Поиск

Омск докатился до того, что собачьи стаи «отнимают» еду у прохожих, а законы позволяют властям сотнями убивать бродячих животных.

Начну с конца. Лет 20 назад, когда в Омске еще не было интернета и собаколюбивых организаций типа «Друг», граждане устраивали приюты для обездоленных животных во дворах частного сектора и старались пристроить их посредством расклейки объявлений на дверях подъездов. С одной такой гражданкой – Надеждой Ивановной – я был знаком и однажды услышал от нее восторженные слова. Мол, есть в Омске сердобольные люди, уже пять собачек у нее забрали. Я тоже был рад. До того момента, пока женщина мельком не упомянула о не совсем европейской внешности сердобольных.

– А, случаем, не корейцы это были? – спросил я.

– Может, и корейцы, – сказала она. – Между собой что-то мяукали. А что?

– Жрут они ваших собачек, – сказал я, чем тут же испортил Надежде Ивановне настроение.

Почему предположил корейцев? Потому что не знал тогда про китайцев. А про корейцев знал – один сослуживец-кореец привозил с Сахалина квашеной капустки с дольками мяса. О принадлежности мяса признался позже, когда капустку употребили по назначению. И нужно сказать, такого эффекта не ожидал даже сам кореец – половина взвода на неделю угодила в лазарет с дикими желудочными спазмами, а у особо впечатлительных рвотный рефлекс неизбежно наступал еще в течение полугода при произношении добрыми товарищами слова «собачка» за столом.

Сейчас, по некоторым данным, основными потребителями собачьего мяса в Омске являются лица китайской национальности. Не потому, что они плохие. В Китае, как и в Корее, Вьетнаме, на Филиппинах, в Лаосе и Таиланде, собачье мясо считается обычным продуктом питания.

Председатель правления омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования», а также видный защитник прав домашних животных Игорь Пушкарь не исключает, что и местные бродячие собачки, и предлагаемые на «Авито» для передачи «в добрые руки» сегодня присутствуют в рационе граждан перечисленных национальностей. А учитывая существующее у нас в городе отношение к бродячим животным – и в рационе всех остальных омичей. «Не удивлюсь, – сказал эксперт обозревателю РИА «Омск–информ», – что и в омском общепите нас кормят мясом собак».

«Не живи в городе, где не слышно лая собак»

На самом деле в Омске бродячих собак много – по некоторым оценкам, их число составляет порядка 14 тыс. особей. Много не в том смысле, что их без сожаления можно начинать есть. Периодически появляется информация, что бесхозные собаки скоро почувствуют себя хозяевами и сами начнут кушать омичей. Но вопреки распространенному мнению со стороны этих «диких» животных угроза для омичей гораздо меньшая, чем от домашних питомцев.

По информации кандидата биологических наук Марата Макенова, бродячие собаки кусают омичей лишь в 0,3 процентов случаев, а соответственно в 99,7 процентах укусы наносят собаки, имеющие хозяина. Наблюдения Макенова показывают, что бесхозные собаки человека боятся, а агрессивное поведение они проявляют в виде лая, рычания и демонстрации угрозы. И, как утверждает биолог, резкого взмаха рукой или сумкой бывает достаточно, чтобы предотвратить нападение.

Означает это, что бродячие собаки должны плодиться без числа? Конечно, нет. Несмотря на удивительную статистику, приведенную ученым, количество бесхозных животных влияет на их поведение в отношение человека. Как пример можно привести достаточно дерзкое поведение собак, в зимний период сбивающихся в стаи в промзонах, на территориях гаражных кооперативов и садовых товариществ. Животные облаивают омичей и, более того, по словам очевидцев, отработали стратегию «честного отъема» у одиноких прохожих сумок с едой. То есть после того, как окруженный гражданин оставлял сумку с провизией на земле, стая тут же теряла к нему интерес.

По мнению Игоря Пушкаря, такое поведение животных не связано с умышленной охотой на людей – стаи активно защищают только территорию своей дневки. Понятно, что своей дневкой стая может посчитать и территорию, скажем, у детского сада. Но никто и не говорит о том, что с бесконтрольным ростом бродячих собак нужно мириться. Но методы того, как у нас «не мирятся» с этим явлением, уж очень схожи с методами известного геноссе, боровшегося в прошлом веке за чистоту нации.

Десять дней до приговора

По данным департамента городского хозяйства, в Омске ежегодно отлавливается порядка 5 тысяч собак. С момента поимки до уничтожения – 10 дней. Наверное, это самые жесткие сроки во всем мире. Даже по российскому федеральному законодательству животное должно содержаться полгода. У нас собачонку по приговору депутатов горсовета (решение № 220 от 1 декабря 2004 года) убивают на десятые сутки. Выход как бы есть – различные общественные питомники, которые согласны содержать животных чуть ли не до наступления естественной смерти. Но ни частных пожертвований, ни финансирования из муниципального бюджета на их поддержку не хватает.

Наши депутаты не какие-то там звери. По сути, они такие же омичи, как и все прочие. А иные «прочие» у нас ставят мировые рекорды по жестокому отношению к животным. Мировые информационные агентства перепечатывают новости о том, как в Омске собаку выбросили с 8-го этажа, как некий гражданин «испытывал» свой травматический пистолет на собаке, находящейся на привязи… Так называемые догхантеры травят все живое – даже собак на площадках для выгула и собак сторожевых. Например, четвероногих членов охраны Советского парка культуры и отдыха эти дебилы травили уже несколько раз.

Психологи утверждают, что негуманное отношение к животным негативно влияет на подрастающее поколение и во взрослой жизни переходит в немотивированную агрессию по отношению к окружающим. У нас, получается, этот пример «негуманности» исходит в первую очередь от официальной власти?

