Поиск

Чиновники облправительства и строители не согласны с выводами Ростехнадзора о небезопасности окружной дороги на Западном обходе Омска.

Сегодня в облправительстве состоялся экстренный брифинг, посвященный проблемам с окружной дорогой на Западном обходе Омска. Представители регионального минстроя, управления дорожного хозяйства и генподрядчика – ДРСУ № 6 вышли к журналистам, чтобы опровергнуть доводы Сибирского управления Ростехнадзора, которое выявило множество нарушений на объекте и отказалось выдавать заключение о его соответствии требованиям техрегламента.

Среди претензий, которые накануне были обозначены в заявлении ведомства – ведение строительства без получения разрешения, несоответствие дорожной одежды проектной документации, водопропускные ж/б транспортной развязки были выполнены в нарушение требований проекта, а укладка асфальтобетонной смеси производилась при отрицательных температурах (ниже минус 5 градусов). Ростехнадзор пришел к выводу, что эксплуатация Западного обхода создает реальную угрозу жизни или здоровью граждан, их имуществу, а также небезопасна для окружающей среды.

Все эти доводы сегодня и попытались опровергнуть те, кто заказывать строительство дороги, занимался ее возведением, а также контролировал процесс.

– Дорога соответствует всем нормативным показателям, – заявил на брифинге заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель. – Кто там побывал, смог определить, что она соответствует всем требованиям. Все работы проводились по прошедшей экспертизу проектно-сметной документации. ДРСУ № 6 – сильное предприятие, оно строило Западный обход, там имеется вся техника. В ходе строительства контроль проводило ОАО «СоюзДорНИИ». Все необходимые мероприятия выполнялись. Проводились лабораторные испытания, выполнялась вся исполнительная документация.

Чиновник также отметил, что использование золоминеральной смеси для устройства дорожной одежды полностью соответствовало проекту, хотя предыдущий генподрядчик – НПО «Мостовик» – планировал использовать более дорогой щебень.

– Не должно быть каких-то опасений. Все замечания были устранены, – добавил Фрикель.

В свою очередь, гендиректор ОАО «СоюзДорНИИ» Олег Бабак (на фото – крайний справа) назвал Западный обход уникальным и технически сложным объектом. А в выявленных нарушениях, по его словам, нет никакой проблемы.

– Ничего страшного в названных моментах нет. Нужно просто сделать корректировку проекта и провести экспертизу заново, – отметил Бабак. – За месяц-два сделают корректировку проекта, проведут экспертизу – и все нормально будет. Проблем там нет больших.

По поводу укладки асфальта в минусовую погоду руководитель контролирующей организации также не видит ничего особенно страшного.

– Хочу сказать про укладку асфальта в мороз. Один участок – на пересечении с нефтепроводом – мы приняли уже в ноябре. Мы давали наши методические рекомендации, мерили температуры асфальта, брали пробы и увидели, что нормативная плотность покрытия достигнута, сказал Олег Бабак. – Надо сказать спасибо строителям, что они выполнили такой объект. Это первая такая дорога за 25 лет.

С выводами Ростехнадзора не согласен и начальник Управления дорожного хозяйства Омской области Валерий Никитюк.

– Ростехнадзор ни в одном предписании не сказал, что выполнено что-то некачественно. Он давал предписания в части проекта, – подчеркнул руководитель УДХ. – 3,7 километра было выполнено традиционно – в щебне, он дороже. А по проекту там должна быть золоминеральная смесь. У нас с Ростехнадзором разошлись мнения. Он смотрит в проект, а мы имеем дорогу. У нас сделана диагностика дорожной одежды, и она подтвердила, что эта одежда лучше проектной. Где мы что нарушили? Мы построили отличную дорогу.

Гендиректор ДРСУ № 6 Олег Власов эмоционально назвал претензии Ростехнадзора «клеветой». Финальным же заявлением стали слова замминистра строительства и ЖКК Александра Фрикеля о том, что правительство Омской области определило с Ростехнадзором механизм дальнейших взаимоотношений. Теперь предстоит дополнительная экспертиза Западного обхода. После нее снова будут подаваться документы на получение заключения о соответствии объекта требованиям техрегламента.

РИА «Омск-информ» будет следить за развитием событий.

