Поиск

Директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов заявил, что цену на бензин определяет национальная политика.

В Омске побывал генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. На встрече с ним журналисты обсудили тему ресурсов России в новых международных условиях.

Тема была сформулирована глобально, потому и разброс вопросов на встрече был велик. Естественно, ныне самым волнующим стали цены на нефть. По словам Константина Симонова, эпоха ста долларов за баррель закончилась, и страна была вынуждена приспосабливаться к новым условиям. Особенно — в связи с новыми внешними и внутренними факторами. Омск же, по словам московского гостя, был выбран неслучайно — ведь у здесь располагается один из крупнейших нефтезаводов страны - «Газпронефть-ОНПЗ».

- Главный вопрос в том — сменится черная полоса белой или еще более черной, - говорит Симонов. - Стремительное падение цен на нефть вызывает панику, все начинает восприниматься нервно, страсти накаляются. Слышишь, как в очередной раз заявляют, что нефть преодолела психологический рубеж — а я уже запутался, сколько этих психологических рубежей было... Сейчас курс выровнялся к 35 долларам за баррель, но отрасль, тем не менее, жива.

Один из интересных вопросов — что было бы в России, если бы литр бензина стал стоить 10  рублей. Однако, по словам эксперта, дело здесь не в возможности или невозможности, а в курсе внутренней политики.

- Во-первых дело в структуре стоимости бензина США и России, - прокомментировал Константин Симонов. - Главное отличие между ними — доля акцизов, то есть, налогов. Если государство получает акцизы, то и цены совсем другие. США проводят другую политику — они сознательно исключают себя из этой схемы, отказываясь от таких налогов и делая бензин доступным. В некотором роде, свободный личный транспорт — это же часть их национальной идеи... А вот Европа в этом плане похожа на нас. Только с поправками — у них еще и газ — источник налогов, которые растут очень быстро. К слову, когда там возмущаются потребители — почему газ так подорожал, им отвечают — это, мол, все страшная дикая Россия виновата. А на самом деле речь идет просто об увеличении налоговых сборов. Во-вторых, нет никакой тайны в том, что у нас на нефтяном рынке особой конкуренции нет. Но тут, опять-таки, вопрос в государстве — почему-то УФАС этим не занимается. Но основной момент — это, конечно, налоги.

Традиционные вопрос, почему у нас бензин дорожает всегда — и при падении цен, и при их росте, московский гость парировал: в этом году рост цен на топливо в сравнении с инфляцией был очень низким — в три раз ниже, чем в прошлом.

- Если бы вы были Силуановым, то планировали бы бюджет исходя из каких цифр? - спросили под занавес встречи журналисты.

Константин Симонов ответил, что из 45 долларов за баррель. Наверное, это не очень оптимистично, исходя из того, что нынешнее правительство отталкивалось в расчетах от 50 долларов.

2208

Директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов заявил, что цену на бензин определяет национальная политика.

В Омске побывал генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. На встрече с ним журналисты обсудили тему ресурсов России в новых международных условиях.

Тема была сформулирована глобально, потому и разброс вопросов на встрече был велик. Естественно, ныне самым волнующим стали цены на нефть. По словам Константина Симонова, эпоха ста долларов за баррель закончилась, и страна была вынуждена приспосабливаться к новым условиям. Особенно — в связи с новыми внешними и внутренними факторами. Омск же, по словам московского гостя, был выбран неслучайно — ведь у здесь располагается один из крупнейших нефтезаводов страны - «Газпронефть-ОНПЗ».

- Главный вопрос в том — сменится черная полоса белой или еще более черной, - говорит Симонов. - Стремительное падение цен на нефть вызывает панику, все начинает восприниматься нервно, страсти накаляются. Слышишь, как в очередной раз заявляют, что нефть преодолела психологический рубеж — а я уже запутался, сколько этих психологических рубежей было... Сейчас курс выровнялся к 35 долларам за баррель, но отрасль, тем не менее, жива.

Один из интересных вопросов — что было бы в России, если бы литр бензина стал стоить 10  рублей. Однако, по словам эксперта, дело здесь не в возможности или невозможности, а в курсе внутренней политики.

- Во-первых дело в структуре стоимости бензина США и России, - прокомментировал Константин Симонов. - Главное отличие между ними — доля акцизов, то есть, налогов. Если государство получает акцизы, то и цены совсем другие. США проводят другую политику — они сознательно исключают себя из этой схемы, отказываясь от таких налогов и делая бензин доступным. В некотором роде, свободный личный транспорт — это же часть их национальной идеи... А вот Европа в этом плане похожа на нас. Только с поправками — у них еще и газ — источник налогов, которые растут очень быстро. К слову, когда там возмущаются потребители — почему газ так подорожал, им отвечают — это, мол, все страшная дикая Россия виновата. А на самом деле речь идет просто об увеличении налоговых сборов. Во-вторых, нет никакой тайны в том, что у нас на нефтяном рынке особой конкуренции нет. Но тут, опять-таки, вопрос в государстве — почему-то УФАС этим не занимается. Но основной момент — это, конечно, налоги.

Традиционные вопрос, почему у нас бензин дорожает всегда — и при падении цен, и при их росте, московский гость парировал: в этом году рост цен на топливо в сравнении с инфляцией был очень низким — в три раз ниже, чем в прошлом.

- Если бы вы были Силуановым, то планировали бы бюджет исходя из каких цифр? - спросили под занавес встречи журналисты.

Константин Симонов ответил, что из 45 долларов за баррель. Наверное, это не очень оптимистично, исходя из того, что нынешнее правительство отталкивалось в расчетах от 50 долларов.

2208