Поиск

Дорожным службам предстоит невозможное – за 3 месяца отремонтировать почти 30 километров дорог. На каждом освоят по 23 миллиона рублей.

Жителей Омска в этом году ждет по-настоящему жаркое лето, пахнущее свежим асфальтом. В Омске в год его 300-летия запланировали беспрецедентный ремонт дорог. За сумму в 680-700 млн рублей в городе предстоит капитально отремонтировать порядка 30 километров асфальтового покрытия на 21 магистрали.

Список этих улиц был официально утвержден на минувшей неделе. А на неделе наступившей региональный кабмин должен распределить на ремонт дорог в областном центре 643 млн рублей. Вместе со средствами, выделенными из городской казны, всего на ремонт омских дорог потратят до 700 миллионов, то есть на каждом километре освоят около 23 млн рублей. За эти деньги подрядчики должны будут снять верхний, «убитый», слой асфальта и уложить два новых – выравнивающий и основной слой.

Столь масштабные планы вызывают два серьезных вопроса. Попробуем в них разобраться.

Вопрос первый: успеют ли?

На недавней пресс-конференции первый вице-мэр Омска Сергей Фролов опроверг слова своего шефа Вячеслава Двораковского и заявил, что ремонт магистралей начнется не ранее середины мая. До этого Двораковский уверенно говорил, что работы стартуют еще в апреле. Фролов же прямо сказал, что раньше 15-20 мая дорожная техника на тех самых 20 улицах Омска не появится.

Власти планируют привлечь сразу несколько подрядчиков, поскольку одному выполнить такой гигантский объем работ не под силу. Но даже силами 2-3 крупных подрядчиков, как сказал Фролов, к Дню города (он будет праздноваться с 5 по 7 августа) отремонтируют только те улицы, по которым пройдет трасса Сибирского международного марафона. Остальные магистрали будут ремонтировать позже. Получается, что самая «убитая» улица Лукашевича будет такой же «убитой» все лето? То же самое касается еще около десяти – они, хоть и числятся в списке на ремонт, но SIM по ним не пройдет, а значит, и ремонтировать их будут позже. Не исключено, что уже когда начнутся дожди. Лето в Сибири, как известно, короткое.

Про то, что многое будет зависеть о погоды, говорил и тот же Фролов. Если работы затянутся, то многие дороги в Омске будут ремонтировать в августе-октябре. А это значит, что не исключено повторение ситуации осени 2015 года, когда асфальт укладывали в снег. Ситуацию осложняет и то, что одновременно ремонтировать все улицы нельзя, иначе город встанет в одну гигантскую пробку.

Чтобы этого не произошло, на ремонт омских магистралей нужно привлекать лучшие силы дорожников. Но 5-7 крупнейших подрядчиков региона летом, как правило, занимаются ремонтом федеральных трасс и дорог в районах области. Получается, что чем-то им придется пожертвовать. В любом случае, минстрой и администрация города оказываются в непростой ситуации. Идеальный вариант – начать работы в апреле и успеть все сделать за летний период. Но в Омске так, видимо, не умеют.

Вопрос второй: почему именно эти улицы?

Большие вопросы вызвал и список улиц, которые отремонтируют. Да, большинство из магистралей были включены в список по итогам проведенного среди омичей голосования. Однако совершенно нелепым выглядит наличие в нем второстепенных улиц Короленко и Чкалова. Можно поспорить и относительно ремонта улицы Интернациональной, Соборной площади и площади Победы. Да, там будут проводиться основные праздничные торжества, но состояние этих дорог еще более-менее нормальное по сравнению с такими улицами, как Шебалдина, Кирова, Завертяева, 70 лет Октября, Степанца и многих других, не попавших в список, но являющихся для города жизненно важными.

Кстати, всего 4 улицы из 21 расположены на Левом берегу. И вообще не будут капитально ремонтироваться улицы в Старом Кировске и на Московке. Непонятно также, когда дорожники дойдут до этих районов – в 2017 году или позже? Во всяком случае, через год такого же масштабного ремонта дорог в Омске ждать точно не стоит.

