Поиск

ПАТП № 4 привлекло на 94-й маршрут частного перевозчика и теперь с каждого пассажира имеет 7 рублей выручки. Выгодно это и частнику.  

Один из известных омских перевозчиков Евгений Крамаров рассказал о финансовых нюансах того, как автобусы ПАТП № 4 на 94-м маршруте неожиданно превратились в «Газели» частных перевозчиков.

Об этой ситуации РИА «Омск-информ» сообщало накануне. Тогда замглавы дептранса Игорь Кожухов пояснил, что ПАТП № 4 не имеет достаточного количества автобусов и вынуждено привлекать частные микроавтобусы. Благодаря этому в выигрыше остаются и ПАТП, и бизнесмен (Фазыл Зелялетдинов), и пассажиры, которые теперь не ждут автобусы по часу.

Евгений Крамаров, который регулярно консультирует предпринимателя, рассказал, как выстраиваются отношения между ИП и ПАТП, а также о том, кому все это не нравится.

– В марте этого года между ИП Зелялитдиновым и ПАТП №4 в лице директора Марата Саликова был заключен договор. По нему Фазыл Зелялетдинов фактически на условиях субподряда предоставляет на 94-й маршрут свои микроавтобусы. ПАТП оказывает предпринимателю кассовые услуги, бухгалтерские услуги, предоставляет оборудование ГЛОНАСС и электронные терминалы. Предприниматель полностью забирает себе выручку – 22 рубля с одного пассажира, а ПАТП получает из бюджета межтарифную разницу – 6-7 рублей за человека, – прояснил ситуацию Крамаров.

По словам бизнесмена, он видит в этой схеме большую перспективу. По мнению Крамарова, подобные договоры подряда позволят легализовать рынок частных перевозок, а также спасти ПАТП от неминуемого банкротства.

– И машины, и водители работают на 94-м маршруте как автобусы ПАТП № 4, но зарплату им платит предприниматель. В договоре все это прописано, и все является законным. Есть еще более прогрессивная модель, когда частные лица, владеющие автобусами и микроавтобусами, напрямую заключают договоры подряда и работают на маршрутах муниципальных ПАТП. В выгоде остаются все, – заявил Крамаров.

Как рассказал бизнесмен, на все том же 94-м маршруте «под эгидой» ПАТП № 4 работают микроавтобусы ИП Зелялетдинова не старше 2013 года выпуска. У ПАТП их просто нет. Подобную схему можно было бы распространить и на другие маршруты, только, как отметил Крамаров, не всем это нравится.

– Другим игрокам рынка выгоднее, чтобы владельцы микроавтобусов платили деньги им и ездили по их маршрутам, а не по маршрутам ПАТП. Вот они и выступают против этой схемы. За месяц берут с каждой машины по 10-15 тысяч фактически за воздух. Плати деньги и выходи работать на маршрут. ПАТП же предоставляют ГЛОНАСС, терминалы и все те услуги, о которых я уже говорил, – подчеркнул Крамаров.

Что касается затрат, которые у микроавтобусов меньше, чем у автобусов большого класса, то Крамаров сообщил, что на следующий год четвертый парк подаст в РЭК данные уже о фактически понесенных расходах. Как добавил бизнесмен, подобный вариант работы сейчас рассматривается и на других маршрутах. Только вот воплотится ли он в жизнь – пока неизвестно.

ПАТП № 4 привлекло на 94-й маршрут частного перевозчика и теперь с каждого пассажира имеет 7 рублей выручки. Выгодно это и частнику.  

Один из известных омских перевозчиков Евгений Крамаров рассказал о финансовых нюансах того, как автобусы ПАТП № 4 на 94-м маршруте неожиданно превратились в «Газели» частных перевозчиков.

Об этой ситуации РИА «Омск-информ» сообщало накануне. Тогда замглавы дептранса Игорь Кожухов пояснил, что ПАТП № 4 не имеет достаточного количества автобусов и вынуждено привлекать частные микроавтобусы. Благодаря этому в выигрыше остаются и ПАТП, и бизнесмен (Фазыл Зелялетдинов), и пассажиры, которые теперь не ждут автобусы по часу.

Евгений Крамаров, который регулярно консультирует предпринимателя, рассказал, как выстраиваются отношения между ИП и ПАТП, а также о том, кому все это не нравится.

– В марте этого года между ИП Зелялитдиновым и ПАТП №4 в лице директора Марата Саликова был заключен договор. По нему Фазыл Зелялетдинов фактически на условиях субподряда предоставляет на 94-й маршрут свои микроавтобусы. ПАТП оказывает предпринимателю кассовые услуги, бухгалтерские услуги, предоставляет оборудование ГЛОНАСС и электронные терминалы. Предприниматель полностью забирает себе выручку – 22 рубля с одного пассажира, а ПАТП получает из бюджета межтарифную разницу – 6-7 рублей за человека, – прояснил ситуацию Крамаров.

По словам бизнесмена, он видит в этой схеме большую перспективу. По мнению Крамарова, подобные договоры подряда позволят легализовать рынок частных перевозок, а также спасти ПАТП от неминуемого банкротства.

– И машины, и водители работают на 94-м маршруте как автобусы ПАТП № 4, но зарплату им платит предприниматель. В договоре все это прописано, и все является законным. Есть еще более прогрессивная модель, когда частные лица, владеющие автобусами и микроавтобусами, напрямую заключают договоры подряда и работают на маршрутах муниципальных ПАТП. В выгоде остаются все, – заявил Крамаров.

Как рассказал бизнесмен, на все том же 94-м маршруте «под эгидой» ПАТП № 4 работают микроавтобусы ИП Зелялетдинова не старше 2013 года выпуска. У ПАТП их просто нет. Подобную схему можно было бы распространить и на другие маршруты, только, как отметил Крамаров, не всем это нравится.

– Другим игрокам рынка выгоднее, чтобы владельцы микроавтобусов платили деньги им и ездили по их маршрутам, а не по маршрутам ПАТП. Вот они и выступают против этой схемы. За месяц берут с каждой машины по 10-15 тысяч фактически за воздух. Плати деньги и выходи работать на маршрут. ПАТП же предоставляют ГЛОНАСС, терминалы и все те услуги, о которых я уже говорил, – подчеркнул Крамаров.

Что касается затрат, которые у микроавтобусов меньше, чем у автобусов большого класса, то Крамаров сообщил, что на следующий год четвертый парк подаст в РЭК данные уже о фактически понесенных расходах. Как добавил бизнесмен, подобный вариант работы сейчас рассматривается и на других маршрутах. Только вот воплотится ли он в жизнь – пока неизвестно.