В цифровом эквиваленте это выглядит так: каждый день на улицы города выходит 3800 пассажирских транспортных средств, из которых 436 – это автобусы, 170 – электрический транспорт, а 3 200 единиц – автобусы частных перевозчиков.

При том что коммерческая составляющая перевозок является доминирующей, у предпринимателей, как и прежде, есть масса претензий к администрации. В общем виде сегодня их высказал председатель совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, который сравнил муниципальный транспорт со «священной коровой», которую нельзя трогать. Поэтому частникам приходится отдуваться. Среди мер, которые, по мнению Геворгяна, помогут сделать транспортную систему более четкой, он назвал возможность отдавать маршрут тому перевозчику (муниципальному или частному), на работу которого будет меньше нареканий.

Кроме того, он предложил предусмотреть в бюджете возможность частичного или полного возмещения процентных ставок по кредитам банков при приобретении подвижного состава. Также город должен давать гарантии перевозчикам, если они приобретают новые автобусы. В конце выступления он выразил надежду, что омичи когда-нибудь смогут полюбить общественный транспорт. На этот счет свое мнение выразил и мэр Омска Вячеслав Двораковский.

 – Наивысшее достижение будет тогда, когда омичи пересядут с личного транспорта на общественный. Это будет критерием того, что мы с вами сработали хорошо, – отметил мэр.

Сейчас, по итогам проведенного анкетирования, омичи оценивают общественный транспорт как медлительный и изношенный. 56% горожан пересели бы с маршруток на автобусы, если бы последние ходили чаще.  

С связи с этим в администрации планируют, что 220-й Федеральный закон, который вступит в полную силу 15 июля, изменит ситуацию в корне – нелегальные перевозчики исчезнут, люди пересядут на муниципальный транспорт, появятся новые маршруты, увеличится подвижной состав. Однако, отвечая на вопрос из зала, ждут ли омичей кардинальные изменения после 15 июля, мэр ответил уклончиво, заявив, что сказки редко становятся былью в одно мгновение.

1532

Однако такой мечте дано сбыться не скоро – в сфере городских перевозок есть масса проблем, а износ общественного транспорта составляет уже 94,6%.

Сегодня, 18 мая, состоялся координационный общественный совет при мэре Омска, участники которого обсуждали сферу общественного транспорта. Ее развитие связывают со вступлением в силу 220-го Федерального закона, который позволит более эффективно бороться с нелегальными перевозчиками и улучшить транспортное обслуживание в целом.

Однако до того момента, когда жители города перестанут жаловаться на транспорт, пройдет много времени. Директор департамента транспорта мэрии Виталий Маслик сегодня озвучил данные, которые не позволяют верить в обратное.

Так, за последние пять лет парк пассажирских предприятий сократился на 387 единиц. Из имеющихся 696 автобусов 504 эксплуатируются 10 и более лет, 81 троллейбус из 154 – более 15 лет, 77 из 89 трамваев служат уже более 20 лет.

 – Общий процент износа муниципального парка составляет 94,6%. Это при том, что для последовательного и ощутимого обновления муниципального парка необходимо, чтобы ежегодно приобретались 80 автобусов, 15 троллейбусов и 8 трамваев, – отметил Маслик.

В 2013-2014 годах были приобретены лишь 10 троллейбусов и 51 автобус.

Существуют и другие негативные тенденции – это исключение нерентабельных маршрутов, сокращение времени работы муниципального транспорта в вечернее время и введение дополнительного времени отстоев. Эти меры пришлось ввести из-за низкой укомплектованности ПАТП водителями и кондукторами и необходимости соблюдать нормы трудового законодательства, которые не позволяют допускать переработку. В итоге снижение производственной программы пассажирскими предприятиями составило 36%.

 – Как следствие, эта доля рынка пассажирских перевозок заполнилась услугами, предоставляемыми коммерческими перевозчиками. За четыре месяца этого года доля муниципальных пассажирских предприятий на рынке составила 30%, коммерческих – 70%, – назвал шокирующие цифры Маслик.

В цифровом эквиваленте это выглядит так: каждый день на улицы города выходит 3800 пассажирских транспортных средств, из которых 436 – это автобусы, 170 – электрический транспорт, а 3 200 единиц – автобусы частных перевозчиков.

При том что коммерческая составляющая перевозок является доминирующей, у предпринимателей, как и прежде, есть масса претензий к администрации. В общем виде сегодня их высказал председатель совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян, который сравнил муниципальный транспорт со «священной коровой», которую нельзя трогать. Поэтому частникам приходится отдуваться. Среди мер, которые, по мнению Геворгяна, помогут сделать транспортную систему более четкой, он назвал возможность отдавать маршрут тому перевозчику (муниципальному или частному), на работу которого будет меньше нареканий.

Кроме того, он предложил предусмотреть в бюджете возможность частичного или полного возмещения процентных ставок по кредитам банков при приобретении подвижного состава. Также город должен давать гарантии перевозчикам, если они приобретают новые автобусы. В конце выступления он выразил надежду, что омичи когда-нибудь смогут полюбить общественный транспорт. На этот счет свое мнение выразил и мэр Омска Вячеслав Двораковский.

 – Наивысшее достижение будет тогда, когда омичи пересядут с личного транспорта на общественный. Это будет критерием того, что мы с вами сработали хорошо, – отметил мэр.

Сейчас, по итогам проведенного анкетирования, омичи оценивают общественный транспорт как медлительный и изношенный. 56% горожан пересели бы с маршруток на автобусы, если бы последние ходили чаще.  

С связи с этим в администрации планируют, что 220-й Федеральный закон, который вступит в полную силу 15 июля, изменит ситуацию в корне – нелегальные перевозчики исчезнут, люди пересядут на муниципальный транспорт, появятся новые маршруты, увеличится подвижной состав. Однако, отвечая на вопрос из зала, ждут ли омичей кардинальные изменения после 15 июля, мэр ответил уклончиво, заявив, что сказки редко становятся былью в одно мгновение.

1532