Поиск

По словам Николая Артемьева, и легальные, и нелегальные перевозчики приносят пользу городу. Газелистов нужно субсидировать из бюджета.

Обсудить проблемы как муниципального, так и частного транспорта в Омске собрались сегодня представители администрации Омска, предприниматели, общественники и ученые. Глава профильного департамента мэрии Виталий Маслик «растолковал» всем собравшимся, что же нового принесет вступление в силу 220-го федерального закона, которого так ждали и муниципалы, и частные перевозчики.

– Департамент транспорта не враг частному извозу. Все имеют право на существование. Вопрос в том, в какой пропорции должны существовать муниципальный и коммерческий транспорт. В Омске более 3000 маршруток. Да, для жителей это удобно. Но возникает проблема с пробками. Нужна разумная пропорция. На центральных улицах должен быть транспорт большой вместимости, на окраинах – меньшей вместимости. Идеал – убрать часть маршруток, но сохранить интервальность, – рассказал Виталий Маслик.

По словам чиновника, согласно договору мэрии с перевозчиками от 2013 года в Омске предусмотрена замена всех «Газелей» на автобусы средней и большой вместимости. Это предусмотрено и 220-м федеральным законом. Однако в последнее время процесс замены транспорта приостановился из-за сложной экономической ситуации. Не хотят менять прибыльные «Газели» и нелегальные перевозчики. Таких маршруток в городе порядка 1500 единиц.

– Согласно 220-му федеральному закону нелегалы могут быть оштрафованы до 300 тысяч рублей, – предупредил Маслик.

Один из крупнейших омских предпринимателей в сфере коммерческих перевозок Иван Меняйлов отметил, что для реализации закона должен быть переходный период. По его словам, заменить к 2017-2018 годам весь подвижной состав на автобусы средней вместимости невозможно.

– Китайские автобусы стали очень дорогими. Чтобы окупить автобус, который стоит 6-8 миллионов, я не знаю, сколько нужно лет. Достойных российских аналогов нет – «ПАЗики» я за автобусы не считаю. В Омск приходит очень много старых автобусов средней вместимости, бизнесмены скупают хлам, что очень плохо, – заявил Меняйлов.

Президент ассоциации перевозчиков Западной Сибири Николай Артемьев и вовсе заявил, что в городе нет нелегальных перевозчиков, и не нужно «свешивать всех собак» на бизнесменов. По мнению Артемьева, разделение на нелегальных и легальных перевозчиков весьма условно – и те, и те приносят пользу городу.

– Хорошо, что хотя бы так называемые нелегалы могут накормить себя. У нас что, в городе так все хорошо с работой? Как будто эти перевозчики наркотики на «Газелях» возят. Нет ни одного решения суда в Омске по нелегальным перевозчикам. Здесь у нас неправильные представления. Все работают законно, у всех есть лицензии, все кормят своих детей и семьи. И уже это хорошо. Почему их обвиняют во всех смертных грехах? Им нужно спасибо сказать, что благодаря им омичи могут уехать на работу и приехать с работы. Просто нужно упорядочить их работу, – заявил Артемьев.

Другой предприниматель – Владимир Геворгян – пояснил, что ни один из 47 перевозчиков, входящих в СРО «Омские перевозчики», не является нелегалом. Но и, работая легально, предприниматели не могут менять автобусы и развиваться, а зарплата водителей не дотягивает даже до 15 тысяч. И здесь бизнесмены попросили денег.

– Если мы будем получать дотации из бюджета, то мы хоть по 2 рубля будем возить, нам без разницы. Но мы должны иметь возможность развиваться, чтобы менять автобусы, платить налоги и достойную зарплату, – отметил Николай Артемьев.

Однако в бюджете нет денег даже для муниципальных ПАТП, не то что для коммерческих перевозчиков. Так что в ближайшее время, скорее всего, ситуация с пассажирским транспортом в Омске продолжит деградировать.

