на правах рекламы
Сергей МИЗЯ:
«Господдержку предпринимателей не назовешь иначе как вредительством или перегибами на местах»
Галина ФАДЕЕВА:
«Наша программа экономит средства жителей и обеспечивает полную прозрачность капремонта»
Олег БЕЛЯВСКИЙ:
«Мы выполняем все обязательства по уплате налогов»
Владимир ГАРДЕР:
«Если Россию не допустят до Олимпиады, это будет маразмом»
Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ:
«Экспоцентр» не в той кондиции для проведения масштабных выставок»
Владимир РАДУЛ:
«Любой телеканал может не просто обеспечивать себя, но и приносить своим акционерам прибыль»
Максим ЧЕКУСОВ:
«В 2017-м может произойти революция в сельском хозяйстве»
Алексей МАРТЫНЕНКО:
«Омичи не почувствуют дискомфорта от отмены 27 маршрутов»
Марина ЭДЕЛЬШТЕЙН:
«Нотариус – это гарант соблюдения закона»
Сергей АРИСТАРХОВ:
«Омскую МЕГУ посещают более 17 млн человек в год»
16:07
+14 $ 56.98 +0.67
62.04 +0.54

Александр КРОТОВ: «Новый тариф позволяет нам выживать, но не развиваться»

от 24.04.16 в 21:53 версия для печати

omskinform.ru
Директор ПАТП № 2 рассказал, как на самом деле складывается экономика перевозок, а также где взять новые автобусы, если на них нет денег.

Поводом для встречи с директором ОАО «ПАТП № 2» Александром Кротовым стало заявление представителей Региональной энергетической комиссии о том, что муниципальные перевозчики в буквальном смысле слова «нищенствуют» и никакой прибыли в этой сфере, по сути, быть не может. Руководитель одного из четырех оставшихся в городе муниципальных парков рассказал, как на самом деле складывается экономика предприятия, какие трудности оно испытывает и какие пути выхода находит из них.

 – Александр Васильевич, как обстоят дела на предприятии на сегодняшний день и как отразилось на его тарифе увеличение провозной платы с 18 до 22 рублей?

–  Мы осуществляем перевозки по 16 городским регулируемым маршрутам, по двум садовым и одному пригородному (№ 36). В штате у нас трудятся 250 водителей, ежедневно мы выпускаем в рейс 127 машин из 198 имеющихся. Тот тариф, который на этот год установил  РЭК – 26,75 рубля за одну поездку, позволяет нам хоть как-то выжить, но не позволяет развиваться.

В прошлом году себестоимость составила 23,7 рубля, однако РЭК утвердила тариф 21,22. При этом пассажиропоток нам посчитали в количестве 23 млн пассажиров в год, хотя больше 20 мы никогда не перевозили. Вот теперь посчитайте сами: с каждого пассажира мы получили 2,5 рубля убытков, которые за год вылились более чем в 60 млн рублей убытков. Да, с 1 апреля провозная плата повысилась, пропорционально выросли и доходы. К счастью, пассажир от нас не ушел – то есть самого худшего не произошло. На этот год мы просили у РЭК 33 рубля за одну поездку – включали туда лизинг, планируя купить хотя бы 10 автобусов, но нам их не включили.

В Региональной энергетической комиссии говорят, что ПАТП не могут доказать экономическую целесообразность приобретения автобусов в лизинг, тем более в условиях кризиса….

– Мы три года назад приобретали автобусы в лизинг – рассчитываться по ним будем до августа 2018 года. Большая часть нашего подвижного состава уже давно выработала свой ресурс – средний возраст нашего парка – около 10 лет. Его основа – автобусы 2005 года выпуска. Хотя в той же Москве списывают 5-летние машины и очень этим гордятся. Мы понимаем, что в бюджете города нет денег на покупку автобусов, поэтому выход один – лизинг. Но  РЭК у нас не принял предложение.

Как выходите из сложившейся ситуации?

– Очень тщательно подходим к диагностике тех машин, что есть. Ежедневно 20% автобусов проходят углубленный осмотр. Остальные автобусы наши механики осматривают и по необходимости ремонтируют по ночам. Если за день с маршрутов сошло 10 машин, то это уже рассматривается как ЧП. Но если бы все от нас только зависело – посмотрите, какие в городе дороги. Та же улица Семиреченская, по которой нужно два раза в день проехать всем нашим автобусам, чтобы выйти на маршруты, вся разбита. Из-за этого и ходовая ломается, и колеса пробивают, и дополнительный расход топлива получается.

omskinform.ru

– Кстати, о топливе. В прошлом году с ним были большие проблемы.

– Мы продолжаем сотрудничать с «Газпром нефтью», гасим долги минувших периодов. За три месяца 16 миллионов погасили, осталось еще 23. По топливу у нас установлены очень жесткие нормативы расходования – на каждый маршрут у нас свой норматив. Понятно ведь, что на 125-м маршруте в расчете на километр он будет один, на 33-м другой. Даже если там одни и те же автобусы работают. Просто 33-й маршрут у нас по городу проходит, а 125-й в основном за городом. РЭК должно рассчитывать тариф, исходя из нормативных расходов топлива, а на деле получается, что они рассчитывают по фактическому расходу, который намного ниже нормативного.

omskinform.ru

– РЭК утверждает, что ежегодно закладывают в тарифы индексацию зарплаты, при этом водители постоянно жалуются, что ее уже несколько лет не повышали. Как обстоят дела с этим?

