Поиск

Ежедневно омские эвакуаторы увозят на штрафстоянку по 20 машин. Но водители считают, что на транспортную ситуацию в городе эта служба повлиять не может.

Найти на наших дорогах неправильно припаркованную машину элементарно: вышел на улицу, глянул налево-направо – обязательно увидишь пару авто, стоящих или под знаком, или ближе чем в 15 метрах от перекрестка, или на газоне... Но лишь одних водителей винить в этом бардаке слишком легко. Я первым же готов заступиться за некоторых: в тех случаях, когда отсутствие парковки не избавляет от необходимости хоть куда-нибудь приткнуть машину. Конечно, совсем другое дело, когда хозяин бросает авто как попало только потому, что ему, видите ли, «в лом» пройти пешком лишние 100 метров. Порой в таких случаях готов согласиться даже со спорными и сомнительными мерами, какие практикуют те же «стопхамовцы»... Но службе эвакуации разницы нет – по закону одинаково нарушают и те, и другие. Вот и приходится водителям идти на риск не найти свое авто по возвращении. По информации ГИБДД, в Омске каждые сутки на штрафстоянку отправляется до 20 таких машин.

45 рублей – такова стоимость часа пребывания авто на омской штрафстоянке. К слову, в сравнении с другими городами наш ценник – чуть ли не самый низкий по стране. Помнится, пару лет назад отличились по этой части в Вологде, где тарифы на штрафстоянку подскочили до 565 (!) рублей за час. Повышение, как положено, сопровождалось какими-то сказочными экономическими тезисами – мол, со старыми 200 рублями за час бедный владелец штрафстоянки концы с концами не сводит. Немудрено, что тогда многие вологодские водители, машинам которых повезло оказаться не в то время не в том месте, были вынуждены просто-напросто попродавать своих железных коней, чтобы заплатить за «постой». Позже, правда, стоимость этого удовольствия для вологодцев сбавили «всего» до 200 рублей за час, после того как водители пригрозили митингами и забастовками.

С эвакуаторами связано много казусов. То они машину с сидящими внутри детьми на штрафстоянку отвезут – как было в этом году в Самаре и Нижнем Новгороде. То начнут сами нарушать правила и ездить по тротуарам – это зафиксировали очевидцы в подмосковном Купчино. Омск тоже в эту подборку попал – когда водитель эвакуатора украл из машины, которую сам же уволок на штрафстоянку, сумку с документами, телефонную гарнитуру, газовый баллон и набор инструментов. Да, по правилам двери и багажник машины при эвакуации должны опечатывать. Однако на деле эвакуаторщики этим не заморачиваются.

Чего тут говорить про последствия неаккуратной погрузки – бессчетные вмятины и царапины, которые обнаруживаются хозяином эвакуируемой машины. Таких случаев полно по всей России. По словам самих эвакуаторщиков, в основном это происходит из-за спешки – в некоторых службах установлен лимит на эвакуацию одного автомобиля, и составляет он всего 4 минуты. Вот и торопятся некоторые горе-эвакуаторщики сложить манипуляторы, повреждая крышу машины. Или не раскладывают выдвижные опоры, зачастую с катастрофическими последствиями. Увы, доказать, что сколы и царапины получены именно во время эвакуации, автовладельцу в любом случае будет нелегко. У нас же сотрудники службы эвакуации теперь фотографируют машину до погрузки, чтобы таких инцидентов избежать.

Бывало и такое, когда машины эвакуировали непонятно за что и непонятно куда. А пока хозяин подавал заявление об угоне, а потом искал свое авто по штрафстоянкам, денежки капали... Такой случай тоже произошел в Омске.

– Мою машину эвакуировали от аэропорта в мое отсутствие, – рассказал омич Николай. – В том месте знаков никаких не было, поэтому я подумал, что машину угнали. В ГИБДД приняли заявление и сказали, что моего авто на штрафстоянках нет. Первые сутки – тишина. А потом позвонили – оказывается, машину все-таки эвакуировали. «Обрадовали» – за эвакуацию и простой на штрафстоянке я должен, оказывается, уже две с половиной тысячи. С нарушением я согласен не был, но заплатил, чтобы быстрее машину забрать. Все думал судиться, а потом рукой махнул – больше времени потрачу.

Раньше первые сутки штрафстоянки нарушителю обходились бесплатно. Но потом из КоАП это положение почему-то исчезло... Ситуацию прокомментировал начальник отдела пропаганды УГИБДД УМВД России по Омской области Антон Бондаренко.

– По правилам, при задержании автомобиля, в том случае, если его владелец либо лицо, управлявшее им, не обратились в полицию, то дежурная часть подразделения, осуществлявшего эвакуацию, сообщает об этом в дежурную часть территориального органа, на чьей территории находился автомобиль, и в течение суток принимает меры к уведомлению владельца, – пояснил Бондаренко.

