Поиск

Омские производители одежды оптимистично поглядывают на будущее в свете антитурецких санкций.

Турция совсем недавно считалась третьим по объему импортером одежды в Россию после Китая и Италии и вторым по объему импортером тканей после Китая. Еще совсем недавно российские предприниматели, закупавшие в Турции одежду для нашего рынка, приносили экономике этой страны около 4 млрд долларов ежегодно. Эта цифра даже больше, чем доход от туристов из России, составляющий 2,7 млрд долларов.

Будущее российско-турецких торговых отношений казалось безоблачным. От начавшегося после присоединения Крыма противостояния России с США и Евросоюзом Турция оказалась только в выигрыше. Мы успели предоставить туркам много преимуществ, у них появились новые возможности для инвестиций, и многие их большие компании вышли на российский рынок. В прошлом году турецкие бизнесмены увеличили импорт продовольствия в Россию, замещая подпавшую под эмбарго продукцию из ЕС и других стран.

Турция сразу попала на пятое место среди партнеров России во внешней торговле. Притом в декабре прошлого года во время визита в Анкару президент Владимир Путин объявил о планах еще более расширить торговые связи с Турцией, а президент этой страны Реджеп Тайип Эрдоган пообещал, что объем двусторонней торговли к 2020 году должен утроиться – до 100 млн долларов.

Но, как видим, не судьба – выходкой с Су-24 турки только того и добились, что зарубили на корню свои замечательные перспективы. Сразу же после трагедии с самолетом, не дожидаясь официальных санкций, отечественные текстильщики, банки, Роспотребнадзор и таможня не стали затягивать с ответом.

Российские таможенники начали задерживать грузовики с турецким трикотажем, текстилем, обувью и продуктами еще до предъявления списка официальных санкций. По информации экспертов по логистике, весь турецкий товар стали сразу же подвергать полному досмотру, чего раньше никогда не было. К слову, от этих мер пока пострадали только российские предприниматели, которые не получили в срок уже полностью оплаченный груз. Притом все расходы, связанные с задержкой товара, легли именно на них. Впрочем, совсем скоро от задержек на границе начнет нести убытки и зарубежный партнер: ведь доля некрупных российских предпринимателей в общем объеме закупок турецкой одежды составляет почти 50 процентов.

В свою очередь, отечественные банки стали отказывать нашим предпринимателям, закупавшим турецкую одежду, и в денежных переводах «за бугор». Судя по всему, финансовые организации получили негласное распоряжение от ЦБ усилить валютный контроль при расчетах российского бизнеса с турецкими партнерами.

Не остались в стороне и представители легкой промышленности: ими было предложено бойкотировать турецких производителей одежды. Президент ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров объяснил это решение простой арифметикой: около 2,5 млрд российских долларов идет на заработную плату граждан Турции, порядка 400 млн долларов ежегодно идет в бюджет страны в качестве налогов, один миллион человек трудоустраивается. По его мнению, в то время как российской промышленности нужна поддержка, а людям – работа, не стоит «трудоустраивать до трех процентов населения Турции». При том, что они наши самолеты сбивают.

Претензии к одежде из Турции сразу появились и у Роспотребнадзора. По официальной информации ведомства, санкции тут вроде как ни при чем – просто уже в течение года к качеству этой продукции накапливались вопросы. Соответственно и на закрытие границы для турецкой детской одежды специалисты пошли «в связи с выявленным несоответствием требованиям качества и безопасности ряда наименований товаров».

В соцсетях в последнее время популярностью пользовалась шутка: «Хорошо, что не поссорились с Китаем. А то остались бы без трусов». По мнению экспертов, в России вытесненную турецкую одежду очень быстро заменит товар из Китая, Вьетнама и Восточной Европы. Естественно, большой кусок рынка должны отхватить и местные производители.

Омское ООО «Дести», производящее одежду для детей и подростков, антитурецкие санкции пока никак не затронули. В большей степени потому, что производство находится в Омске и сырье – местное.

