Поиск

Оперативно был решен вопрос с дорогой в сады «Автомобилист-2». А вот дачникам из СНТ «Кварц» и «Зеленый берег» придется добираться по воде.

Одной из главных проблем омских садоводов является транспортная доступность. Об этом на сегодняшнем круглом столе «Фазенда по-омски, дорого ли это?» рассказал председатель Омского областного союза садоводческих и дачных некоммерческих объединений Виктор Бобырь.

Напомним, что с 30 апреля в Омске начали работу дачные автобусы. При этом 4 маршрута на линии не вышли: № 144 (Ул. Дергачева – сады «Автомобилист-2»), № 145 (Пос. Ермак – СНТ «Росинка»), № 156 (ПО «Иртыш» – сады «Кварц») и № 162 (ПО им. Баранова – сады «Озерное»). Причиной стало чудовищное состояние дорог в Омском районе, где находятся эти садоводства. При этом зачастую дороги не оформлены, и на их ремонт нет денег.

– Перед открытием дачного сезона мы провели комиссионное обследование и установили, что при таком состоянии дорог автобусы просто не могут проехать. Оперативно был проведен ремонт дороги по маршруту № 144, а остальные три не были своевременно запущены. Постепенно в ходе работы удалось восстановить движение по автобусному маршруту № 162, – отметил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. – До настоящего времени (буквально с колес информация) по маршруту № 156 работы не проводились. По маршруту № 145 (более десяти СНТ, на территории которых расположено 4-4,5 тысячи дачных участков) работы начаты, но не завершены.

Доставка садоводов к СНТ «Кварц» и «Зеленый берег» будет осуществляться водным транспортом. Теплоходы вместимостью 200 человек начнут курсировать 4 раза в неделю по 2 рейса в день уже в июне. Два года назад это было нерентабельно, но сейчас в отсутствие автобусов наполняемость будет хорошей.

Некоторые садоводы, в частности из СНТ «Росинка» (дачный массив села Дружино), готовы отремонтировать дорогу даже за свой счет. Однако у председателя Союза садоводов на этот счет свое мнение.

– Садоводы не потянут ремонт дорог, потому что 85% из них – пенсионеры. Хотя и в стороне они не остаются, например, по 156-му маршруту мы своими силами сделали ямочные работы на участке протяженностью 800 метров. Но весь белый свет садоводы не закроют. Да и принимать дороги на баланс возможности нет, – подчеркнул Виктор Бобырь.

Он также добавил, что Союз садоводов в течение лета проведет опрос, сколько садоводов ездят на дачи на муниципальных автобусах.

Оперативно был решен вопрос с дорогой в сады «Автомобилист-2». А вот дачникам из СНТ «Кварц» и «Зеленый берег» придется добираться по воде.

Одной из главных проблем омских садоводов является транспортная доступность. Об этом на сегодняшнем круглом столе «Фазенда по-омски, дорого ли это?» рассказал председатель Омского областного союза садоводческих и дачных некоммерческих объединений Виктор Бобырь.

Напомним, что с 30 апреля в Омске начали работу дачные автобусы. При этом 4 маршрута на линии не вышли: № 144 (Ул. Дергачева – сады «Автомобилист-2»), № 145 (Пос. Ермак – СНТ «Росинка»), № 156 (ПО «Иртыш» – сады «Кварц») и № 162 (ПО им. Баранова – сады «Озерное»). Причиной стало чудовищное состояние дорог в Омском районе, где находятся эти садоводства. При этом зачастую дороги не оформлены, и на их ремонт нет денег.

– Перед открытием дачного сезона мы провели комиссионное обследование и установили, что при таком состоянии дорог автобусы просто не могут проехать. Оперативно был проведен ремонт дороги по маршруту № 144, а остальные три не были своевременно запущены. Постепенно в ходе работы удалось восстановить движение по автобусному маршруту № 162, – отметил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. – До настоящего времени (буквально с колес информация) по маршруту № 156 работы не проводились. По маршруту № 145 (более десяти СНТ, на территории которых расположено 4-4,5 тысячи дачных участков) работы начаты, но не завершены.

Доставка садоводов к СНТ «Кварц» и «Зеленый берег» будет осуществляться водным транспортом. Теплоходы вместимостью 200 человек начнут курсировать 4 раза в неделю по 2 рейса в день уже в июне. Два года назад это было нерентабельно, но сейчас в отсутствие автобусов наполняемость будет хорошей.

Некоторые садоводы, в частности из СНТ «Росинка» (дачный массив села Дружино), готовы отремонтировать дорогу даже за свой счет. Однако у председателя Союза садоводов на этот счет свое мнение.

– Садоводы не потянут ремонт дорог, потому что 85% из них – пенсионеры. Хотя и в стороне они не остаются, например, по 156-му маршруту мы своими силами сделали ямочные работы на участке протяженностью 800 метров. Но весь белый свет садоводы не закроют. Да и принимать дороги на баланс возможности нет, – подчеркнул Виктор Бобырь.

Он также добавил, что Союз садоводов в течение лета проведет опрос, сколько садоводов ездят на дачи на муниципальных автобусах.