Поиск

В преддверии 8 Марта корреспонденты РИА «Омск-информ» пообщались с кондуктором Натальей Лушниковой. Ее автобус – самый стильный в городе.

Много ли кондукторов, известных своими добрыми делами за границей, вы знаете? А между прочим, в Омске такой кондуктор есть – Наталья Лушникова из пассажирского предприятия № 8, работающая в, пожалуй, самом стильном автобусе города. О Наталье и ее автобусе 109-го маршрута знают даже в Нью-Йорке, где живет ее племянница. Накануне 8 Марта корреспонденты РИА «Омск-информ» побеседовали с этой уникальной женщиной.

Разговор состоялся в автобусе № 109 (бортовой номер 1405) на разворотной площадке за остановкой «Поселок Солнечный». Затем мы несколько раз проехались с Натальей по маршруту. Любопытно, что каждая поездка в этом автобусе начинается с дезодорирования салона.

– Наталья, сколько лет вы работаете кондуктором и почему выбрали именно пассажирское предприятие № 8?

– В мае будет семь лет, как я работаю кондуктором. Причем устроилась я сюда совершенно случайно. Десять лет я просидела дома с ребенком – лечила ее, поднимала. Ну, а потом надо было куда-то устраиваться. Я походила, посмотрела варианты. Тяжело было устроиться на работу: возраст – 40 лет, квалификация потеряна, хоть иди кондуктором... Ну, я на следующий день и устроилась. ПАТП-8 было ближе к дому – я живу в районе остановки «Универсам» на улице Дианова.

– Вам нравится эта работа? Не возникало мыслей ее сменить?

– Первый год думала об этом часто, потому что работа очень тяжелая: подъем в 3 часа, в 5 утра приезжаешь в гараж, затем влажная уборка автобуса, в 6 выходишь на линию, работаешь, потом в 19.30 возвращаешься, подметаешь, прибираешь и только в 21 час едешь домой. Самое тяжелое – это условия работы – машины часто ломались, приходилось скакать с одного автобуса на другой. Большинство автобусов – холодные. Пассажиры тоже разные бывают: часто слышала грубость и хамство. В наше время люди не часто улыбаются – жизнь тяжелая.

– А на этом автобусе давно работаете?

– Уже пять лет. Тоже машина была не ахти какая – ей 17 лет. Спасибо водителю Александру Лысенко, который «поднял» ее. Приходилось за свои денеьги покупать котел и отопительные приборы. Он в этом плане умница! Он создал главный комфорт – тепло. Теперь у меня в салоне тепло всегда, ниже +15 градусов не бывает, даже приходится иногда часть приборов отключать. Потом я люблю чистоту. В салоне запрещаю щелкать семечки, даже если в кулачок – все равно что-нибудь упадет. Подхожу и вежливо прошу убрать. А мусор пассажиры сами убирают, когда видят, что чисто и ухоженно. Я давно заметила – если машина грязная, то пассажиры легко в ней мусорят.

– Как родилась идея украсить свое рабочее место? С чего все началось?

– Началось все с рамочек. Из-за того, что машину постоянно моем, все объявления быстро приходили в негодность. И я предложила водителю оформить их в рамочки – это и долговечно, и эстетично! После этого люди стали обращать на них внимание – читают и знают всю информацию. Потом водитель предложил поставить мне столик. Привез материалы и за ночь сделал его. Утром я пришла – и уже все сделано. Но на столике было как-то пустовато, поэтому решили поставить цветочек, чтобы поуютней было. А потом понеслось... Мы постепенно добавляли то, что было необходимо пассажирам.

Часы появились, потому что пассажиры часто спрашивают время. Через колонки играет музыка, мы закачали на пять флешек более 2 тысяч песен всех вариантов. Музыка у нас хорошая: за нее часто благодарят!  Конфеты решили поставить, чтобы угощать детей. Бывает такое, что пассажиры дарят конфеты. Помню, как-то взрослые ребята ехали, попросили угоститься, а на следующий день привезли коробку конфет. Тоже было очень приятно!

