Поиск

Иностранным компаниям могут запретить использовать слово Vodka при торговле алкогольными напитками, как французы сделали это в свое время с коньяком.

Интересное предложение сделал депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев. Он направил обращение министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой поднять на уровне ВТО и международных судебных инстанций вопрос о недопустимости использования иностранными компаниями при производстве и торговле алкогольными напитками наименования «Водка» и латинского написания названия исконно русского напитка Vodka, сообщают «Известия».

Парламентарий считает, что право на использование этого бренда должно быть закреплено исключительно за Россией как страной, в которой впервые возникли это слово и технология производства современной водки, которая сейчас используется иностранными производителями.

– Европа так ревностно относится к своим национальным брендам, а мы почему-то не можем заявлять права на свое, – говорит Дегтярев. – Бренд «Водка» закреплен за Россией десятками независимых экспертных исследований, международный арбитраж в 1970-х также подтвердил наши права. Российский бренд «Водка» бессовестно используется производителями многих стран, и в сегодняшней ситуации нужно предъявить права на него. Это может пополнить бюджет страны, также при грамотном подходе мы сами можем увеличить объемы экспорта нашего продукта.

Представитель ЛДПР напомнил, что в соответствии с Мадридским договором 1891 года название «Шампанское» (Vin de Champagne) было юридически защищено и закреплено за игристым вином, произведенным в одноименной области Франции. В других странах мира до сих пор нельзя использовать это название. Игристые вина с названием «Шампанское», произведенные в России, могут называться так только на кириллице и только внутри страны, а при экспорте за рубеж вынуждены использовать наименование «Игристое вино».

Аналогичная ситуация и с коньяком. Франция обеспечила себе эксклюзивное право на название этого алкогольного напитка. Отечественный или армянский коньяк, которые продаются в России, не имеют права под этим названием экспортироваться за рубеж. В международной практике аналоги коньяка принято называть «бренди».

Что касается водки, то, по мнению депутата, получение Россией эксклюзивного права выпускать напитки под этим брендом сможет принести стране дополнительную выгоду в крупном объеме и лишит иностранные компании возможности выпускать под русским брендом алкогольную продукцию. В последние годы, по разным оценкам, мировой рынок продажи водки оценивался в $50 млрд.

Интересно, что в 1978 году Польша обращалась в международный суд с иском о признании за ней исключительного права на бренд «Водка». Тогда польские чиновники утверждали, что название «Водка» возникло на бывших территориях Польского королевства. Но тогда Советскому Союзу удалось доказать, что в Польше алкогольный напиток под названием «Водка» начал производиться в начале XVI века, тогда как в России – в первой половине XV века.

«Известия» отмечают и такой момент, что в 2014 году Франция экспортировала за рубеж 161 млн литров водки против 154 млн литров традиционного для этой страны коньяка.

Иностранным компаниям могут запретить использовать слово Vodka при торговле алкогольными напитками, как французы сделали это в свое время с коньяком.

Интересное предложение сделал депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев. Он направил обращение министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой поднять на уровне ВТО и международных судебных инстанций вопрос о недопустимости использования иностранными компаниями при производстве и торговле алкогольными напитками наименования «Водка» и латинского написания названия исконно русского напитка Vodka, сообщают «Известия».

Парламентарий считает, что право на использование этого бренда должно быть закреплено исключительно за Россией как страной, в которой впервые возникли это слово и технология производства современной водки, которая сейчас используется иностранными производителями.

– Европа так ревностно относится к своим национальным брендам, а мы почему-то не можем заявлять права на свое, – говорит Дегтярев. – Бренд «Водка» закреплен за Россией десятками независимых экспертных исследований, международный арбитраж в 1970-х также подтвердил наши права. Российский бренд «Водка» бессовестно используется производителями многих стран, и в сегодняшней ситуации нужно предъявить права на него. Это может пополнить бюджет страны, также при грамотном подходе мы сами можем увеличить объемы экспорта нашего продукта.

Представитель ЛДПР напомнил, что в соответствии с Мадридским договором 1891 года название «Шампанское» (Vin de Champagne) было юридически защищено и закреплено за игристым вином, произведенным в одноименной области Франции. В других странах мира до сих пор нельзя использовать это название. Игристые вина с названием «Шампанское», произведенные в России, могут называться так только на кириллице и только внутри страны, а при экспорте за рубеж вынуждены использовать наименование «Игристое вино».

Аналогичная ситуация и с коньяком. Франция обеспечила себе эксклюзивное право на название этого алкогольного напитка. Отечественный или армянский коньяк, которые продаются в России, не имеют права под этим названием экспортироваться за рубеж. В международной практике аналоги коньяка принято называть «бренди».

Что касается водки, то, по мнению депутата, получение Россией эксклюзивного права выпускать напитки под этим брендом сможет принести стране дополнительную выгоду в крупном объеме и лишит иностранные компании возможности выпускать под русским брендом алкогольную продукцию. В последние годы, по разным оценкам, мировой рынок продажи водки оценивался в $50 млрд.

Интересно, что в 1978 году Польша обращалась в международный суд с иском о признании за ней исключительного права на бренд «Водка». Тогда польские чиновники утверждали, что название «Водка» возникло на бывших территориях Польского королевства. Но тогда Советскому Союзу удалось доказать, что в Польше алкогольный напиток под названием «Водка» начал производиться в начале XVI века, тогда как в России – в первой половине XV века.

«Известия» отмечают и такой момент, что в 2014 году Франция экспортировала за рубеж 161 млн литров водки против 154 млн литров традиционного для этой страны коньяка.