Поиск

Большинство маршрутов в районах Омской области и до Омска с июля станут нерегулируемыми. Их субсидирование больше не предусмотрено.

Настоящая революция в транспортной сфере ждет жителей сельских районов Омской области во втором полугодии текущего года. Большинство маршрутов, которые сейчас функционируют в районах и между ними, станут нерегулируемыми, и субсидий на них в бюджете не предусмотрено. Это стало известно на сегодняшнем заседании областного правительства.

– В настоящее время в бюджете предусмотрено 30 миллионов рублей на предоставление перевозчикам субсидий районам на организацию перевозок по муниципальным маршрутам и 159 миллионов на субсидирование перевозок по межмуниципальным маршрутам. Эти средства должны быть освоены до 1 июля 2016 года, – рассказал министр промышленности, инновационных технологий и транспорта Омской области Виктор Белов.

А вот средств на сусбидирование маршрутов во втором полугодии в бюджете уже не предусмотрено. Вернее, почти не предусмотрено. Из 178 межмуниципальных маршрутов областные власти будут субсидировать только 64 – в основном это дачные маршруты. Более 100 маршрутов уйдут в «свободное плавание».

– В связи с тем что в областном бюджете финансовых средств на субсидирование перевозок во втором полугодии 2106 года не заложено и федеральное законодательство допускает возможность осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам без предоставления субсидий, предлагается во втором полугодии изменение вида межмуниципальных маршрутов, связывающих Омск и районы Омской области на перевозки по нерегулируемым тарифам. Таких у нас 178 маршрутов. На 64 из них предлагается установить льготные тарифы. На их субсидирование потребуется 30 миллионов рублей, – пояснил Белов.

Таким образом, более сотни межмуниципальных маршрутов станут нерегулируемыми, и тарифы на них перевозчики смогут устанавливать на свое усмотрение. То же самое касается и муниципальных маршрутов.

– Со второго полугодия 2016 года 324 муниципальных маршрута становятся нерегулируемыми, – сообщил Виктор Белов.

Для жителей омских сел все это с вероятностью 99% обернется неминуемым ростом тарифов на проезд и вакханалией перевозчиков, которые смогут эти самые тарифы задирать до небес. Если в Омске существует более 200 нерегулируемых маршрутов и конкуренция между перевозчиками очень высокая, то какая конкуренция может быть где-нибудь в Седельниковском районе, где от райцентра до населенных пунктов Кейзес или Рогозино перевозки осуществляет в лучшем случае один предприниматель? Теперь он сможет установить любой тариф, и альтернативы для жителей не будет никакой. И таких примеров по региону можно привести сотни. Жителей Омска раздражает увеличение тарифов на проезд в 2-3 рубля, а на селе эти самые тарифы обычно вырастают сразу на 10-30 рублей. Но у омичей выбора нет.

Единственное, чему сельчане могут порадоваться, так это тому, что автостанции и автовокзалы, скорее всего, не пойдут под массовую распродажу – такое распоряжение сегодня дал губернатор Виктор Назаров. По крайней мере, хотя бы будет где ждать «золотой» автобус». 

1482

Большинство маршрутов в районах Омской области и до Омска с июля станут нерегулируемыми. Их субсидирование больше не предусмотрено.

Настоящая революция в транспортной сфере ждет жителей сельских районов Омской области во втором полугодии текущего года. Большинство маршрутов, которые сейчас функционируют в районах и между ними, станут нерегулируемыми, и субсидий на них в бюджете не предусмотрено. Это стало известно на сегодняшнем заседании областного правительства.

– В настоящее время в бюджете предусмотрено 30 миллионов рублей на предоставление перевозчикам субсидий районам на организацию перевозок по муниципальным маршрутам и 159 миллионов на субсидирование перевозок по межмуниципальным маршрутам. Эти средства должны быть освоены до 1 июля 2016 года, – рассказал министр промышленности, инновационных технологий и транспорта Омской области Виктор Белов.

А вот средств на сусбидирование маршрутов во втором полугодии в бюджете уже не предусмотрено. Вернее, почти не предусмотрено. Из 178 межмуниципальных маршрутов областные власти будут субсидировать только 64 – в основном это дачные маршруты. Более 100 маршрутов уйдут в «свободное плавание».

– В связи с тем что в областном бюджете финансовых средств на субсидирование перевозок во втором полугодии 2106 года не заложено и федеральное законодательство допускает возможность осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам без предоставления субсидий, предлагается во втором полугодии изменение вида межмуниципальных маршрутов, связывающих Омск и районы Омской области на перевозки по нерегулируемым тарифам. Таких у нас 178 маршрутов. На 64 из них предлагается установить льготные тарифы. На их субсидирование потребуется 30 миллионов рублей, – пояснил Белов.

Таким образом, более сотни межмуниципальных маршрутов станут нерегулируемыми, и тарифы на них перевозчики смогут устанавливать на свое усмотрение. То же самое касается и муниципальных маршрутов.

– Со второго полугодия 2016 года 324 муниципальных маршрута становятся нерегулируемыми, – сообщил Виктор Белов.

Для жителей омских сел все это с вероятностью 99% обернется неминуемым ростом тарифов на проезд и вакханалией перевозчиков, которые смогут эти самые тарифы задирать до небес. Если в Омске существует более 200 нерегулируемых маршрутов и конкуренция между перевозчиками очень высокая, то какая конкуренция может быть где-нибудь в Седельниковском районе, где от райцентра до населенных пунктов Кейзес или Рогозино перевозки осуществляет в лучшем случае один предприниматель? Теперь он сможет установить любой тариф, и альтернативы для жителей не будет никакой. И таких примеров по региону можно привести сотни. Жителей Омска раздражает увеличение тарифов на проезд в 2-3 рубля, а на селе эти самые тарифы обычно вырастают сразу на 10-30 рублей. Но у омичей выбора нет.

Единственное, чему сельчане могут порадоваться, так это тому, что автостанции и автовокзалы, скорее всего, не пойдут под массовую распродажу – такое распоряжение сегодня дал губернатор Виктор Назаров. По крайней мере, хотя бы будет где ждать «золотой» автобус». 

1482