Поиск

Парламентарии хотят объявить в Омске режим ЧС, а первый вице-мэр Сергей Фролов обещал «постараться освоить» 643 млн рублей на капремонте дорог.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта вновь развернулась бурная дискуссия относительно ремонта дорог в городе. Депутаты спорили о порядке финансирования ремонта дорог, а также в очередной раз заявили о необходимости объявить в Омске режим ЧС из-за плохого состояния проезжей части. Но обо всем по порядку.

Сначала парламентарии поинтересовались у первого вице-мэра Сергея Фролова, когда отремонтируют так называемые гарантийные дороги.

– Мы возвращаемся к дорогам, которые были некачественно отремонтированы. Например, улица Омская. Есть же гарантийные обязательства, – сказал депутат Вячеслав Васильев.

Сергей Фролов пояснил, что сейчас состояние гарантийных магистралей изучается и в мае подрядчики их отремонтируют.

– В рамках ремонта надо привести дорогу к тем параметрам, которые должны быть. На улице Омской ливневку неправильно сделали. Вода должна течь в естественном направлении, а не обратно. Также нужно устранить недоделки на улице Заозерной и других дорогах, – парировал депутат Васильев.

Его коллега Валерий Кокорин признался, что по омским улицам не то что на «УАЗике», на тракторе уже не проедешь. При этом в соседних регионах подобную проблему решают более эффективно и за более короткий срок.

– По нашим дорогам на тракторах невозможно проехать – да что ж такое? Я вчера был в Новосибирске. Там старые дороги провалились, как у нас, но губернатор поставил задачу до 1 мая закрыть все аварийные участки. У нас нужно делать не ямочный ремонт, а карточный. Надо на май им 200 миллионов дать, и пусть они эти деньги освоят. Что ж вы делаете? – задал почти риторический вопрос Кокорин. – В городе же невозможно проехать! Нужно 70 миллионов, которые есть в бюджете, перекинуть на апрель и найти 200 миллионов на май. Пусть департамент имущества шишку себе чешет и ищет деньги.

В свою очередь, Сергей Фролов заверил, что битого кирпича у дорожников имеется в достаточном количестве. Работает асфальтовый завод, но в скором времени работы встанут из-за дождей.

– Инертные материалы – битый кирпич – у нас есть. И завод заработал. В прошлую ночь выложили 380 тонн, в эту – 420 тонн. Но дальше будет дождливо, и работать в апреле у нас возможности не будет. Только в центре сможем работать и на Конева. Предприятия готовы выделить самосвалы, – сообщил Фролов.

Также чиновник добавил, что подрядчиков на капремонт омских дорог должны найти до 23 мая. В свою очередь, директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров в очередной раз пожаловался, что на содержание городских дорог вместо 2,5 млрд рублей выделяется всего 500 миллионов в год.

– Для этого необходимы или дополнительная техника, или финансовый ресурс. Что касается ливневой канализации: где ее нет – там море, – признался Казимиров.

В ходе дискуссии представитель КПРФ Геннадий Дроздов заявил, что даже если четвертовать мэра Вячеслава Двораковского, то городу от этого лучше не будет.

– Сколько бы мы ни четвертовали Двораковского, ни отправляли Фролова в ссылку, Казимирова ни закатывали в асфальт, а воз и ныне там. Нужно разбираться с тем, почему мы к этому пришли. Это партия власти виновата. Нужно сделать парламентский час и заслушивать на заседании горсовета каждый месяц заместителей мэра, а на комитетах – директоров департаментов, – предложил Дроздов.

Депутат Николай Чираков привел пример все того же Новосибирска, где не стали ждать транша из федерального центра, а взяли кредит и начали делать дороги в мае.

Представитель фракции ЛДПР Алексей Ложкин предложил городу купить ремиксер, который позволит за лето отремонтировать половину городских дорог. В ответ Сергей Фролов пообещал во что бы то ни стало освоить 643 млн рублей на ремонт магистралей, выделенных областью.

– 643 миллиона – это здорово. Мы постараемся их освоить. Мы подготовили письмо на имя губернатора Виктора Назарова о выделении 200 млн рублей, чтобы делать именно карточный ремонт. Я предлагаю действительно поднимать вопрос о 200 миллионах. Мы же – областной центр, мы же – губерния. Если эти 200 миллионов будут даны, мы подготовим город к 300-летию, – отметил чиновник.

Депутаты, в свою очередь, посоветовали дорожникам заняться ремонтом ливневной канализации – без нее за год любая дорога придет в негодность. Также парламентарии предложили администрации посчитать затраты, необходимые для приобретения техники в лизинг и перенести 75 млн рублей, которые уже были запланированы на ремонт дорог, на апрель. Кроме того, мэрии предложено изыскать дополнительные 200 миллионов и освоить их на карточном ремонте дорог.

В завершение дискуссии Валерий Кокорин предложил объявить в Омске режим ЧС из-за состояния дорог. Это позволит начать их ремонт без конкурсов.

1782

Парламентарии хотят объявить в Омске режим ЧС, а первый вице-мэр Сергей Фролов обещал «постараться освоить» 643 млн рублей на капремонте дорог.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта вновь развернулась бурная дискуссия относительно ремонта дорог в городе. Депутаты спорили о порядке финансирования ремонта дорог, а также в очередной раз заявили о необходимости объявить в Омске режим ЧС из-за плохого состояния проезжей части. Но обо всем по порядку.

Сначала парламентарии поинтересовались у первого вице-мэра Сергея Фролова, когда отремонтируют так называемые гарантийные дороги.

– Мы возвращаемся к дорогам, которые были некачественно отремонтированы. Например, улица Омская. Есть же гарантийные обязательства, – сказал депутат Вячеслав Васильев.

Сергей Фролов пояснил, что сейчас состояние гарантийных магистралей изучается и в мае подрядчики их отремонтируют.

– В рамках ремонта надо привести дорогу к тем параметрам, которые должны быть. На улице Омской ливневку неправильно сделали. Вода должна течь в естественном направлении, а не обратно. Также нужно устранить недоделки на улице Заозерной и других дорогах, – парировал депутат Васильев.

Его коллега Валерий Кокорин признался, что по омским улицам не то что на «УАЗике», на тракторе уже не проедешь. При этом в соседних регионах подобную проблему решают более эффективно и за более короткий срок.

– По нашим дорогам на тракторах невозможно проехать – да что ж такое? Я вчера был в Новосибирске. Там старые дороги провалились, как у нас, но губернатор поставил задачу до 1 мая закрыть все аварийные участки. У нас нужно делать не ямочный ремонт, а карточный. Надо на май им 200 миллионов дать, и пусть они эти деньги освоят. Что ж вы делаете? – задал почти риторический вопрос Кокорин. – В городе же невозможно проехать! Нужно 70 миллионов, которые есть в бюджете, перекинуть на апрель и найти 200 миллионов на май. Пусть департамент имущества шишку себе чешет и ищет деньги.

В свою очередь, Сергей Фролов заверил, что битого кирпича у дорожников имеется в достаточном количестве. Работает асфальтовый завод, но в скором времени работы встанут из-за дождей.

– Инертные материалы – битый кирпич – у нас есть. И завод заработал. В прошлую ночь выложили 380 тонн, в эту – 420 тонн. Но дальше будет дождливо, и работать в апреле у нас возможности не будет. Только в центре сможем работать и на Конева. Предприятия готовы выделить самосвалы, – сообщил Фролов.

Также чиновник добавил, что подрядчиков на капремонт омских дорог должны найти до 23 мая. В свою очередь, директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров в очередной раз пожаловался, что на содержание городских дорог вместо 2,5 млрд рублей выделяется всего 500 миллионов в год.

– Для этого необходимы или дополнительная техника, или финансовый ресурс. Что касается ливневой канализации: где ее нет – там море, – признался Казимиров.

В ходе дискуссии представитель КПРФ Геннадий Дроздов заявил, что даже если четвертовать мэра Вячеслава Двораковского, то городу от этого лучше не будет.

– Сколько бы мы ни четвертовали Двораковского, ни отправляли Фролова в ссылку, Казимирова ни закатывали в асфальт, а воз и ныне там. Нужно разбираться с тем, почему мы к этому пришли. Это партия власти виновата. Нужно сделать парламентский час и заслушивать на заседании горсовета каждый месяц заместителей мэра, а на комитетах – директоров департаментов, – предложил Дроздов.

Депутат Николай Чираков привел пример все того же Новосибирска, где не стали ждать транша из федерального центра, а взяли кредит и начали делать дороги в мае.

Представитель фракции ЛДПР Алексей Ложкин предложил городу купить ремиксер, который позволит за лето отремонтировать половину городских дорог. В ответ Сергей Фролов пообещал во что бы то ни стало освоить 643 млн рублей на ремонт магистралей, выделенных областью.

– 643 миллиона – это здорово. Мы постараемся их освоить. Мы подготовили письмо на имя губернатора Виктора Назарова о выделении 200 млн рублей, чтобы делать именно карточный ремонт. Я предлагаю действительно поднимать вопрос о 200 миллионах. Мы же – областной центр, мы же – губерния. Если эти 200 миллионов будут даны, мы подготовим город к 300-летию, – отметил чиновник.

Депутаты, в свою очередь, посоветовали дорожникам заняться ремонтом ливневной канализации – без нее за год любая дорога придет в негодность. Также парламентарии предложили администрации посчитать затраты, необходимые для приобретения техники в лизинг и перенести 75 млн рублей, которые уже были запланированы на ремонт дорог, на апрель. Кроме того, мэрии предложено изыскать дополнительные 200 миллионов и освоить их на карточном ремонте дорог.

В завершение дискуссии Валерий Кокорин предложил объявить в Омске режим ЧС из-за состояния дорог. Это позволит начать их ремонт без конкурсов.

1782