Поиск

Как оказалось, простые омичи не могут отличить настоящую маршрутную карту от поддельной. Пассажирам лучше активно жаловаться на нелегалов.

Представители департамента транспорта и УГАДН во время сегодняшнего рейда по выявлению нелегальных маршруток объяснили, почему пассажирам не стоит требовать у водителей маршрутные транспортные карты.

Напомним, что к 1 апреля все легальные омские перевозчики получили так называемые маршрутные транспортные карты – документы, дающие право на осуществление легальных перевозок. После получения карт бизнесмены получили право устанавливать такие тарифы на проезд, которые сами сочтут нужными. Бизнесмены сразу же воспользовались этим и подняли стоимость проезда в маршрутках до 22-25 рублей.

Во время рейда выяснилось, что ни у кого из водителей нет оригиналов маршрутных транспортных карт. Ранее в региональной энергетической комиссии сообщали, что в таком случае пассажир не обязан платить за проезд 25 рублей – можно обойтись и 18 рублями. Но на деле оказалось не все так просто – омичам вообще не стоит требовать у водителей маршрутные карты. Они просто не имеют на это права.

– Федеральный закон № 220 такого права не предусматривает. Я считаю, будет неправильно, если каждый пассажир будет требовать у водителя маршрутную карту. Это то же самое, что требовать у них водительские удостоверения. Есть контролирующие органы – УГАДН, департамент транспорта, налоговая, УФАС. При возникновении сомнений пассажирам лучше обращаться туда, – пояснил заместитель главы департамента транспорта Игорь Кожухов.

Представитель мэрии отметил, что только контролирующие органы могут определить, настоящую или нет маршрутную карту предъявил водитель. Только у представителей УГАДН и дептранспорта есть реестр номеров маршрутных карт, которые были выданы предпринимателям. Говоря простым языком, бизнесмены и водители могут настряпать копий с одной маршрутной карты, выданной на один микроавтобус, и развесить эти копии на 10 машинах. И как в таком случае пассажир определит, настоящая или нет эта карта? Поэтому омичам остается одно – жаловаться и еще раз жаловаться. К слову, пассажиры могут жаловаться на перевозчиков и по другим поводам.

– В маршрутных микроавтобусах в обязательном порядке должны быть указаны стоимость проезда, схема маршрута, телефоны контролирующих органов, информация о предпринимателе, в наличии должны быть билеты, – разъяснил госинспектор УГАДН Николай Корнейчик.

Даже если в маршрутке нет билетов – это повод для омичей позвонить в УГАДН и департамент транспорта. Если информация подтвердится, то предпринимателя оштрафуют. На сколько – будет зависеть от характера нарушения. Главное для омичей – не сидеть сложа руки, а звонить в УГАДН и департамент транспорта.

Как оказалось, простые омичи не могут отличить настоящую маршрутную карту от поддельной. Пассажирам лучше активно жаловаться на нелегалов.

Представители департамента транспорта и УГАДН во время сегодняшнего рейда по выявлению нелегальных маршруток объяснили, почему пассажирам не стоит требовать у водителей маршрутные транспортные карты.

Напомним, что к 1 апреля все легальные омские перевозчики получили так называемые маршрутные транспортные карты – документы, дающие право на осуществление легальных перевозок. После получения карт бизнесмены получили право устанавливать такие тарифы на проезд, которые сами сочтут нужными. Бизнесмены сразу же воспользовались этим и подняли стоимость проезда в маршрутках до 22-25 рублей.

Во время рейда выяснилось, что ни у кого из водителей нет оригиналов маршрутных транспортных карт. Ранее в региональной энергетической комиссии сообщали, что в таком случае пассажир не обязан платить за проезд 25 рублей – можно обойтись и 18 рублями. Но на деле оказалось не все так просто – омичам вообще не стоит требовать у водителей маршрутные карты. Они просто не имеют на это права.

– Федеральный закон № 220 такого права не предусматривает. Я считаю, будет неправильно, если каждый пассажир будет требовать у водителя маршрутную карту. Это то же самое, что требовать у них водительские удостоверения. Есть контролирующие органы – УГАДН, департамент транспорта, налоговая, УФАС. При возникновении сомнений пассажирам лучше обращаться туда, – пояснил заместитель главы департамента транспорта Игорь Кожухов.

Представитель мэрии отметил, что только контролирующие органы могут определить, настоящую или нет маршрутную карту предъявил водитель. Только у представителей УГАДН и дептранспорта есть реестр номеров маршрутных карт, которые были выданы предпринимателям. Говоря простым языком, бизнесмены и водители могут настряпать копий с одной маршрутной карты, выданной на один микроавтобус, и развесить эти копии на 10 машинах. И как в таком случае пассажир определит, настоящая или нет эта карта? Поэтому омичам остается одно – жаловаться и еще раз жаловаться. К слову, пассажиры могут жаловаться на перевозчиков и по другим поводам.

– В маршрутных микроавтобусах в обязательном порядке должны быть указаны стоимость проезда, схема маршрута, телефоны контролирующих органов, информация о предпринимателе, в наличии должны быть билеты, – разъяснил госинспектор УГАДН Николай Корнейчик.

Даже если в маршрутке нет билетов – это повод для омичей позвонить в УГАДН и департамент транспорта. Если информация подтвердится, то предпринимателя оштрафуют. На сколько – будет зависеть от характера нарушения. Главное для омичей – не сидеть сложа руки, а звонить в УГАДН и департамент транспорта.