Вентилятор – жизненная необходимость летом. От жары некоторые кондуктора теряют сознание.

Идея завести книгу отзывов и предложений появилась у меня, потому что часто слышала благодарности. Из озвученных в ней (пассажиры исписали 57 страниц, книга скоро закончится) единственное пожелание – чтобы было больше таких автобусов. Благодаря всему этому у нас даже появились постоянные пассажиры, которые подстраивают свой график под нас, чтобы с нами на работу и с работы ехать.

– Оформление меняется в зависимости от времени года?

– Естественно! На Новый год у нас была просто сказка! На прошлой неделе еще оставались снежинкки и снегири. А в пятницу, 26 февраля, после работы мы остались, отмыли всю машину, сняли зимнюю тематику и сделали весенне-летнее оформление – подсолнухи, бабочки, птички. Реакция пассажиров интересная: они улыбаются – и ты им улыбаешься. В таком салоне хочется работать! У нас и скандалов не бывает в салоне. День легко и быстро проходит.

– Вы подсчитывали свои затраты? Сколько денег в месяц уходит на конфеты, сколько стоит обновить оформление?

– О конфетах даже как-то не задумывалась. Я покупаю конфеты на семью, приношу домой и немного откладываю для работы. А новое оформление нам с Александром дороговато обошлось – в 2 тысячи рублей. Но оно того стоит! Денег не жалко, потому что люди улыбаются в этой атмосфере.

– Вы много говорите про рабочую атмосферу. А можете вспомнить какой-нибудь необычный или смешной случай, связанный с работой?

– Этого хватает! У нас часто бывает, что люди подпевают хором включенным нами песням. Где-то три года назад под Новый год, помню, было холодно (около -30 градусов), и мы в пробке стояли. Сначала все пели русские народные песни, а потом бабушка и дедушка пустились в пляс в салоне автобуса – молодежь подхватила. Народ на остановке увидел – ломился: пустите нас тоже, мы спляшем, погреемся. А вообще приятно видеть, что молодежь знает эти песни и часто подпевает. Остались приятные воспоминания о том, как наш автобус работал на садовом маршруте. Некоторые дачники до сих пор мне звонят, поздравляют с праздниками. А водителя Александра прозвали дедом Мазаем за то, что он всех по дороге подбирал. Не успела бабушка до остановки добежать, а он ее подбирает.

– Работа кондуктора связана с общением. Вы сами упоминали, что в первые годы работы сталкивались с хамством. Как сейчас ведете себя с «зайцами»?

– Ситуации бывают разными. Есть кондукторы, которые сразу поднимают скандал. Я сама была очевидицей такого. Бабушка забыла карточку, а кондуктор на нее чуть ли не с матами. Я, конечно, была в шоке, заплатила за эту бабушку, хотя кондуктор меня отлично знает – мы работаем вместе на одном предприятии. Так она даже после того, как оплатили, еще две-три остановки скандалила! Она сама себя и пассажиров накручивает – негатив кругом. И что в этом хорошего?! Ну, забыл человек – пусть едет. Бывает и ребятишки заскочат, попросят проехать – да не вопрос! Бывает, что и молодые люди забудут кошелек, наскребут сколько есть, ну и ладно! Если по-хорошему – то пожалуйста.

А пьяных людей мы не возим – по инструкции запрещено, да и сюрпризов нам не надо. Были случаи, когда к пассажирам приставали или с нами по-хамски обращались. Я обычно спокойно подхожу и говорю: «На выход!». Чаще всего выходят, редко бывает, когда встают в позу. Я тогда даю сигнал водителю, он останавливается, и мы не трогаемся, пока пассажир не выйдет. Нам агрессия в салоне не нужна. Почему другие пассажиры должны слушать скандал, чувствовать неприятный запах или садиться на сиденье после грязного пассажира? А бывает, что заходят и говорят по-хамски: «Мне одну остановку всего ехать, а ты перебьешься!». У нас та же реакция – высаживаем.