Сейчас эвакуацией транспорта в Омске занимаются две компании, штрафстоянки которых находятся на улицах 10 лет Октября и Волгоградской. Только за полгода с улиц города на специализированные стоянки попали почти 1,5 тыс. машин. Как правило, примерно 3 тысячам водителей удается избежать эвакуации, отделавшись лишь штрафом – везет тем, кто не уходил далеко от машины.

Всего в городе у нас висит порядка 800 «запретительных» знаков: более 700 из них – 3.27 «Остановка запрещена», а остальные приходятся на знак 3.28 «Стоянка запрещена». Однако сегодня эвакуировать транспорт разрешено только из-под тех знаков, которые оснащены дополнительной табличкой «Работает эвакуатор», коих по городу насчитывается примерно пятьдесят штук. Могут, впрочем, эвакуировать и безо всяких табличек – в из ряда вон выходящих случаях, если отсутствующий водитель нарушил правила парковки вблизи пешеходных переходов, на трамвайных путях и остановках общественного транспорта либо в местах, предусмотренных для инвалидов.

Тем временем многие водители задаются и вовсе крамольным вопросом – а, например, полное отсутствие эвакуаторов вообще отразилось бы на дорожной обстановке? Объясняют свои мысли так: когда, мол, уже весь город стоит в пробках, то совершенно безразлично, сколько машин утащат эвакуаторы – десять, сто или ни одной. Слишком уж все запущено в дорожно-транспортном хозяйстве.

Вспомним ситуацию с первым сильным снегопадом этой зимы и наступившим транспортным коллапсом. А дело-то было не только в погоде. Автор – свидетель тому, как в тот день в районе остановки «Дом печати» закрыли въезд на парковку у «Каскада» – видимо, чтобы машины не мешали чистить снег рядом с торговым комплексом. Что в итоге получилось? Правильно: и так порядком сузившиеся дороги дополнительно, в два ряда по обочинам, заставили автомобилями – вплоть до набережной. И полторы сотни водителей, приехавших на работу, можно было понять – куда-то же машину надо деть. Стоит ли говорить, что смелое решение о закрытии парковки в самый «подходящий» момент окончательно добило транспортную ситуацию на том участке... Соответственно, даже если бы тогда там заработали хоть пять эвакуаторов – ситуация в корне улучшилась бы? Нет – дело тут было не в нарушителях, а в том, что их вынудили нарушать.

Анатолий Сергеев

Ежедневно омские эвакуаторы увозят на штрафстоянку по 20 машин. Но водители считают, что на транспортную ситуацию в городе эта служба повлиять не может.

Найти на наших дорогах неправильно припаркованную машину элементарно: вышел на улицу, глянул налево-направо – обязательно увидишь пару авто, стоящих или под знаком, или ближе чем в 15 метрах от перекрестка, или на газоне... Но лишь одних водителей винить в этом бардаке слишком легко. Я первым же готов заступиться за некоторых: в тех случаях, когда отсутствие парковки не избавляет от необходимости хоть куда-нибудь приткнуть машину. Конечно, совсем другое дело, когда хозяин бросает авто как попало только потому, что ему, видите ли, «в лом» пройти пешком лишние 100 метров. Порой в таких случаях готов согласиться даже со спорными и сомнительными мерами, какие практикуют те же «стопхамовцы»... Но службе эвакуации разницы нет – по закону одинаково нарушают и те, и другие. Вот и приходится водителям идти на риск не найти свое авто по возвращении. По информации ГИБДД, в Омске каждые сутки на штрафстоянку отправляется до 20 таких машин.

45 рублей – такова стоимость часа пребывания авто на омской штрафстоянке. К слову, в сравнении с другими городами наш ценник – чуть ли не самый низкий по стране. Помнится, пару лет назад отличились по этой части в Вологде, где тарифы на штрафстоянку подскочили до 565 (!) рублей за час. Повышение, как положено, сопровождалось какими-то сказочными экономическими тезисами – мол, со старыми 200 рублями за час бедный владелец штрафстоянки концы с концами не сводит. Немудрено, что тогда многие вологодские водители, машинам которых повезло оказаться не в то время не в том месте, были вынуждены просто-напросто попродавать своих железных коней, чтобы заплатить за «постой». Позже, правда, стоимость этого удовольствия для вологодцев сбавили «всего» до 200 рублей за час, после того как водители пригрозили митингами и забастовками.

С эвакуаторами связано много казусов. То они машину с сидящими внутри детьми на штрафстоянку отвезут – как было в этом году в Самаре и Нижнем Новгороде. То начнут сами нарушать правила и ездить по тротуарам – это зафиксировали очевидцы в подмосковном Купчино. Омск тоже в эту подборку попал – когда водитель эвакуатора украл из машины, которую сам же уволок на штрафстоянку, сумку с документами, телефонную гарнитуру, газовый баллон и набор инструментов. Да, по правилам двери и багажник машины при эвакуации должны опечатывать. Однако на деле эвакуаторщики этим не заморачиваются.

Чего тут говорить про последствия неаккуратной погрузки – бессчетные вмятины и царапины, которые обнаруживаются хозяином эвакуируемой машины. Таких случаев полно по всей России. По словам самих эвакуаторщиков, в основном это происходит из-за спешки – в некоторых службах установлен лимит на эвакуацию одного автомобиля, и составляет он всего 4 минуты. Вот и торопятся некоторые горе-эвакуаторщики сложить манипуляторы, повреждая крышу машины. Или не раскладывают выдвижные опоры, зачастую с катастрофическими последствиями. Увы, доказать, что сколы и царапины получены именно во время эвакуации, автовладельцу в любом случае будет нелегко. У нас же сотрудники службы эвакуации теперь фотографируют машину до погрузки, чтобы таких инцидентов избежать.

Бывало и такое, когда машины эвакуировали непонятно за что и непонятно куда. А пока хозяин подавал заявление об угоне, а потом искал свое авто по штрафстоянкам, денежки капали... Такой случай тоже произошел в Омске.

– Мою машину эвакуировали от аэропорта в мое отсутствие, – рассказал омич Николай. – В том месте знаков никаких не было, поэтому я подумал, что машину угнали. В ГИБДД приняли заявление и сказали, что моего авто на штрафстоянках нет. Первые сутки – тишина. А потом позвонили – оказывается, машину все-таки эвакуировали. «Обрадовали» – за эвакуацию и простой на штрафстоянке я должен, оказывается, уже две с половиной тысячи. С нарушением я согласен не был, но заплатил, чтобы быстрее машину забрать. Все думал судиться, а потом рукой махнул – больше времени потрачу.

Раньше первые сутки штрафстоянки нарушителю обходились бесплатно. Но потом из КоАП это положение почему-то исчезло... Ситуацию прокомментировал начальник отдела пропаганды УГИБДД УМВД России по Омской области Антон Бондаренко.

– По правилам, при задержании автомобиля, в том случае, если его владелец либо лицо, управлявшее им, не обратились в полицию, то дежурная часть подразделения, осуществлявшего эвакуацию, сообщает об этом в дежурную часть территориального органа, на чьей территории находился автомобиль, и в течение суток принимает меры к уведомлению владельца, – пояснил Бондаренко.

Сейчас эвакуацией транспорта в Омске занимаются две компании, штрафстоянки которых находятся на улицах 10 лет Октября и Волгоградской. Только за полгода с улиц города на специализированные стоянки попали почти 1,5 тыс. машин. Как правило, примерно 3 тысячам водителей удается избежать эвакуации, отделавшись лишь штрафом – везет тем, кто не уходил далеко от машины.

Всего в городе у нас висит порядка 800 «запретительных» знаков: более 700 из них – 3.27 «Остановка запрещена», а остальные приходятся на знак 3.28 «Стоянка запрещена». Однако сегодня эвакуировать транспорт разрешено только из-под тех знаков, которые оснащены дополнительной табличкой «Работает эвакуатор», коих по городу насчитывается примерно пятьдесят штук. Могут, впрочем, эвакуировать и безо всяких табличек – в из ряда вон выходящих случаях, если отсутствующий водитель нарушил правила парковки вблизи пешеходных переходов, на трамвайных путях и остановках общественного транспорта либо в местах, предусмотренных для инвалидов.

Тем временем многие водители задаются и вовсе крамольным вопросом – а, например, полное отсутствие эвакуаторов вообще отразилось бы на дорожной обстановке? Объясняют свои мысли так: когда, мол, уже весь город стоит в пробках, то совершенно безразлично, сколько машин утащат эвакуаторы – десять, сто или ни одной. Слишком уж все запущено в дорожно-транспортном хозяйстве.

Вспомним ситуацию с первым сильным снегопадом этой зимы и наступившим транспортным коллапсом. А дело-то было не только в погоде. Автор – свидетель тому, как в тот день в районе остановки «Дом печати» закрыли въезд на парковку у «Каскада» – видимо, чтобы машины не мешали чистить снег рядом с торговым комплексом. Что в итоге получилось? Правильно: и так порядком сузившиеся дороги дополнительно, в два ряда по обочинам, заставили автомобилями – вплоть до набережной. И полторы сотни водителей, приехавших на работу, можно было понять – куда-то же машину надо деть. Стоит ли говорить, что смелое решение о закрытии парковки в самый «подходящий» момент окончательно добило транспортную ситуацию на том участке... Соответственно, даже если бы тогда там заработали хоть пять эвакуаторов – ситуация в корне улучшилась бы? Нет – дело тут было не в нарушителях, а в том, что их вынудили нарушать.

Анатолий Сергеев