– Зарплату всем водителям мы повысили. Сейчас средняя зарплата составляет 28 тысяч рублей. Это без учета переработок, которые нам запретили и которых уже давно нет. После запрета был некоторый отток водителей – порядка 40 человек ушло. Но потом ситуация стабилизировалась. В Омске довольно сложно найти работу в этой сфере. Да, можно уйти на маршрутку. Но там нет соцпакета: не будет ни больничного, ни отпуска, ни пенсии. Мы очень надеемся на 220-й Федеральный закон – после того как он заработает в полную силу с 1 июля, на улицах города сократится число нелегалов. Есть надежда, что хотя бы часть водителей, работавших на нелегальных маршрутах, перейдет к нам.

– Планируете ли закупать новый подвижной состав «в обход» РЭК – на собственные средства?

– Мы в январе решили заняться капремонтом тех автобусов, которые у нас есть. В рамках такого ремонта у автобуса заменяется вся «начинка»: капитально ремонтируется двигатель, ходовая часть, полностью меняется все железо и внутренняя отделка салона. Сейчас мы закончим «капиталить» первый автобус и посчитаем, во сколько нам все это обойдется. Купить новый автобус, который стоит 6 миллионов, без лизинга практически невозможно.

Также с весны мы приступили к ремонту одного из помещений – там отсырела и обрушилась кирпичная стена. Делаем эти работы за свой счет, потом фактически понесенные затраты представим в РЭК, и надеемся, что они нам их включат в тариф следующего года.

– Удается ли зарабатывать дополнительные деньги за счет непрофильной  деятельности?

– Мы сдаем двум организациям часть помещений в аренду. Сдаем в аренду автобусы – той же «Автосиле», ИП Торопову. Хотя устраивать «балаган» на территории предприятия тоже не хочется – стараемся, чтобы был порядок. Оказываем услуги предрейсового осмотра медиком.

– Вопрос скорее риторический: что нужно сделать, чтобы муниципальные ПАТП не выживали, а  развивались?

– Нас часто сравнивают с частными перевозчиками. Говорят: мол, они не получают никаких дотаций и работают. Да, это так. Но поставьте их с нами  в равные условия. Сейчас они могут установить какой угодно тариф. Кроме этого, у них совсем другая система налогообложения, совсем другие затраты на помещения, на тех же медиков, механиков. Другие затраты у них и на подвижной состав: сравните «Газель» и тот же «ЛиАЗ» хотя бы по расходу топлива. Если бы они работали в тех же условиях, что и мы, то они и проблемы испытывали те же. Все-таки в городе должны быть автобусы большого класса. У нас на большинстве маршрутов, которые наше ПАТП обслуживает, условие, чтобы на линии работали автобусы большого класса. Поэтому купить, например, «Газели» и заменить ими «ЛиАЗы» мы не можем.

Ну а если говорить в целом, то надеемся в ближайшее время рассчитаться по всем долгам за ГСМ, надеемся, что 220-й ФЗ позволит убрать с рынка нелегалов и навести порядок в этой сфере.

Сергей Энквист
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
11
Засрали город спекулянтами ,кругом воровство и афера.Почему старикам не платите по спекулятивным тарифам пенсию ,рядовому рабочему тому же крестьянину за хлеб за мясо молоко,которые пашут на полях получая 3 рубля за час вкалывая от темна до темна,не зная не отдыха и отпуска,сколько ещё спекулянты будут управлять страной.Воров разогнать ,вернуть гос.цены ,страну топят злом и насильем намеренно.Хватит издеваться над народом.
1
Засрали город спекулянтами ,кругом воровство и афера.Почему старикам не платите по спекулятивным тарифам пенсию ,рядовому рабочему тому же крестьянину за хлеб за мясо молоко,которые пашут на полях получая 3 рубля за час вкалывая от темна до темна,не зная не отдыха и отпуска,сколько ещё спекулянты будут управлять страной.Воров разогнать ,вернуть гос.цены ,страну топят злом и насильем намеренно.Хватит издеваться над народом. Работать научитесь, гсоспода чиновники. РА БО ТАТЬ, а не ныть.
Продайте автобусы, купите Газели и также работайте как ИП шники
7
Интересное суждение - плохие дороги выводят из строя транспорт, а платить за это должны пассажиры? Так вы с мэрии просите дотации за плохие дороги, а то привыкли с простых людей последнее сдирать
5
Сколько же вам надо, ненасытные? Мозги попробуйте включить, а если их не хватайте,то перенимайте опыт других городов, стран и так далее. Хотя, зачем? Правильно?
4
Врут как дышат, сами не работают, только ноют. Недавно пришлось на 10-летии в 16.00 быть в будний день, так за 40 мин ни одного автобуса, а в маршрутку влезть невозможно.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх