Поиск

Клиентам банков звонят роботы и выуживают пин-коды и паспортные данные. С помощью этой схемы уже похищено 6 миллионов рублей.

В России активно развивается новый вид мошенничества – воровство данных карт банковских клиентов с помощью внешних интерактивных голосовых ответов (IVR). Как сообщают «Известия», в рамках этой схемы россиянам звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые представляются сотрудниками банков и буквально выуживают необходимую информацию. Схема работает, так как автоматизированные программы вызывают доверие у населения. За год (с апреля 2015 года по апрель 2016-го) с помощью IVR мошенники украли с банковских карт 6 млн рублей.

Обычно IVR запрограммированы на входящие вызовы для приветствия абонентов («Спасибо за звонок в нашу компанию»). Теперь злоумышленники стали использовать IVR и для исходящих звонков – чтобы воровать данные банковских карт. Запрограммированные мошенниками роботы, представляясь сотрудниками банков, просят клиентов назвать данные карт, логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды, PIN-коды. Как правило, мошенники запускают роботизированные программы в облачных дата-центрах, чтобы cкрыть следы – по IP-адресам злоумышленников вычислить проще. А чтобы у собеседников не возникло подозрений, системы направляют их и на живых «сотрудников». Концептуально это – социальная инженерия, цель которой получение реквизитов платежных инструментов.

Поэтому омичам, как и всем жителям страны, не нужно поддаваться на уловки мошенников и не нужно сообщать информацию о своей карте электронному голосу, позвонившему с неизвестного номера.

Клиентам банков звонят роботы и выуживают пин-коды и паспортные данные. С помощью этой схемы уже похищено 6 миллионов рублей.

В России активно развивается новый вид мошенничества – воровство данных карт банковских клиентов с помощью внешних интерактивных голосовых ответов (IVR). Как сообщают «Известия», в рамках этой схемы россиянам звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые представляются сотрудниками банков и буквально выуживают необходимую информацию. Схема работает, так как автоматизированные программы вызывают доверие у населения. За год (с апреля 2015 года по апрель 2016-го) с помощью IVR мошенники украли с банковских карт 6 млн рублей.

Обычно IVR запрограммированы на входящие вызовы для приветствия абонентов («Спасибо за звонок в нашу компанию»). Теперь злоумышленники стали использовать IVR и для исходящих звонков – чтобы воровать данные банковских карт. Запрограммированные мошенниками роботы, представляясь сотрудниками банков, просят клиентов назвать данные карт, логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды, PIN-коды. Как правило, мошенники запускают роботизированные программы в облачных дата-центрах, чтобы cкрыть следы – по IP-адресам злоумышленников вычислить проще. А чтобы у собеседников не возникло подозрений, системы направляют их и на живых «сотрудников». Концептуально это – социальная инженерия, цель которой получение реквизитов платежных инструментов.

Поэтому омичам, как и всем жителям страны, не нужно поддаваться на уловки мошенников и не нужно сообщать информацию о своей карте электронному голосу, позвонившему с неизвестного номера.