– Первая реакция покупателей, с которой мы столкнулись, – это когда они заходят в магазин и с порога заявляют, что турецкое покупать не будут, – прокомментировала генеральный директор ООО «Дести» Лилия Сидоренко. – Наша торговая сеть представлена во многих регионах, и можно сказать, что такая реакция прослеживается по всей России. Впрочем, после роста курса доллара турецкая одежда автоматически оказалась вне конкуренции – сегодня при прочих равных она стоит дороже, чем наша. Это было заметно и на федеральных выставках производителей, прошедших в этом году, и исходя из анализа ситуации на рынке. Соответственно сегодня ниша освобождается, и это дает нам дополнительные перспективы. Как сложится ситуация дальше – видно будет.

Руководитель отдела продаж «Модного дома «АНО», производящего одежду среднего и премиум-сегмента, Лариса Белецкая тоже подтвердила, что сейчас ситуация на рынке складывается в пользу российских производителей одежды.

– В связи с последними событиями контрагенты должны будут перейти к сотрудничеству с европейскими и местными производителями, – прокомментировала она. – Это касается и тканей. Да, европейское сырье дороже, но мы знаем, что на качестве экономить нельзя. А наша одежда в сравнении с турецкой примерно той же ценовой категории значительно качественнее.

Согласно мнениям экспертов, как минимум треть среднего и малого бизнеса, основанного на покупке турецкой одежды, с рынка уйдет. И пострадают не только импортеры – ведь многие отечественные предприниматели размещают свои заказы на пошив одежды не на наших, а на турецких фабриках. Себестоимость, по их словам, получалась ниже даже с учетом доставки, а сроки изготовления – короче. Однако теперь прописку заказов им неминуемо придется менять.

Скорее всего, сменят поставщиков и те производители одежды, которые до этого закупали у турков ткани. Как варианты рассматриваются Узбекистан (дешевле, но хуже по качеству), Эстония – дороже при прочих равных... Естественно, скажется это и на ценах в магазинах. Впрочем, поживем – увидим.

Анатолий Сергеев

Омские производители одежды оптимистично поглядывают на будущее в свете антитурецких санкций.

Турция совсем недавно считалась третьим по объему импортером одежды в Россию после Китая и Италии и вторым по объему импортером тканей после Китая. Еще совсем недавно российские предприниматели, закупавшие в Турции одежду для нашего рынка, приносили экономике этой страны около 4 млрд долларов ежегодно. Эта цифра даже больше, чем доход от туристов из России, составляющий 2,7 млрд долларов.

Будущее российско-турецких торговых отношений казалось безоблачным. От начавшегося после присоединения Крыма противостояния России с США и Евросоюзом Турция оказалась только в выигрыше. Мы успели предоставить туркам много преимуществ, у них появились новые возможности для инвестиций, и многие их большие компании вышли на российский рынок. В прошлом году турецкие бизнесмены увеличили импорт продовольствия в Россию, замещая подпавшую под эмбарго продукцию из ЕС и других стран.

Турция сразу попала на пятое место среди партнеров России во внешней торговле. Притом в декабре прошлого года во время визита в Анкару президент Владимир Путин объявил о планах еще более расширить торговые связи с Турцией, а президент этой страны Реджеп Тайип Эрдоган пообещал, что объем двусторонней торговли к 2020 году должен утроиться – до 100 млн долларов.

Но, как видим, не судьба – выходкой с Су-24 турки только того и добились, что зарубили на корню свои замечательные перспективы. Сразу же после трагедии с самолетом, не дожидаясь официальных санкций, отечественные текстильщики, банки, Роспотребнадзор и таможня не стали затягивать с ответом.

Российские таможенники начали задерживать грузовики с турецким трикотажем, текстилем, обувью и продуктами еще до предъявления списка официальных санкций. По информации экспертов по логистике, весь турецкий товар стали сразу же подвергать полному досмотру, чего раньше никогда не было. К слову, от этих мер пока пострадали только российские предприниматели, которые не получили в срок уже полностью оплаченный груз. Притом все расходы, связанные с задержкой товара, легли именно на них. Впрочем, совсем скоро от задержек на границе начнет нести убытки и зарубежный партнер: ведь доля некрупных российских предпринимателей в общем объеме закупок турецкой одежды составляет почти 50 процентов.

