на правах рекламы
Сергей МИЗЯ:
«Господдержку предпринимателей не назовешь иначе как вредительством или перегибами на местах»
Галина ФАДЕЕВА:
«Наша программа экономит средства жителей и обеспечивает полную прозрачность капремонта»
Олег БЕЛЯВСКИЙ:
«Мы выполняем все обязательства по уплате налогов»
Владимир ГАРДЕР:
«Если Россию не допустят до Олимпиады, это будет маразмом»
Владимир КОМПАНЕЙЩИКОВ:
«Экспоцентр» не в той кондиции для проведения масштабных выставок»
Владимир РАДУЛ:
«Любой телеканал может не просто обеспечивать себя, но и приносить своим акционерам прибыль»
Максим ЧЕКУСОВ:
«В 2017-м может произойти революция в сельском хозяйстве»
Алексей МАРТЫНЕНКО:
«Омичи не почувствуют дискомфорта от отмены 27 маршрутов»
Марина ЭДЕЛЬШТЕЙН:
«Нотариус – это гарант соблюдения закона»
Сергей АРИСТАРХОВ:
«Омскую МЕГУ посещают более 17 млн человек в год»
01:31
+21 $ 56.50 -0.66
63.17 -0.48

Кто, как и где «дурит» омичей

от 15.03.16 в 14:00 версия для печати

Омичи все чаще жалуются на обман в торговле и в сфере ЖКХ, однако граждане не всегда готовы идти до конца и доказывать свою правоту. 

В пресс-центре РИА «Омск-информ» сегодня, 15 марта, состоялся круглый стол, во время которого эксперты из разных областей рассказали, в каких сферах чаще всего обманывают омских потребителей. В лидерах – торговля и жилищно-коммунальная сфера. Кроме того, недобросовестно ведут себя страховщики и застройщики.

omskinform.ru

Всего за прошлый год, по словам начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Ольги Екимовой, было вынесено 14 постановлений по фактам обмана. И эта цифра могла бы быть больше, если бы омичи действовали более активно – сообщали о нарушениях не при помощи анонимной информации, а писали правильные заявления, предоставляя улики в виде чеков и фотографий.

omskinform.ru
– Нарушение может выражаться в пролонгировании сроков годности кондитерских изделий, введении в заблуждение по поводу производителя товара. Кроме того, бывает не соответствие цены на ценнике и на кассе, неправильной бывает информация и по поводу потребительских свойств, например, пишут «сок» вместо «нектар», – рассказала Екимова.

Грешат такими нарушениями как крупные торговые сети, так и розничные точки. Кстати, о супермаркетах. Любопытный факт озвучил сегодня председатель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. Он пояснил, что посетители магазинов не обязаны оставлять в ячейках камер хранения в супермаркетах свои вещи – заставить это сделать их не может никто.

omskinform.ru

Нарушения в области страхования сейчас встречаются меньше, однако имеют место быть. Страховщики создают дефицит полисов ОСАГО, занижают сумму страхового возмещения, отказывают в выплатах. Кроме того, при заключении банковских договоров омичам продолжают навязывать услуги страхования – соглашаться на это можно только в добровольном порядке. Самое печальное, что люди, получающие страховые услуги, на данный момент самые незащищенные потребители – до сих пор нет четких правил деятельности компаний. Также из-за собственной неосведомленности омичи зачастую платят деньги за медицинские услуги, которые положены им по страховому полису.

omskinform.ru

– Например, во время записи на УЗИ пациенту говорят, что сейчас очередь до июня и нужно ждать или воспользоваться платными услугами. Однако не все знают, что госгарантии должны быть выполнены в течение 10 дней, – сообщил Пушкарь.

Председатель Общества по защите прав потребителей в сфере строительства Дмитрий Дмитриев рассказал, что жалуются омичи в первую очередь на недобросовестных застройщиков, а потом уже на некачественно выполненные работы. Только за прошлый год удалось выиграть 300 судов. Дмитриев отметил, что доказать наличие дефектов на так уж сложно – для этого есть специальное оборудование.

omskinform.ru

В целом, отмечают эксперты, в какой бы сфере вас ни обманули, стоит обращаться в компетентные органы – в союзы потребителей и защите прав, Роспотребнадзор, Госжилинспекцию.

– За потребителя никто его проблем решать не будет. Да, это не очень просто, тягомотно. Но если есть желание, результата можно добиться, – заключили спикеры.

В таком случае количество положительных решений по искам будет в разы больше, а у нарушителей прав потребителей – все меньше желания действовать вопреки закону.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ

Комментарии
6
Вот и получается, что чтоб защитить свои права,надо разбираться и в законах и в нормативах и т.д. и т.п.. Молодцы!!!! Все, что можно было повесить - повесили на плечи обычных людей. Я считаю, что государство должно контролировать и застройщиков и ремонт дорог и продукты питания и деятельность мэров, чиновников ....... А теперь ввели всякие тсж, УК, да дело с одной стороны хорошее, но опять же люди в этих вопросах не бум-бум и этим удачно пользуются вышесказанные.... Это утопия - господа!!!! Капремонт, вот пример - делают "люди" не проффесиОнально, отвратительно, не по нормативам, сроки проваливают..... Позвонил с проблемой после ремонта крыши в свою УК, так мне дали тел. этих подрядчиком, мол с ними решайте вопросы.... ЭТО КАК? почему я должен этим заниматься?
1
Потому что ТСЖ! Формально собственники квартир являются Заказчиками в данных "отношениях", а строительная компания - Подрядчиком. Плохо сделали - заказчик предъявляет подрядчику на исправление. А УК это так, поспособствовать то там, то тут, да текущий мелкий ремонт выполнить...
2
А где председатель общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачев? Ему неинтересно с остальными?
2
– Например, во время записи на УЗИ пациенту говорят, что сейчас очередь до июня и нужно ждать или воспользоваться платными услугами. Однако не все знают, что госгарантии должны быть выполнены в течение 10 дней, – сообщил Пушкарь.

Очень хочется надеяться что следующее громкое дело будет связано с оказанием медицинских услуг. Уже давно назрел этот вопрос.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.
 
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
         Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх