на правах рекламы
19:45
+18 $ 63.49 +0.21
73.93 +0.45

Что делать с шумовым загрязнением Омска?

от 01.04.16 в 17:38 версия для печати
Что делать с шумовым загрязнением Омска?

omskinform.ru
Шум большого города может довести его жителей до серьезных заболеваний, однако с акустическим загрязнением можно и нужно бороться.

На остановке общественного транспорта надсадно ревет громкоговоритель, навязчивая звуковая реклама воспринимается скорее как шум. Иногда, правда, отмечаешь про себя: «И зачем только артистов с такими фальшивыми интонациями приглашают для озвучки аудиороликов? Где-где по акции можно купить вторую пару обуви со скидкой 70%? Ну повторили бы, что ли! А для чего объявляется, что автобусы и троллейбусы прибудут «через 15 минут», если информация не соответствует действительности?».

Реклама на остановках и в переходах, конечно, обходится заказчику совсем недорого, но что с ее помощью можно продать, непонятно. Ведь по статистике не более 20% людей являются аудиалами, то есть воспринимают мир на слух. Даже если предположить, что каждый пятый стоящий на остановке относится к этой группе, то не факт, что как раз он-то и не спрятался от городского шума при помощи наушников и гаджета, из которого звучит то, что хочется, а не то, что навязывают.

В маршрутке в лучшем случае вынужденно внимаешь какому-нибудь радио. В муниципальном транспорте работают кондукторы, и они, в общем-то, живые люди. Поэтому видеоэкраны в автобусах часто работают без звука. Правда, «солировать» может сам кондуктор, и тогда лучше выйти и пересесть на другой транспорт.

В омских парках, где все меньше деревьев и, как следствие, птиц, с мая по сентябрь не только летние, но и стационарные кафе стараются «перекричать» друг друга, выставляя мощные акустические системы. Да и в холодные месяцы никакой тебе «тиши аллей». Старенькие хрипловатые громкоговорители опять-таки «отрыгивают» какое-нибудь музыкальное радио из FM-диапазона или усиливают любимые записи со старенького магнитофона местного сторожа.

Можно ли отдохнуть дома в тишине? Можно, если не слишком активно ведут себя соседи (не импровизируют на саксофоне, не делают ремонт, не дрессируют собаку и не играют с детьми в футбол), если ваш дом стоит вдалеке от торговых центров и остановок общественного транспорта. А еще, если вам везет и во дворе вашего дома какой-нибудь «ди-джей» периодически не устраивает дикие танцы, давая «концерты» прямо из своего автомобиля, снабженного суперакустикой с сабвуфером (это чтобы хорошо было слышно в ближайшем квартале и стекла в окнах домов непременно дребезжали от инфразвука).

Поднимая экологические проблемы города, обычно говорят о задымленности воздуха, испорченных воде и почве, но редко вспоминают о том, что существенный вред здоровью человека наносит и шумовое (акустическое) загрязнение. Так, излишний шум может вызвать не только раздражение и агрессию, повышение артериального давления. На него тяжело реагируют сердечники, у кого-то начинаются проблемы с обменом веществ, иногда люди заболевают тугоухостью, появляется шум в ушах. А, к примеру, звуки, исходящие от автомобильного транспорта, частенько привоздят к головным болям.

Конечно, с какими-то городскими шумами приходится мириться и как-то к ним приспосабливаться. Но если звук моторов и шуршание шин, гул промышленных предприятий и вентиляционных вытяжек практически не поддаются регулированию, то, скажем, со звуковой рекламой дело обстоит иначе.

Во многих крупных городах звуковая реклама на остановках, в подземных переходах, метро, на зданиях торговых центров встречает грамотный отпор целых общественных групп. Такие примеры есть в Санкт-Петербурге, Ульяновске, Саратове и других городах. Были даже попытки на уровне Госдумы РФ внести изменения в федеральный закон «О рекламе», правда, в 2014 году ничего из этого не вышло.

Так что же делать, если звуковая реклама мешает нормально жить вам или вашим близким? Юристы рекомендуют подавать жалобы в прокуратуру либо в антимонопольную службу (ФАС). Если будет установлено, что рекламораспространитель превысил нормативы при трансляции звуковой рекламы, его могут оштрафовать, причем сразу по двум статьям КоАПа: ст. 6.4. «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта» (штраф на юридических лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток) и ст. 14.3. «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе» (штраф на юридических лиц – от 100 тысяч по полумиллиона рублей).

Многие скажут, что все это бесполезно и что даже не стоит и пытаться бороться. Стоит! Свое право на тишину отстаивать можно и нужно. К примеру, компания «Промо» (а именно она транслирует рекламу на остановках и переходах) начала прислушиваться к жалобам омичей. Так, с недавнего времени на остановке «Кристалл» звуковая реклама перестала терроризировать жителей ближайших домов, но те, кому интересно, могут слушать уличное радио, не рискуя при этом оглохнуть. То же касается остановок на улице Гагарина и в городке Водников.

Сложнее будет с летними кафе, но и их владельцев можно убедить «вести себя прилично», в зависимости от ситуации, пригрозив привлечь внимание миграционной службы или Российского авторского общества.

Ольга Ложникова

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
Справедливый гость 01.04.2016 23:51 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
9
Когда уроды возле своих тачек начнут колбаситься под громкий музон, не давая спать уставшим работягам, вышибающий ушные перепонки всей округе, вызываем полицию, и чем больше будет звонков, тем сильнее она (полиция) разозлится. Шашлычники скорее всего уже не рискнут гонять "черние глаза", а если рискнут, пугаем их высылкой обратно в Турцию. Маза, что мы узбеки, не канает.
Сосед гость 04.04.2016 22:41 Ответить с цитатой Пожаловаться
0
Когда уроды возле своих тачек начнут колбаситься под громкий музон, не давая спать уставшим работягам, вышибающий ушные перепонки всей округе, вызываем полицию, и чем больше будет звонков, тем сильнее она (полиция) разозлится. Шашлычники скорее всего уже не рискнут гонять "черние глаза", а если рискнут, пугаем их высылкой обратно в Турцию. Маза, что мы узбеки, не канает. Одназначна вызывать ментов, и всех соседей попросить, чтоб звонили. В летниках обычна куча нарушений, если борзеют и музыку громко гоняют под окнами, а ваши дети или старики немогут спокойно сущевтвоать из-за этого, надо пугать хапуг разными проверками, прокуратурой, пожарными и сэс.
7
Актуальная тема. Спасибо, автор!
5
Есть над чем задуматься, спасибо.
3
А что делать моей семье, которая не может спать спокойно ночью, потому что сверху живет старый хрыщ, который днем выспится, а ночью врубает телевизор, потому что ни черта не слышит? Что делать, не знаю!
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх