Поиск

Парламентарии сочли столь радикальное повышение стоимости проезда антинародным. Но стоимость проезда с 1 апреля все равно может стать 22 рубля.

Депутаты комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского горсовета сегодня устроили горячую дискуссию по поводу повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте с 1 апреля. Напомним, что глава дептранса Виталий Маслик внес на комитет предложение увеличить провозную плату с 18 до 22 рублей, объясняя это дефицитом средств в бюджете. По словам чиновника, если оставить все, как есть, то ПАТПы недополучат более 260 млн рублей и автобусы встанут, как это уже было в ноябре 2015 года.

Однако депутаты не согласились с Масликом. Они потребовали от чиновников не лезть в карман их избирателей.

– Мы должны еще раз напомнить администрации, что карман нашего избирателя не может быть бездонным. Я призываю не поддерживать изменение тарифов, а обратиться к власти с тем, чтобы искали дополнительные источники финансирования, – заявил депутат Николай Эглит.

Депутата Евгения Сметанина возмутил сразу 25-процентный рост тарифов на проезд. Парламентарий уверен, что ПАТПы работают неэффективно, а бизнесмены с большими автобусами не могут встать на маршрут.

– Раньше рост тарифов был 10%, а сейчас тариф увеличивается почти на 30%. А, например, у ИП Войтенко тариф увеличился на рубль 18 копеек – это 5%. Что, у перевозчиков работа эффективнее? Я посмотрел соседние города: Екатеринбург, Новосибирск. Там на все утвержден тариф 26 рублей, а у нас на электротранспорт – 29 рублей. Надо тогда все перевозки отдать предпринимателю Войтенко. У него – 22,75. У нас кризис, а мы поднимаем тариф на 30%, – рассуждал Сметанин.

Представитель ЛДПР Алексей Ложкин отметил, что мэрия дотирует проезд по убыточным маршрутам, на которые не идут частники. А его коллега Андрей Никитин обратил внимание парламентариев на то, что город во время транспортного коллапса в ноябре 2015 года спасли частные перевозчики.

– Один из выходов – акционирование, чтобы все были в равных условиях. Куда-то не туда мы идем. Денег у нас не будет, – добавил Никитин.

Председатель комитета горсовета по социальным вопросам Александр Иванов высказал опасение, что вслед за повышением стоимости проезда в муниципальных автобусах возрастет стоимость и в маршрутках. Также Иванов предложил отменить 99-е решение горсовета и субсидировать из бюджета не все поездки, а только поездки некоторых омичей.

– Нужно дотировать не предприятия, а конкретных лиц, но это предложение не разработано, – заявил Иванов. – Ничего страшного не случится, если мы отменим 99-е решение. Пусть его примет мэр. Хватит нам устраивать производственные совещания – я не транспортник и не разбираюсь в этом.

Глава департамента финансов Инна Парыгина предупредила депутатов, что если они отменят пресловутое 99-е решение, то омичи будут ездить за 26-29 рублей. Кому это понравится? Во время этой реплики некоторые депутаты заохали – видимо, многие из них ездят на автобусах и проезд за 29 рублей им не по карману.

Депутат Валерий Кокорин призвал коллег взять ответственность на себя и выбрать из худшего лучшее – то есть увеличить стоимость проезда.

– Депутатам тоже надо принимать решения. Они хотят пойти на выборы и говорить: «Не я принимал решение». Но если денег нет, то из всего худшего это будет лучшее. Предлагаю груз ответственности взять на себя, – заявил Кокорин.

Но в итоге депутаты не прислушались к призыву Кокорина и сотворили мини-сенсацию – проголосовали против того, чтобы рекомендовать предложение мэрии к принятию его горсоветом. «За» высказались 8 парламентариев, «против» – 9 по кворуму. Однако говорить о том, что стоимость проезда в омских автобусах с 1 апреля точно не вырастет, нельзя. Чиновники могут напрямую внести свое предложение о повышении стоимости проезда напрямую на заседании горсовета 16 марта. И там все будет также зависеть от самих депутатов.

