Поиск

У перевозчиков вопреки 220-му ФЗ нет карт маршрутов, наличие которых  является обязательным условием для повышения стоимости проезда.

Прокуратура Омской области начала проверку соблюдения вступившего в силу с начала этого года Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С требованием проверить обоснованность повышения тарифов обратился в прокуратуру депутат Заксобрания Андрей Алехин.

Напомним, что этим законом маршруты регулярных пассажирских перевозок разграничены на регулируемые и нерегулируемые. Работающие по нерегулируемым тарифам перевозчики имеют возможность самостоятельно определять размер платы за проезд, что они и сделали – с 12 января повысили стоимость проезда в микроавтобусах в Омске с 18 до 20 рублей. Однако, как пояснили в областной прокуратуре, чтобы самостоятельно определить стоимость проезда, перевозчики обязаны выполнить следующие условия:

1) перевозчик не пользуется мерами поддержки городского бюджета по компенсации недополученных доходов по маршруту;

2) перевозчик обязан заблаговременно направить в департамент транспорта администрации Омска информацию о маршруте (наименования остановочных пунктов, виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту, наименования улиц, через которые пролегает маршрут и др.);

3) департаментом транспорта администрации Омска осуществляется проверка указанных сведений, после чего они размещаются на официальном сайте в сети интернет;

4) департаментом транспорта администрации Омска перевозчику выдается карта маршрута (документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту).

Как раз с картой маршрутов у предпринимателей и возникли проблемы. Как признались на недавнем круглом столе, посвященном проблемам транспорта, крупнейшие омские перевозчики, не на все маршруты они пока получили маршрутные карты. Предположительно, это будет сделано только в апреле.

Так как одно из условий не соблюдено, то перевозчик обязан применять тариф, установленный приказом РЭК Омской области. То есть на тех маршрутах, где у предпринимателей нет карт маршрутов, газелисты, как и прежде, обязаны возить омичей за 18 рублей. 

- В случае выявления нарушений органами прокуратуры области будут приняты меры по привлечению недобросовестных перевозчиков к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования), - отметили в прокуратуре Омской области.

Результаты прокурорской проверки станут известны в ближайшее время.

1189

У перевозчиков вопреки 220-му ФЗ нет карт маршрутов, наличие которых  является обязательным условием для повышения стоимости проезда.

Прокуратура Омской области начала проверку соблюдения вступившего в силу с начала этого года Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С требованием проверить обоснованность повышения тарифов обратился в прокуратуру депутат Заксобрания Андрей Алехин.

Напомним, что этим законом маршруты регулярных пассажирских перевозок разграничены на регулируемые и нерегулируемые. Работающие по нерегулируемым тарифам перевозчики имеют возможность самостоятельно определять размер платы за проезд, что они и сделали – с 12 января повысили стоимость проезда в микроавтобусах в Омске с 18 до 20 рублей. Однако, как пояснили в областной прокуратуре, чтобы самостоятельно определить стоимость проезда, перевозчики обязаны выполнить следующие условия:

1) перевозчик не пользуется мерами поддержки городского бюджета по компенсации недополученных доходов по маршруту;

2) перевозчик обязан заблаговременно направить в департамент транспорта администрации Омска информацию о маршруте (наименования остановочных пунктов, виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту, наименования улиц, через которые пролегает маршрут и др.);

3) департаментом транспорта администрации Омска осуществляется проверка указанных сведений, после чего они размещаются на официальном сайте в сети интернет;

4) департаментом транспорта администрации Омска перевозчику выдается карта маршрута (документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту).

Как раз с картой маршрутов у предпринимателей и возникли проблемы. Как признались на недавнем круглом столе, посвященном проблемам транспорта, крупнейшие омские перевозчики, не на все маршруты они пока получили маршрутные карты. Предположительно, это будет сделано только в апреле.

Так как одно из условий не соблюдено, то перевозчик обязан применять тариф, установленный приказом РЭК Омской области. То есть на тех маршрутах, где у предпринимателей нет карт маршрутов, газелисты, как и прежде, обязаны возить омичей за 18 рублей. 

- В случае выявления нарушений органами прокуратуры области будут приняты меры по привлечению недобросовестных перевозчиков к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования), - отметили в прокуратуре Омской области.

Результаты прокурорской проверки станут известны в ближайшее время.

1189