Владимир Преображенский

1722

Омск докатился до того, что собачьи стаи «отнимают» еду у прохожих, а законы позволяют властям сотнями убивать бродячих животных.

Начну с конца. Лет 20 назад, когда в Омске еще не было интернета и собаколюбивых организаций типа «Друг», граждане устраивали приюты для обездоленных животных во дворах частного сектора и старались пристроить их посредством расклейки объявлений на дверях подъездов. С одной такой гражданкой – Надеждой Ивановной – я был знаком и однажды услышал от нее восторженные слова. Мол, есть в Омске сердобольные люди, уже пять собачек у нее забрали. Я тоже был рад. До того момента, пока женщина мельком не упомянула о не совсем европейской внешности сердобольных.

– А, случаем, не корейцы это были? – спросил я.

– Может, и корейцы, – сказала она. – Между собой что-то мяукали. А что?

– Жрут они ваших собачек, – сказал я, чем тут же испортил Надежде Ивановне настроение.

Почему предположил корейцев? Потому что не знал тогда про китайцев. А про корейцев знал – один сослуживец-кореец привозил с Сахалина квашеной капустки с дольками мяса. О принадлежности мяса признался позже, когда капустку употребили по назначению. И нужно сказать, такого эффекта не ожидал даже сам кореец – половина взвода на неделю угодила в лазарет с дикими желудочными спазмами, а у особо впечатлительных рвотный рефлекс неизбежно наступал еще в течение полугода при произношении добрыми товарищами слова «собачка» за столом.

Сейчас, по некоторым данным, основными потребителями собачьего мяса в Омске являются лица китайской национальности. Не потому, что они плохие. В Китае, как и в Корее, Вьетнаме, на Филиппинах, в Лаосе и Таиланде, собачье мясо считается обычным продуктом питания.

Председатель правления омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования», а также видный защитник прав домашних животных Игорь Пушкарь не исключает, что и местные бродячие собачки, и предлагаемые на «Авито» для передачи «в добрые руки» сегодня присутствуют в рационе граждан перечисленных национальностей. А учитывая существующее у нас в городе отношение к бродячим животным – и в рационе всех остальных омичей. «Не удивлюсь, – сказал эксперт обозревателю РИА «Омск–информ», – что и в омском общепите нас кормят мясом собак».

«Не живи в городе, где не слышно лая собак»

На самом деле в Омске бродячих собак много – по некоторым оценкам, их число составляет порядка 14 тыс. особей. Много не в том смысле, что их без сожаления можно начинать есть. Периодически появляется информация, что бесхозные собаки скоро почувствуют себя хозяевами и сами начнут кушать омичей. Но вопреки распространенному мнению со стороны этих «диких» животных угроза для омичей гораздо меньшая, чем от домашних питомцев.

По информации кандидата биологических наук Марата Макенова, бродячие собаки кусают омичей лишь в 0,3 процентов случаев, а соответственно в 99,7 процентах укусы наносят собаки, имеющие хозяина. Наблюдения Макенова показывают, что бесхозные собаки человека боятся, а агрессивное поведение они проявляют в виде лая, рычания и демонстрации угрозы. И, как утверждает биолог, резкого взмаха рукой или сумкой бывает достаточно, чтобы предотвратить нападение.

Означает это, что бродячие собаки должны плодиться без числа? Конечно, нет. Несмотря на удивительную статистику, приведенную ученым, количество бесхозных животных влияет на их поведение в отношение человека. Как пример можно привести достаточно дерзкое поведение собак, в зимний период сбивающихся в стаи в промзонах, на территориях гаражных кооперативов и садовых товариществ. Животные облаивают омичей и, более того, по словам очевидцев, отработали стратегию «честного отъема» у одиноких прохожих сумок с едой. То есть после того, как окруженный гражданин оставлял сумку с провизией на земле, стая тут же теряла к нему интерес.

По мнению Игоря Пушкаря, такое поведение животных не связано с умышленной охотой на людей – стаи активно защищают только территорию своей дневки. Понятно, что своей дневкой стая может посчитать и территорию, скажем, у детского сада. Но никто и не говорит о том, что с бесконтрольным ростом бродячих собак нужно мириться. Но методы того, как у нас «не мирятся» с этим явлением, уж очень схожи с методами известного геноссе, боровшегося в прошлом веке за чистоту нации.

Десять дней до приговора

По данным департамента городского хозяйства, в Омске ежегодно отлавливается порядка 5 тысяч собак. С момента поимки до уничтожения – 10 дней. Наверное, это самые жесткие сроки во всем мире. Даже по российскому федеральному законодательству животное должно содержаться полгода. У нас собачонку по приговору депутатов горсовета (решение № 220 от 1 декабря 2004 года) убивают на десятые сутки. Выход как бы есть – различные общественные питомники, которые согласны содержать животных чуть ли не до наступления естественной смерти. Но ни частных пожертвований, ни финансирования из муниципального бюджета на их поддержку не хватает.

Наши депутаты не какие-то там звери. По сути, они такие же омичи, как и все прочие. А иные «прочие» у нас ставят мировые рекорды по жестокому отношению к животным. Мировые информационные агентства перепечатывают новости о том, как в Омске собаку выбросили с 8-го этажа, как некий гражданин «испытывал» свой травматический пистолет на собаке, находящейся на привязи… Так называемые догхантеры травят все живое – даже собак на площадках для выгула и собак сторожевых. Например, четвероногих членов охраны Советского парка культуры и отдыха эти дебилы травили уже несколько раз.

Психологи утверждают, что негуманное отношение к животным негативно влияет на подрастающее поколение и во взрослой жизни переходит в немотивированную агрессию по отношению к окружающим. У нас, получается, этот пример «негуманности» исходит в первую очередь от официальной власти?

Владимир Преображенский

1722