Чиновники облправительства и строители не согласны с выводами Ростехнадзора о небезопасности окружной дороги на Западном обходе Омска.

Сегодня в облправительстве состоялся экстренный брифинг, посвященный проблемам с окружной дорогой на Западном обходе Омска. Представители регионального минстроя, управления дорожного хозяйства и генподрядчика – ДРСУ № 6 вышли к журналистам, чтобы опровергнуть доводы Сибирского управления Ростехнадзора, которое выявило множество нарушений на объекте и отказалось выдавать заключение о его соответствии требованиям техрегламента.

Среди претензий, которые накануне были обозначены в заявлении ведомства – ведение строительства без получения разрешения, несоответствие дорожной одежды проектной документации, водопропускные ж/б транспортной развязки были выполнены в нарушение требований проекта, а укладка асфальтобетонной смеси производилась при отрицательных температурах (ниже минус 5 градусов). Ростехнадзор пришел к выводу, что эксплуатация Западного обхода создает реальную угрозу жизни или здоровью граждан, их имуществу, а также небезопасна для окружающей среды.

Все эти доводы сегодня и попытались опровергнуть те, кто заказывать строительство дороги, занимался ее возведением, а также контролировал процесс.

– Дорога соответствует всем нормативным показателям, – заявил на брифинге заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель. – Кто там побывал, смог определить, что она соответствует всем требованиям. Все работы проводились по прошедшей экспертизу проектно-сметной документации. ДРСУ № 6 – сильное предприятие, оно строило Западный обход, там имеется вся техника. В ходе строительства контроль проводило ОАО «СоюзДорНИИ». Все необходимые мероприятия выполнялись. Проводились лабораторные испытания, выполнялась вся исполнительная документация.

Чиновник также отметил, что использование золоминеральной смеси для устройства дорожной одежды полностью соответствовало проекту, хотя предыдущий генподрядчик – НПО «Мостовик» – планировал использовать более дорогой щебень.

– Не должно быть каких-то опасений. Все замечания были устранены, – добавил Фрикель.

В свою очередь, гендиректор ОАО «СоюзДорНИИ» Олег Бабак (на фото – крайний справа) назвал Западный обход уникальным и технически сложным объектом. А в выявленных нарушениях, по его словам, нет никакой проблемы.

– Ничего страшного в названных моментах нет. Нужно просто сделать корректировку проекта и провести экспертизу заново, – отметил Бабак. – За месяц-два сделают корректировку проекта, проведут экспертизу – и все нормально будет. Проблем там нет больших.

По поводу укладки асфальта в минусовую погоду руководитель контролирующей организации также не видит ничего особенно страшного.

– Хочу сказать про укладку асфальта в мороз. Один участок – на пересечении с нефтепроводом – мы приняли уже в ноябре. Мы давали наши методические рекомендации, мерили температуры асфальта, брали пробы и увидели, что нормативная плотность покрытия достигнута, сказал Олег Бабак. – Надо сказать спасибо строителям, что они выполнили такой объект. Это первая такая дорога за 25 лет.

С выводами Ростехнадзора не согласен и начальник Управления дорожного хозяйства Омской области Валерий Никитюк.

– Ростехнадзор ни в одном предписании не сказал, что выполнено что-то некачественно. Он давал предписания в части проекта, – подчеркнул руководитель УДХ. – 3,7 километра было выполнено традиционно – в щебне, он дороже. А по проекту там должна быть золоминеральная смесь. У нас с Ростехнадзором разошлись мнения. Он смотрит в проект, а мы имеем дорогу. У нас сделана диагностика дорожной одежды, и она подтвердила, что эта одежда лучше проектной. Где мы что нарушили? Мы построили отличную дорогу.

Гендиректор ДРСУ № 6 Олег Власов эмоционально назвал претензии Ростехнадзора «клеветой». Финальным же заявлением стали слова замминистра строительства и ЖКК Александра Фрикеля о том, что правительство Омской области определило с Ростехнадзором механизм дальнейших взаимоотношений. Теперь предстоит дополнительная экспертиза Западного обхода. После нее снова будут подаваться документы на получение заключения о соответствии объекта требованиям техрегламента.

РИА «Омск-информ» будет следить за развитием событий.