– Считаете ли вы, что кондуктор – ваше призвание?

– Не знаю насчет призвания, не думала об этом. Все случайно получилось. Но на данный момент меня все устраивает: я работаю пять дней, потом два дня отдыхаю. И ничего не хочу менять. Мы с водителем Александром в дружеских отношениях, даже в отпуск ходим паралелльно.

– Учитывая, как творчески вы проявляете себя на работе, чем занимаете свободное от работы время?

– Я очень люблю шить, вязать, готовить и читать. Когда делаю что-то своими руками, успокаиваюсь. Я шила детям мягкие игрушки. Читаю я запоем, а в автобусе у меня планшет, который выполняет роль книги и консультанта одновременно. Люди иногда спрашивают, как проехать, адреса, да и то, что не касается моей работы – как, например, получить какую-то справку или документы.

– Что последнее читали, вязали, шили? И – любимое блюдо?

– О любимом блюде ответить сложно. Я просто люблю печь и стряпать все. Я наслаждаюсь самим процессом. Готовлю в субботу или воскресенье на все пять дней. У меня почти весь день проходит «у мартена» (смеется). Потому что семья полуфабрикаты не признает. На работу беру домашнюю еду, и кушаем в салоне, потому что в столовой очень шумно и людно. Что касается книг, то сейчас ударилась в фэнтези. Последнее, что читала – Ольга Громыко «Профессия: ведьма». Из шитья последний раз под заказ делала варежки ребенку из норки. Бывает, что в пробках стоишь и вяжешь носочки, варежки ребятишкам.

– Кто-нибудь из пассажиров заказывал сшить или связать ему вещь?

– Да, у меня как-то раз был такой не очень приятный случай. Просто я, не подумав, надела на работу костюм, который сама вязала. И моя постоянная пассажирка, когда узнала, что я сама его сделала, два месяца меня осаждала, чтобы я ей (за любые деньги!) связала такой же. Но я все-таки отвертелась, потому что сама его вязала около шести месяцев, а сейчас времени на такую работу у меня просто нет. Шью в основном для младшей дочери, ей 16 лет, и внуку, которому скоро будет шесть.

– Недавно в Омске ввели автоматизированую систему платы за проезд. Как вы считаете, когда-нибудь техника заменит человеческий труд, в том числе кондукторский?

– Нет, я не думаю. Единственное техническое средство, способное заменить кондуктора – это турникет. Но обеспечить ими такое количество транспорта – это огромные деньги. Практически нереально.

– И последний вопрос: скоро 8 Марта – что бы вы пожелали нашим читателям и сами хотели бы получить в подарок?

– Единственное, что я могу пожелать, – это здоровья и еще раз здоровья. А еще важно побольше улыбаться, доверять людям и жить на позитиве. А мне ничего не нужно, у меня все есть. Я – счастливый человек! У меня есть семья, у детей все хорошо, есть любимая работа. Что еще?!

– Большое спасибо! Вы – очень необычный и интересный собеседник! С Женским днем вас! Пусть у вас все остается так же позитивно!

P.S. Ну а закончить этот предпраздничный материал хотелось бы стихами, потому что они лучше всего передают весеннее настроение и жизненный настрой таких людей, как Наталья Лушникова:

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек...

Кто умеет в буднях быть счастливым –

Тот и впрямь счастливый человек!

                                               Эдуард Асадов

Мы готовы в дальнейшем рассказывать о творческих людях нашего города: кто-то интересно проявляет себя в работе, у кого-то необычное хобби... Звоните, пишите нам, рассказывайте о восхитивших вас людях: 53-44-46 или на почту omskinform1@mail.ru.

