Поиск

В дептранспорта не знают, когда перевозчики решат повысить плату за проезд и захотят ли они вообще это делать. Вопрос остается открытым.

Вступивший в силу Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» привел к большому количеству проблем в сфере пассажирских перевозок в Омске. Разделение маршрутов на регулируемые и нерегулируемые создало юридические коллизии, в которых в конечном счете пришлось разбираться прокуратуре.

Сегодня, 17 февраля, в прокуратуре города Омска прошло совещание, куда были приглашены все омские перевозчики, а также заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. Именно к нему у прокуроров было больше всего вопросов.

Напомним, что после повышения стоимости проезда в маршрутках с 18 до 20 рублей прокуратура провела проверку и выявила нарушения в деятельности дептранспорта при создании правоустанавливающих документов. Чиновникам попеняли за нарушения при формировании реестра перевозчиков и за невыдачу специальных карт на нерегулируемые маршруты. Поэтому перевозчики не имели права повышать стоимость проезда, и ее пришлось снова снизить до 18 рублей. А прокуратурой было выписано предписание, по которому в течение 30 дней администрация должна разобраться в возникших проблемах.

– По представлению мы уже провели рабочие встречи с представителями прокуратуры, проговорили, сейчас занимаемся более глубоким анализом закона, связываемся с разработчиком – Министерством транспорта РФ – для уточнения вопросов. Сейчас все перевозчики понизили тариф до 18 рублей. Срок устранения недостатков – 30 дней, до 2 марта они будут проработаны. Мы понимаем, что не все вопросы удалось проработать – закон новый, и не все положения его понятны, в том числе и другим регионам. Постараемся качественно подготовить документ, – сообщил сегодня Игорь Кожухов.

Что касается карт маршрутов, то задержка с их выдачей, по словам чиновника, тоже произошла по объективным причинам.

– 13 июля 2015 года закон вступил в силу, и с этого срока давалось 270 дней, чтобы выдать карты, то есть до 9 апреля 2016 года. Но форма карты была утверждена Минтрансом в декабре. В январе мы заключили договор на их изготовление, в ближайшее время карты будут доставлены в Омск, и мы начнем их выдачу. Раньше мы физически не могли это сделать, – пояснил Кожухов.

Однако чиновник поспешил добавить, что выдача карт и повышение стоимости проезда в маршрутках – вещи не взаимосвязанные. Пока что у департамента нет четкого представления, когда произойдет повышение. По большей части это зависит от самих перевозчиков.

– Сроки я назвать не могу, потому что помимо реестра еще должна быть выдача карт. Есть ряд моментов, торопиться не будем. Однако выдачу карт и повышение стоимости проезда я не увязываю. Например, у меня есть сотый маршрут, договор с тремя перевозчиками на 20 транспортных средств, которым я выдам карты. А есть еще 15 машин, у которых нет со мной договора, им я карты не выдам. Как тогда – что с ними делать? Я на них влияния не имею, все эти вопросы нужно задавать прокуратуре. Если все зависит от реестра и карт – это можно сделать и за неделю. А может быть, перевозчики вообще после того, как мы все документы сделаем, откажутся повышать стоимость, – сообщил Кожухов.

В любом случае, отметил чиновник, повышение цены зависит от решения разногласий между прокуратурой и администрацией города. Когда будут окончательно решены все проблемы, неизвестно.

В дептранспорта не знают, когда перевозчики решат повысить плату за проезд и захотят ли они вообще это делать. Вопрос остается открытым.

Вступивший в силу Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» привел к большому количеству проблем в сфере пассажирских перевозок в Омске. Разделение маршрутов на регулируемые и нерегулируемые создало юридические коллизии, в которых в конечном счете пришлось разбираться прокуратуре.

Сегодня, 17 февраля, в прокуратуре города Омска прошло совещание, куда были приглашены все омские перевозчики, а также заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. Именно к нему у прокуроров было больше всего вопросов.

Напомним, что после повышения стоимости проезда в маршрутках с 18 до 20 рублей прокуратура провела проверку и выявила нарушения в деятельности дептранспорта при создании правоустанавливающих документов. Чиновникам попеняли за нарушения при формировании реестра перевозчиков и за невыдачу специальных карт на нерегулируемые маршруты. Поэтому перевозчики не имели права повышать стоимость проезда, и ее пришлось снова снизить до 18 рублей. А прокуратурой было выписано предписание, по которому в течение 30 дней администрация должна разобраться в возникших проблемах.

– По представлению мы уже провели рабочие встречи с представителями прокуратуры, проговорили, сейчас занимаемся более глубоким анализом закона, связываемся с разработчиком – Министерством транспорта РФ – для уточнения вопросов. Сейчас все перевозчики понизили тариф до 18 рублей. Срок устранения недостатков – 30 дней, до 2 марта они будут проработаны. Мы понимаем, что не все вопросы удалось проработать – закон новый, и не все положения его понятны, в том числе и другим регионам. Постараемся качественно подготовить документ, – сообщил сегодня Игорь Кожухов.

Что касается карт маршрутов, то задержка с их выдачей, по словам чиновника, тоже произошла по объективным причинам.

– 13 июля 2015 года закон вступил в силу, и с этого срока давалось 270 дней, чтобы выдать карты, то есть до 9 апреля 2016 года. Но форма карты была утверждена Минтрансом в декабре. В январе мы заключили договор на их изготовление, в ближайшее время карты будут доставлены в Омск, и мы начнем их выдачу. Раньше мы физически не могли это сделать, – пояснил Кожухов.

Однако чиновник поспешил добавить, что выдача карт и повышение стоимости проезда в маршрутках – вещи не взаимосвязанные. Пока что у департамента нет четкого представления, когда произойдет повышение. По большей части это зависит от самих перевозчиков.

– Сроки я назвать не могу, потому что помимо реестра еще должна быть выдача карт. Есть ряд моментов, торопиться не будем. Однако выдачу карт и повышение стоимости проезда я не увязываю. Например, у меня есть сотый маршрут, договор с тремя перевозчиками на 20 транспортных средств, которым я выдам карты. А есть еще 15 машин, у которых нет со мной договора, им я карты не выдам. Как тогда – что с ними делать? Я на них влияния не имею, все эти вопросы нужно задавать прокуратуре. Если все зависит от реестра и карт – это можно сделать и за неделю. А может быть, перевозчики вообще после того, как мы все документы сделаем, откажутся повышать стоимость, – сообщил Кожухов.

В любом случае, отметил чиновник, повышение цены зависит от решения разногласий между прокуратурой и администрацией города. Когда будут окончательно решены все проблемы, неизвестно.