По словам Николая Артемьева, и легальные, и нелегальные перевозчики приносят пользу городу. Газелистов нужно субсидировать из бюджета.

Обсудить проблемы как муниципального, так и частного транспорта в Омске собрались сегодня представители администрации Омска, предприниматели, общественники и ученые. Глава профильного департамента мэрии Виталий Маслик «растолковал» всем собравшимся, что же нового принесет вступление в силу 220-го федерального закона, которого так ждали и муниципалы, и частные перевозчики.

– Департамент транспорта не враг частному извозу. Все имеют право на существование. Вопрос в том, в какой пропорции должны существовать муниципальный и коммерческий транспорт. В Омске более 3000 маршруток. Да, для жителей это удобно. Но возникает проблема с пробками. Нужна разумная пропорция. На центральных улицах должен быть транспорт большой вместимости, на окраинах – меньшей вместимости. Идеал – убрать часть маршруток, но сохранить интервальность, – рассказал Виталий Маслик.

По словам чиновника, согласно договору мэрии с перевозчиками от 2013 года в Омске предусмотрена замена всех «Газелей» на автобусы средней и большой вместимости. Это предусмотрено и 220-м федеральным законом. Однако в последнее время процесс замены транспорта приостановился из-за сложной экономической ситуации. Не хотят менять прибыльные «Газели» и нелегальные перевозчики. Таких маршруток в городе порядка 1500 единиц.

– Согласно 220-му федеральному закону нелегалы могут быть оштрафованы до 300 тысяч рублей, – предупредил Маслик.

Один из крупнейших омских предпринимателей в сфере коммерческих перевозок Иван Меняйлов отметил, что для реализации закона должен быть переходный период. По его словам, заменить к 2017-2018 годам весь подвижной состав на автобусы средней вместимости невозможно.

– Китайские автобусы стали очень дорогими. Чтобы окупить автобус, который стоит 6-8 миллионов, я не знаю, сколько нужно лет. Достойных российских аналогов нет – «ПАЗики» я за автобусы не считаю. В Омск приходит очень много старых автобусов средней вместимости, бизнесмены скупают хлам, что очень плохо, – заявил Меняйлов.

Президент ассоциации перевозчиков Западной Сибири Николай Артемьев и вовсе заявил, что в городе нет нелегальных перевозчиков, и не нужно «свешивать всех собак» на бизнесменов. По мнению Артемьева, разделение на нелегальных и легальных перевозчиков весьма условно – и те, и те приносят пользу городу.

– Хорошо, что хотя бы так называемые нелегалы могут накормить себя. У нас что, в городе так все хорошо с работой? Как будто эти перевозчики наркотики на «Газелях» возят. Нет ни одного решения суда в Омске по нелегальным перевозчикам. Здесь у нас неправильные представления. Все работают законно, у всех есть лицензии, все кормят своих детей и семьи. И уже это хорошо. Почему их обвиняют во всех смертных грехах? Им нужно спасибо сказать, что благодаря им омичи могут уехать на работу и приехать с работы. Просто нужно упорядочить их работу, – заявил Артемьев.

Другой предприниматель – Владимир Геворгян – пояснил, что ни один из 47 перевозчиков, входящих в СРО «Омские перевозчики», не является нелегалом. Но и, работая легально, предприниматели не могут менять автобусы и развиваться, а зарплата водителей не дотягивает даже до 15 тысяч. И здесь бизнесмены попросили денег.

– Если мы будем получать дотации из бюджета, то мы хоть по 2 рубля будем возить, нам без разницы. Но мы должны иметь возможность развиваться, чтобы менять автобусы, платить налоги и достойную зарплату, – отметил Николай Артемьев.

Однако в бюджете нет денег даже для муниципальных ПАТП, не то что для коммерческих перевозчиков. Так что в ближайшее время, скорее всего, ситуация с пассажирским транспортом в Омске продолжит деградировать.