Дорожным службам предстоит невозможное – за 3 месяца отремонтировать почти 30 километров дорог. На каждом освоят по 23 миллиона рублей.

Жителей Омска в этом году ждет по-настоящему жаркое лето, пахнущее свежим асфальтом. В Омске в год его 300-летия запланировали беспрецедентный ремонт дорог. За сумму в 680-700 млн рублей в городе предстоит капитально отремонтировать порядка 30 километров асфальтового покрытия на 21 магистрали.

Список этих улиц был официально утвержден на минувшей неделе. А на неделе наступившей региональный кабмин должен распределить на ремонт дорог в областном центре 643 млн рублей. Вместе со средствами, выделенными из городской казны, всего на ремонт омских дорог потратят до 700 миллионов, то есть на каждом километре освоят около 23 млн рублей. За эти деньги подрядчики должны будут снять верхний, «убитый», слой асфальта и уложить два новых – выравнивающий и основной слой.

Столь масштабные планы вызывают два серьезных вопроса. Попробуем в них разобраться.

Вопрос первый: успеют ли?

На недавней пресс-конференции первый вице-мэр Омска Сергей Фролов опроверг слова своего шефа Вячеслава Двораковского и заявил, что ремонт магистралей начнется не ранее середины мая. До этого Двораковский уверенно говорил, что работы стартуют еще в апреле. Фролов же прямо сказал, что раньше 15-20 мая дорожная техника на тех самых 20 улицах Омска не появится.

Власти планируют привлечь сразу несколько подрядчиков, поскольку одному выполнить такой гигантский объем работ не под силу. Но даже силами 2-3 крупных подрядчиков, как сказал Фролов, к Дню города (он будет праздноваться с 5 по 7 августа) отремонтируют только те улицы, по которым пройдет трасса Сибирского международного марафона. Остальные магистрали будут ремонтировать позже. Получается, что самая «убитая» улица Лукашевича будет такой же «убитой» все лето? То же самое касается еще около десяти – они, хоть и числятся в списке на ремонт, но SIM по ним не пройдет, а значит, и ремонтировать их будут позже. Не исключено, что уже когда начнутся дожди. Лето в Сибири, как известно, короткое.

Про то, что многое будет зависеть о погоды, говорил и тот же Фролов. Если работы затянутся, то многие дороги в Омске будут ремонтировать в августе-октябре. А это значит, что не исключено повторение ситуации осени 2015 года, когда асфальт укладывали в снег. Ситуацию осложняет и то, что одновременно ремонтировать все улицы нельзя, иначе город встанет в одну гигантскую пробку.

Чтобы этого не произошло, на ремонт омских магистралей нужно привлекать лучшие силы дорожников. Но 5-7 крупнейших подрядчиков региона летом, как правило, занимаются ремонтом федеральных трасс и дорог в районах области. Получается, что чем-то им придется пожертвовать. В любом случае, минстрой и администрация города оказываются в непростой ситуации. Идеальный вариант – начать работы в апреле и успеть все сделать за летний период. Но в Омске так, видимо, не умеют.

Вопрос второй: почему именно эти улицы?

Большие вопросы вызвал и список улиц, которые отремонтируют. Да, большинство из магистралей были включены в список по итогам проведенного среди омичей голосования. Однако совершенно нелепым выглядит наличие в нем второстепенных улиц Короленко и Чкалова. Можно поспорить и относительно ремонта улицы Интернациональной, Соборной площади и площади Победы. Да, там будут проводиться основные праздничные торжества, но состояние этих дорог еще более-менее нормальное по сравнению с такими улицами, как Шебалдина, Кирова, Завертяева, 70 лет Октября, Степанца и многих других, не попавших в список, но являющихся для города жизненно важными.

Кстати, всего 4 улицы из 21 расположены на Левом берегу. И вообще не будут капитально ремонтироваться улицы в Старом Кировске и на Московке. Непонятно также, когда дорожники дойдут до этих районов – в 2017 году или позже? Во всяком случае, через год такого же масштабного ремонта дорог в Омске ждать точно не стоит.