В преддверии 8 Марта корреспонденты РИА «Омск-информ» пообщались с кондуктором Натальей Лушниковой. Ее автобус – самый стильный в городе.

Много ли кондукторов, известных своими добрыми делами за границей, вы знаете? А между прочим, в Омске такой кондуктор есть – Наталья Лушникова из пассажирского предприятия № 8, работающая в, пожалуй, самом стильном автобусе города. О Наталье и ее автобусе 109-го маршрута знают даже в Нью-Йорке, где живет ее племянница. Накануне 8 Марта корреспонденты РИА «Омск-информ» побеседовали с этой уникальной женщиной.

Разговор состоялся в автобусе № 109 (бортовой номер 1405) на разворотной площадке за остановкой «Поселок Солнечный». Затем мы несколько раз проехались с Натальей по маршруту. Любопытно, что каждая поездка в этом автобусе начинается с дезодорирования салона.

– Наталья, сколько лет вы работаете кондуктором и почему выбрали именно пассажирское предприятие № 8?

– В мае будет семь лет, как я работаю кондуктором. Причем устроилась я сюда совершенно случайно. Десять лет я просидела дома с ребенком – лечила ее, поднимала. Ну, а потом надо было куда-то устраиваться. Я походила, посмотрела варианты. Тяжело было устроиться на работу: возраст – 40 лет, квалификация потеряна, хоть иди кондуктором... Ну, я на следующий день и устроилась. ПАТП-8 было ближе к дому – я живу в районе остановки «Универсам» на улице Дианова.

– Вам нравится эта работа? Не возникало мыслей ее сменить?

– Первый год думала об этом часто, потому что работа очень тяжелая: подъем в 3 часа, в 5 утра приезжаешь в гараж, затем влажная уборка автобуса, в 6 выходишь на линию, работаешь, потом в 19.30 возвращаешься, подметаешь, прибираешь и только в 21 час едешь домой. Самое тяжелое – это условия работы – машины часто ломались, приходилось скакать с одного автобуса на другой. Большинство автобусов – холодные. Пассажиры тоже разные бывают: часто слышала грубость и хамство. В наше время люди не часто улыбаются – жизнь тяжелая.

– А на этом автобусе давно работаете?

– Уже пять лет. Тоже машина была не ахти какая – ей 17 лет. Спасибо водителю Александру Лысенко, который «поднял» ее. Приходилось за свои денеьги покупать котел и отопительные приборы. Он в этом плане умница! Он создал главный комфорт – тепло. Теперь у меня в салоне тепло всегда, ниже +15 градусов не бывает, даже приходится иногда часть приборов отключать. Потом я люблю чистоту. В салоне запрещаю щелкать семечки, даже если в кулачок – все равно что-нибудь упадет. Подхожу и вежливо прошу убрать. А мусор пассажиры сами убирают, когда видят, что чисто и ухоженно. Я давно заметила – если машина грязная, то пассажиры легко в ней мусорят.

– Как родилась идея украсить свое рабочее место? С чего все началось?

– Началось все с рамочек. Из-за того, что машину постоянно моем, все объявления быстро приходили в негодность. И я предложила водителю оформить их в рамочки – это и долговечно, и эстетично! После этого люди стали обращать на них внимание – читают и знают всю информацию. Потом водитель предложил поставить мне столик. Привез материалы и за ночь сделал его. Утром я пришла – и уже все сделано. Но на столике было как-то пустовато, поэтому решили поставить цветочек, чтобы поуютней было. А потом понеслось... Мы постепенно добавляли то, что было необходимо пассажирам.

Часы появились, потому что пассажиры часто спрашивают время. Через колонки играет музыка, мы закачали на пять флешек более 2 тысяч песен всех вариантов. Музыка у нас хорошая: за нее часто благодарят!  Конфеты решили поставить, чтобы угощать детей. Бывает такое, что пассажиры дарят конфеты. Помню, как-то взрослые ребята ехали, попросили угоститься, а на следующий день привезли коробку конфет. Тоже было очень приятно!