1201

Парламентарии сочли столь радикальное повышение стоимости проезда антинародным. Но стоимость проезда с 1 апреля все равно может стать 22 рубля.

Депутаты комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского горсовета сегодня устроили горячую дискуссию по поводу повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте с 1 апреля. Напомним, что глава дептранса Виталий Маслик внес на комитет предложение увеличить провозную плату с 18 до 22 рублей, объясняя это дефицитом средств в бюджете. По словам чиновника, если оставить все, как есть, то ПАТПы недополучат более 260 млн рублей и автобусы встанут, как это уже было в ноябре 2015 года.

Однако депутаты не согласились с Масликом. Они потребовали от чиновников не лезть в карман их избирателей.

– Мы должны еще раз напомнить администрации, что карман нашего избирателя не может быть бездонным. Я призываю не поддерживать изменение тарифов, а обратиться к власти с тем, чтобы искали дополнительные источники финансирования, – заявил депутат Николай Эглит.

Депутата Евгения Сметанина возмутил сразу 25-процентный рост тарифов на проезд. Парламентарий уверен, что ПАТПы работают неэффективно, а бизнесмены с большими автобусами не могут встать на маршрут.

– Раньше рост тарифов был 10%, а сейчас тариф увеличивается почти на 30%. А, например, у ИП Войтенко тариф увеличился на рубль 18 копеек – это 5%. Что, у перевозчиков работа эффективнее? Я посмотрел соседние города: Екатеринбург, Новосибирск. Там на все утвержден тариф 26 рублей, а у нас на электротранспорт – 29 рублей. Надо тогда все перевозки отдать предпринимателю Войтенко. У него – 22,75. У нас кризис, а мы поднимаем тариф на 30%, – рассуждал Сметанин.

Представитель ЛДПР Алексей Ложкин отметил, что мэрия дотирует проезд по убыточным маршрутам, на которые не идут частники. А его коллега Андрей Никитин обратил внимание парламентариев на то, что город во время транспортного коллапса в ноябре 2015 года спасли частные перевозчики.

– Один из выходов – акционирование, чтобы все были в равных условиях. Куда-то не туда мы идем. Денег у нас не будет, – добавил Никитин.

Председатель комитета горсовета по социальным вопросам Александр Иванов высказал опасение, что вслед за повышением стоимости проезда в муниципальных автобусах возрастет стоимость и в маршрутках. Также Иванов предложил отменить 99-е решение горсовета и субсидировать из бюджета не все поездки, а только поездки некоторых омичей.

– Нужно дотировать не предприятия, а конкретных лиц, но это предложение не разработано, – заявил Иванов. – Ничего страшного не случится, если мы отменим 99-е решение. Пусть его примет мэр. Хватит нам устраивать производственные совещания – я не транспортник и не разбираюсь в этом.

Глава департамента финансов Инна Парыгина предупредила депутатов, что если они отменят пресловутое 99-е решение, то омичи будут ездить за 26-29 рублей. Кому это понравится? Во время этой реплики некоторые депутаты заохали – видимо, многие из них ездят на автобусах и проезд за 29 рублей им не по карману.

Депутат Валерий Кокорин призвал коллег взять ответственность на себя и выбрать из худшего лучшее – то есть увеличить стоимость проезда.

– Депутатам тоже надо принимать решения. Они хотят пойти на выборы и говорить: «Не я принимал решение». Но если денег нет, то из всего худшего это будет лучшее. Предлагаю груз ответственности взять на себя, – заявил Кокорин.

Но в итоге депутаты не прислушались к призыву Кокорина и сотворили мини-сенсацию – проголосовали против того, чтобы рекомендовать предложение мэрии к принятию его горсоветом. «За» высказались 8 парламентариев, «против» – 9 по кворуму. Однако говорить о том, что стоимость проезда в омских автобусах с 1 апреля точно не вырастет, нельзя. Чиновники могут напрямую внести свое предложение о повышении стоимости проезда напрямую на заседании горсовета 16 марта. И там все будет также зависеть от самих депутатов.

1201