Поиск

Известный эксперт в сфере пассажирских перевозок Андрей Федоров раскритиковал мэрию за отсутствие внятной транспортной политики.

Сфера пассажирских перевозок в Омске фактически брошена властями, а все проблемы предприниматели решают самостоятельно, причем зачастую вне правового поля. Такое мнение высказал известный эксперт в области транспорта, бывший председатель правления Омского союза перевозчиков Андрей Федоров.

– У нас в транспортной сфере ничего не контролируется на протяжении нескольких лет. В департаменте бросили транспорт, как кость, предпринимателям и абстрагировались, – сказал Федоров в интервью «Деловому Омску». – А мужики на конечных остановках стали драться друг с другом, колеса колют, стекла бьют. За два последних года развалили весь рынок. У нас уже в шутку говорят, что в Омске есть мэр города и есть «мэр транспорта», и эти два направления не всегда сочетаются. Мэр говорит, что у нас не будет изменения тарифа, а департамент уже все поменял и допустил.

Недавнее повышение стоимости проезда в маршрутках эксперт считает незаконным и полагает, что администрация города должна провести новый конкурс по допуску частных перевозчиков на городские маршруты. Лишь победители этого конкурса в дальнейшем смогут принимать самостоятельные решения относительно провозной платы.

При этом в условиях отсутствия контроля со стороны властей, предупреждает Андрей Федоров, коммерсанты могут устроить сговор и за несколько месяцев разрушить всю систему муниципального транспорта в Омске. Для этого достаточно установить плату ниже 18 рублей.

– Что мешает частникам договориться о том, что все ставят цену хотя бы на 2 рубля ниже? Можно продержаться месяца три, и муниципальный транспорт не выдержит такого напряжения, – рисует вполне реальную картину эксперт. – При нашем нищем городском бюджете ждать от него дотаций не приходится. В итоге частники ничего не теряют, но закончат работу все муниципальные предприятия. Их выставят на торги, и те же предприниматели все скупят за три копейки.

В целом же, по мнению спикера, если транспортный бардак в Омске существует, значит, это кому-то нужно. И рассчитывать, что вступление в силу 220-го Федерального закона решит все проблемы, наивно.

Известный эксперт в сфере пассажирских перевозок Андрей Федоров раскритиковал мэрию за отсутствие внятной транспортной политики.

Сфера пассажирских перевозок в Омске фактически брошена властями, а все проблемы предприниматели решают самостоятельно, причем зачастую вне правового поля. Такое мнение высказал известный эксперт в области транспорта, бывший председатель правления Омского союза перевозчиков Андрей Федоров.

– У нас в транспортной сфере ничего не контролируется на протяжении нескольких лет. В департаменте бросили транспорт, как кость, предпринимателям и абстрагировались, – сказал Федоров в интервью «Деловому Омску». – А мужики на конечных остановках стали драться друг с другом, колеса колют, стекла бьют. За два последних года развалили весь рынок. У нас уже в шутку говорят, что в Омске есть мэр города и есть «мэр транспорта», и эти два направления не всегда сочетаются. Мэр говорит, что у нас не будет изменения тарифа, а департамент уже все поменял и допустил.

Недавнее повышение стоимости проезда в маршрутках эксперт считает незаконным и полагает, что администрация города должна провести новый конкурс по допуску частных перевозчиков на городские маршруты. Лишь победители этого конкурса в дальнейшем смогут принимать самостоятельные решения относительно провозной платы.

При этом в условиях отсутствия контроля со стороны властей, предупреждает Андрей Федоров, коммерсанты могут устроить сговор и за несколько месяцев разрушить всю систему муниципального транспорта в Омске. Для этого достаточно установить плату ниже 18 рублей.

– Что мешает частникам договориться о том, что все ставят цену хотя бы на 2 рубля ниже? Можно продержаться месяца три, и муниципальный транспорт не выдержит такого напряжения, – рисует вполне реальную картину эксперт. – При нашем нищем городском бюджете ждать от него дотаций не приходится. В итоге частники ничего не теряют, но закончат работу все муниципальные предприятия. Их выставят на торги, и те же предприниматели все скупят за три копейки.

В целом же, по мнению спикера, если транспортный бардак в Омске существует, значит, это кому-то нужно. И рассчитывать, что вступление в силу 220-го Федерального закона решит все проблемы, наивно.