Вентилятор – жизненная необходимость летом. От жары некоторые кондуктора теряют сознание.

Идея завести книгу отзывов и предложений появилась у меня, потому что часто слышала благодарности. Из озвученных в ней (пассажиры исписали 57 страниц, книга скоро закончится) единственное пожелание – чтобы было больше таких автобусов. Благодаря всему этому у нас даже появились постоянные пассажиры, которые подстраивают свой график под нас, чтобы с нами на работу и с работы ехать.

– Оформление меняется в зависимости от времени года?

– Естественно! На Новый год у нас была просто сказка! На прошлой неделе еще оставались снежинкки и снегири. А в пятницу, 26 февраля, после работы мы остались, отмыли всю машину, сняли зимнюю тематику и сделали весенне-летнее оформление – подсолнухи, бабочки, птички. Реакция пассажиров интересная: они улыбаются – и ты им улыбаешься. В таком салоне хочется работать! У нас и скандалов не бывает в салоне. День легко и быстро проходит.

– Вы подсчитывали свои затраты? Сколько денег в месяц уходит на конфеты, сколько стоит обновить оформление?

– О конфетах даже как-то не задумывалась. Я покупаю конфеты на семью, приношу домой и немного откладываю для работы. А новое оформление нам с Александром дороговато обошлось – в 2 тысячи рублей. Но оно того стоит! Денег не жалко, потому что люди улыбаются в этой атмосфере.

– Вы много говорите про рабочую атмосферу. А можете вспомнить какой-нибудь необычный или смешной случай, связанный с работой?

– Этого хватает! У нас часто бывает, что люди подпевают хором включенным нами песням. Где-то три года назад под Новый год, помню, было холодно (около -30 градусов), и мы в пробке стояли. Сначала все пели русские народные песни, а потом бабушка и дедушка пустились в пляс в салоне автобуса – молодежь подхватила. Народ на остановке увидел – ломился: пустите нас тоже, мы спляшем, погреемся. А вообще приятно видеть, что молодежь знает эти песни и часто подпевает. Остались приятные воспоминания о том, как наш автобус работал на садовом маршруте. Некоторые дачники до сих пор мне звонят, поздравляют с праздниками. А водителя Александра прозвали дедом Мазаем за то, что он всех по дороге подбирал. Не успела бабушка до остановки добежать, а он ее подбирает.

– Работа кондуктора связана с общением. Вы сами упоминали, что в первые годы работы сталкивались с хамством. Как сейчас ведете себя с «зайцами»?

– Ситуации бывают разными. Есть кондукторы, которые сразу поднимают скандал. Я сама была очевидицей такого. Бабушка забыла карточку, а кондуктор на нее чуть ли не с матами. Я, конечно, была в шоке, заплатила за эту бабушку, хотя кондуктор меня отлично знает – мы работаем вместе на одном предприятии. Так она даже после того, как оплатили, еще две-три остановки скандалила! Она сама себя и пассажиров накручивает – негатив кругом. И что в этом хорошего?! Ну, забыл человек – пусть едет. Бывает и ребятишки заскочат, попросят проехать – да не вопрос! Бывает, что и молодые люди забудут кошелек, наскребут сколько есть, ну и ладно! Если по-хорошему – то пожалуйста.

А пьяных людей мы не возим – по инструкции запрещено, да и сюрпризов нам не надо. Были случаи, когда к пассажирам приставали или с нами по-хамски обращались. Я обычно спокойно подхожу и говорю: «На выход!». Чаще всего выходят, редко бывает, когда встают в позу. Я тогда даю сигнал водителю, он останавливается, и мы не трогаемся, пока пассажир не выйдет. Нам агрессия в салоне не нужна. Почему другие пассажиры должны слушать скандал, чувствовать неприятный запах или садиться на сиденье после грязного пассажира? А бывает, что заходят и говорят по-хамски: «Мне одну остановку всего ехать, а ты перебьешься!». У нас та же реакция – высаживаем.

