Поиск

Продукты впрок из-за высокой инфляции и падения доходов закупают все меньше россиян. Многие пытаются вырастить их сами.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в течение всего 2015 года наблюдал за потребительским поведением россиян, в том числе за мерами их экономии.  Как сообщают «Известия», в начале 2015 года граждане делали больше «резких движений», пытаясь приспособиться к кризису. К концу года активность этих действий заметно снизилась. К примеру, если в январе продукты впрок закупали 39% населения, то в декабре – 32%. Также к декабрю респонденты стали реже переводить рубли в валюту (9% против 13% в январе) и продавать ценное имущество или личные вещи (15% против 11%). При этом около трети россиян уже более полугода покупают менее дорогие продукты или совсем отказываются от отдельных товаров и услуг.

Всего в  соцопросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 46 российских регионов.

Опрос показал большой рост доли тех, кто больше полугода экономит на различных товарах, в том числе продуктовых (34% в декабре против 22% в январе). Необходимость сократить расходы в первую очередь коснулась пожилых граждан (44%) и респондентов с низкими доходами (42%).

К концу года также стало заметно больше тех, кто признается, что уже более шести месяцев реже совершает покупки или совсем отказывается от приобретения тех или иных вещей и развлечений (с 21% в январе до 35% в декабре).

Другие методы приспособления к новым экономическим реалиям оказались менее популярны. Так, суммарная доля тех, кто запасается продуктами, в декабре составила 32%. Треть населения (33%) призналась, что уже начала или собирается выращивать больше овощей и фруктов на своем приусадебном участке. Столько же подыскивают более высокооплачиваемую работу или дополнительный источник дохода.

Продукты впрок из-за высокой инфляции и падения доходов закупают все меньше россиян. Многие пытаются вырастить их сами.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в течение всего 2015 года наблюдал за потребительским поведением россиян, в том числе за мерами их экономии.  Как сообщают «Известия», в начале 2015 года граждане делали больше «резких движений», пытаясь приспособиться к кризису. К концу года активность этих действий заметно снизилась. К примеру, если в январе продукты впрок закупали 39% населения, то в декабре – 32%. Также к декабрю респонденты стали реже переводить рубли в валюту (9% против 13% в январе) и продавать ценное имущество или личные вещи (15% против 11%). При этом около трети россиян уже более полугода покупают менее дорогие продукты или совсем отказываются от отдельных товаров и услуг.

Всего в  соцопросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 46 российских регионов.

Опрос показал большой рост доли тех, кто больше полугода экономит на различных товарах, в том числе продуктовых (34% в декабре против 22% в январе). Необходимость сократить расходы в первую очередь коснулась пожилых граждан (44%) и респондентов с низкими доходами (42%).

К концу года также стало заметно больше тех, кто признается, что уже более шести месяцев реже совершает покупки или совсем отказывается от приобретения тех или иных вещей и развлечений (с 21% в январе до 35% в декабре).

Другие методы приспособления к новым экономическим реалиям оказались менее популярны. Так, суммарная доля тех, кто запасается продуктами, в декабре составила 32%. Треть населения (33%) призналась, что уже начала или собирается выращивать больше овощей и фруктов на своем приусадебном участке. Столько же подыскивают более высокооплачиваемую работу или дополнительный источник дохода.