Поиск

Во Всемирный день защиты прав потребителей прокуратура разъяснит положения законодательства, а также примет сообщения о нарушениях.

Завтра, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Число людей, которые бьются за свои права, растет с каждым годом, однако, несмотря на это, права потребителей регулярно нарушаются. В связи с этим прокуратура Кировского округа Омска проводит для горожан «горячую линию», в ходе которой разъяснит все нюансы законодательства и примет сообщения о нарушениях.    

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются законом «О защите прав потребителей». Им определены права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, механизм реализации этих прав.

В то же время не всегда при нарушении прав потребителя продавец признает свою вину в этом и не соблюдает закон. Как правильно поступить в такой ситуации?

Законодательством предусмотрено, что при обнаружении в течение гарантийного срока или срока годности  недостатков в товаре покупателю следует обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором необходимо указать  устраивающий потребителя выход из создавшейся ситуации: замена на товар этой же марки;  замена на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;  соразмерное уменьшение покупной цены; незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае неудовлетворения требований покупателя в установленный законом срок последнему необходимо обратиться в суд с иском. Если общая стоимость требований (цена иска) не превышает 50 тысяч рублей, то с иском следует обращаться к мировому судье. При цене иска свыше указанной суммы иск предъявляется в районный (городской) суд.

При этом потребитель имеет возможность обратиться по своему выбору: либо по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – по месту его жительства, либо по месту своего жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора.

Если вам стали известны факты нарушения Федерального закона  «О защите прав потребителей»,  вы можете сообщить  в прокуратуру Кировского административного округа г. Омска по адресу: г. Омск, ул. Перелета, 8/1 либо обратиться по телефонам «горячей линии», которая будет проводиться прокуратурой округа 15 марта с 10.00 до 13.00 по следующим номерам: 71-32-08;  73-04-95;  74-39-24.

Во Всемирный день защиты прав потребителей прокуратура разъяснит положения законодательства, а также примет сообщения о нарушениях.

Завтра, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Число людей, которые бьются за свои права, растет с каждым годом, однако, несмотря на это, права потребителей регулярно нарушаются. В связи с этим прокуратура Кировского округа Омска проводит для горожан «горячую линию», в ходе которой разъяснит все нюансы законодательства и примет сообщения о нарушениях.    

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются законом «О защите прав потребителей». Им определены права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, механизм реализации этих прав.

В то же время не всегда при нарушении прав потребителя продавец признает свою вину в этом и не соблюдает закон. Как правильно поступить в такой ситуации?

Законодательством предусмотрено, что при обнаружении в течение гарантийного срока или срока годности  недостатков в товаре покупателю следует обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором необходимо указать  устраивающий потребителя выход из создавшейся ситуации: замена на товар этой же марки;  замена на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;  соразмерное уменьшение покупной цены; незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае неудовлетворения требований покупателя в установленный законом срок последнему необходимо обратиться в суд с иском. Если общая стоимость требований (цена иска) не превышает 50 тысяч рублей, то с иском следует обращаться к мировому судье. При цене иска свыше указанной суммы иск предъявляется в районный (городской) суд.

При этом потребитель имеет возможность обратиться по своему выбору: либо по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – по месту его жительства, либо по месту своего жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора.

Если вам стали известны факты нарушения Федерального закона  «О защите прав потребителей»,  вы можете сообщить  в прокуратуру Кировского административного округа г. Омска по адресу: г. Омск, ул. Перелета, 8/1 либо обратиться по телефонам «горячей линии», которая будет проводиться прокуратурой округа 15 марта с 10.00 до 13.00 по следующим номерам: 71-32-08;  73-04-95;  74-39-24.