– Считаете ли вы, что кондуктор – ваше призвание?

– Не знаю насчет призвания, не думала об этом. Все случайно получилось. Но на данный момент меня все устраивает: я работаю пять дней, потом два дня отдыхаю. И ничего не хочу менять. Мы с водителем Александром в дружеских отношениях, даже в отпуск ходим паралелльно.

– Учитывая, как творчески вы проявляете себя на работе, чем занимаете свободное от работы время?

– Я очень люблю шить, вязать, готовить и читать. Когда делаю что-то своими руками, успокаиваюсь. Я шила детям мягкие игрушки. Читаю я запоем, а в автобусе у меня планшет, который выполняет роль книги и консультанта одновременно. Люди иногда спрашивают, как проехать, адреса, да и то, что не касается моей работы – как, например, получить какую-то справку или документы.

– Что последнее читали, вязали, шили? И – любимое блюдо?

– О любимом блюде ответить сложно. Я просто люблю печь и стряпать все. Я наслаждаюсь самим процессом. Готовлю в субботу или воскресенье на все пять дней. У меня почти весь день проходит «у мартена» (смеется). Потому что семья полуфабрикаты не признает. На работу беру домашнюю еду, и кушаем в салоне, потому что в столовой очень шумно и людно. Что касается книг, то сейчас ударилась в фэнтези. Последнее, что читала – Ольга Громыко «Профессия: ведьма». Из шитья последний раз под заказ делала варежки ребенку из норки. Бывает, что в пробках стоишь и вяжешь носочки, варежки ребятишкам.

– Кто-нибудь из пассажиров заказывал сшить или связать ему вещь?

– Да, у меня как-то раз был такой не очень приятный случай. Просто я, не подумав, надела на работу костюм, который сама вязала. И моя постоянная пассажирка, когда узнала, что я сама его сделала, два месяца меня осаждала, чтобы я ей (за любые деньги!) связала такой же. Но я все-таки отвертелась, потому что сама его вязала около шести месяцев, а сейчас времени на такую работу у меня просто нет. Шью в основном для младшей дочери, ей 16 лет, и внуку, которому скоро будет шесть.

– Недавно в Омске ввели автоматизированую систему платы за проезд. Как вы считаете, когда-нибудь техника заменит человеческий труд, в том числе кондукторский?

– Нет, я не думаю. Единственное техническое средство, способное заменить кондуктора – это турникет. Но обеспечить ими такое количество транспорта – это огромные деньги. Практически нереально.

– И последний вопрос: скоро 8 Марта – что бы вы пожелали нашим читателям и сами хотели бы получить в подарок?

– Единственное, что я могу пожелать, – это здоровья и еще раз здоровья. А еще важно побольше улыбаться, доверять людям и жить на позитиве. А мне ничего не нужно, у меня все есть. Я – счастливый человек! У меня есть семья, у детей все хорошо, есть любимая работа. Что еще?!

– Большое спасибо! Вы – очень необычный и интересный собеседник! С Женским днем вас! Пусть у вас все остается так же позитивно!

P.S. Ну а закончить этот предпраздничный материал хотелось бы стихами, потому что они лучше всего передают весеннее настроение и жизненный настрой таких людей, как Наталья Лушникова:

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек...

Кто умеет в буднях быть счастливым –

Тот и впрямь счастливый человек!

                                               Эдуард Асадов

Мы готовы в дальнейшем рассказывать о творческих людях нашего города: кто-то интересно проявляет себя в работе, у кого-то необычное хобби... Звоните, пишите нам, рассказывайте о восхитивших вас людях: 53-44-46 или на почту omskinform1@mail.ru.