В свою очередь, отечественные банки стали отказывать нашим предпринимателям, закупавшим турецкую одежду, и в денежных переводах «за бугор». Судя по всему, финансовые организации получили негласное распоряжение от ЦБ усилить валютный контроль при расчетах российского бизнеса с турецкими партнерами.

Не остались в стороне и представители легкой промышленности: ими было предложено бойкотировать турецких производителей одежды. Президент ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров объяснил это решение простой арифметикой: около 2,5 млрд российских долларов идет на заработную плату граждан Турции, порядка 400 млн долларов ежегодно идет в бюджет страны в качестве налогов, один миллион человек трудоустраивается. По его мнению, в то время как российской промышленности нужна поддержка, а людям – работа, не стоит «трудоустраивать до трех процентов населения Турции». При том, что они наши самолеты сбивают.

Претензии к одежде из Турции сразу появились и у Роспотребнадзора. По официальной информации ведомства, санкции тут вроде как ни при чем – просто уже в течение года к качеству этой продукции накапливались вопросы. Соответственно и на закрытие границы для турецкой детской одежды специалисты пошли «в связи с выявленным несоответствием требованиям качества и безопасности ряда наименований товаров».

В соцсетях в последнее время популярностью пользовалась шутка: «Хорошо, что не поссорились с Китаем. А то остались бы без трусов». По мнению экспертов, в России вытесненную турецкую одежду очень быстро заменит товар из Китая, Вьетнама и Восточной Европы. Естественно, большой кусок рынка должны отхватить и местные производители.

Омское ООО «Дести», производящее одежду для детей и подростков, антитурецкие санкции пока никак не затронули. В большей степени потому, что производство находится в Омске и сырье – местное.

– Первая реакция покупателей, с которой мы столкнулись, – это когда они заходят в магазин и с порога заявляют, что турецкое покупать не будут, – прокомментировала генеральный директор ООО «Дести» Лилия Сидоренко. – Наша торговая сеть представлена во многих регионах, и можно сказать, что такая реакция прослеживается по всей России. Впрочем, после роста курса доллара турецкая одежда автоматически оказалась вне конкуренции – сегодня при прочих равных она стоит дороже, чем наша. Это было заметно и на федеральных выставках производителей, прошедших в этом году, и исходя из анализа ситуации на рынке. Соответственно сегодня ниша освобождается, и это дает нам дополнительные перспективы. Как сложится ситуация дальше – видно будет.

Руководитель отдела продаж «Модного дома «АНО», производящего одежду среднего и премиум-сегмента, Лариса Белецкая тоже подтвердила, что сейчас ситуация на рынке складывается в пользу российских производителей одежды.

– В связи с последними событиями контрагенты должны будут перейти к сотрудничеству с европейскими и местными производителями, – прокомментировала она. – Это касается и тканей. Да, европейское сырье дороже, но мы знаем, что на качестве экономить нельзя. А наша одежда в сравнении с турецкой примерно той же ценовой категории значительно качественнее.

Согласно мнениям экспертов, как минимум треть среднего и малого бизнеса, основанного на покупке турецкой одежды, с рынка уйдет. И пострадают не только импортеры – ведь многие отечественные предприниматели размещают свои заказы на пошив одежды не на наших, а на турецких фабриках. Себестоимость, по их словам, получалась ниже даже с учетом доставки, а сроки изготовления – короче. Однако теперь прописку заказов им неминуемо придется менять.

Скорее всего, сменят поставщиков и те производители одежды, которые до этого закупали у турков ткани. Как варианты рассматриваются Узбекистан (дешевле, но хуже по качеству), Эстония – дороже при прочих равных... Естественно, скажется это и на ценах в магазинах. Впрочем, поживем – увидим.

Анатолий Сергеев