Поиск

Начальник Госжилинспекции ответил на самые острые вопросы РИА «Омск-Информ» про «двойные» квитанции, контроль за ходом капремонта и закрытие котельных.

В последнее время у омичей выросло количество вопросов, связанных с содержанием и ремонтом жилья, оплатой квитанций за услуги ЖКХ, взаимодействием с управляющим компаниями и проведением капитального ремонта. Содержательные ответы на все самые актуальные вопросы, касающиеся сферы ЖКХ, корреспонденту РИА «Омск-Информ» дал Сергей Плисов, начальник  Государственной жилищной инспекции Омской области.

- Сергей Владимирович, в последнее время Госжилинспекция была наделена новыми полномочиями. Что это за полномочия и как они реализуются в Омской области?

Госжилинспекция была наделена полномочиями по лицензированию управляющих компаний. Главная функция государственного жилищного надзора  –  достичь улучшения управления многоквартирными домами и наведение порядка в сфере ЖКХ. Это основная, главная задача, которая осуществляется ГЖИ.

- Каковы результаты лицензирования управляющих компаний? Сколько УК прошли эту процедуру?

На сдачу квалификационного экзамена  заявилось 334 человека. Это должностные лица УК (директора, главные инженеры). Данные экзамены (компьютерное тестирование) проводила  лицензионная комиссия, которая по результатам успешной сдачи  выдавала квалификационные аттестаты.  УК  получившие квалификационные аттестаты уже обращались за получением лицензии. По прохождении этой процедуры лицензии получила 181 управляющая компания. Главным критерием для ее получения было соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. Эти данные проверяли наши специалисты. Затем лицензионной комиссии предоставлялось ГЖИ мотивированное предложение, на основании которого выносилось решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии. Не все управляющие компании получили лицензию.  

- Множество нареканий собственников вызывают так называемые «двойные» квитанции, которые  выставляют разные управляющие компании. У всех на слуху ситуация, сложившаяся в Советском округе. Как нужно поступать собственникам в таких ситуациях?

Согласно действующему законодательству собственники сами вправе выбрать способ управления многоквартирным домом и управляющую компанию на общем собрании. Ряд домов в Советском округе уже провели общее собрание и выбрали свою УК.  Что касается так называемых «двойных квитанций», то этот вопрос уже рассматривается в Арбитражном суде Омской области, где мы выступаем на стороне собственников. Чтобы не возникало подобных ситуаций, собственникам необходимо проверить принадлежность своего многоквартирного  дома к той или иной УК через реестр лицензий управляющих компаний. Он находится в открытом доступе на сайте Госжилинспекции и ГИС ЖКХ.    

- Вы упомянули, что сейчас ГЖИ защищает собственников в Арбитражном суде Омской области. Вообще, как часто приходится отстаивать интересы собственников в суде?

К нам поступает множество вопросов, связанных с содержанием жилья, ремонтом, некачественным предоставлением услуг, капремонтом. ГЖИ проводит объективную разъяснительную работу, и на школе управдома  принимаем участие. В случае нарушения прав собственники помещений многоквартирного дома имеют право обращаться в ГЖИ. В настоящее время нами планируется организовать выезды  в районы Омской области, чтобы проводить консультации собственникам. Мы проводим мониторинг жилого фонда региона, защищаем интересы собственников, в том числе и в судах.

- Каковы полномочия Госжилинспекции при реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов?

Согласно статье 20 Жилищного кодекса РФ на ГЖИ возложены полномочия по государственному жилищному надзору в сфере  контроля за деятельностью регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Специалисты ГЖИ осуществляют надзор за расходованием средств как на спецсчете, общем счете, следят за ходом капремонта, выявляют нарушения, которые допускают подрядчики. Работа ведется не только с подрядчиками, но и с региональным оператором.

- Какие санкции ГЖИ может применить к недобросовестным подрядчикам? Ведь у всех на слуху ситуации, когда строители оставляют дома с раскрытыми крышами.

-Если специалисты ГЖИ выявляют факты  халатного отношения  и не исполнение видов работ, которые должны быть выполнены в рамках капитального ремонта, то они вправе вынести предписание. Здесь речь идет о фонде капремонта – региональном операторе. Именно на него мы и воздействуем.  Штрафовать подрядчиков мы не имеем права.

Да, вопрос с раскрытыми крышами – очень болезненный вопрос. Я лично и министр строительства Богдан Масан проводим совещание, будут предприняты все действенные меры, чтобы капитальный ремонт был проведен качественно и в срок.  Мы помогаем собственникам домов, которые выбрали спецсчет, определиться с подрядчиками и организовать капремонт. Мы представляем  интересы собственников именно в этой части.

- В регионе уже 2 месяца проходит отопительный сезон. Как всегда, есть проблемы, в частности, жители Черлакского района недовольны закрытием котельных. Какова позиция ГЖИ по этому вопросу?

Прохождение отопительного сезона находится под строгим контролем со стороны ГЖИ. Как и его подготовка – к нам поступают акты от каждого муниципального  района и округа города Омска. Каждое коммунальное  предприятие получает в этой части допуски. Я как руководитель веду контроль за ходом отопительного сезона. Да, есть случаи, когда нормативный запас топлива очень маленький. Но он поддерживается на приемлемом уровне – минимум месячная норма топлива всегда должна быть. По этому вопросу очень жесткий подход. Оставить жильцов без тепла невозможно. Таких случаев не было.

Да, ситуация по Черлакскому району стоит остро. Те котельные, которые были на мазуте, они приносили убытки. Было принято решение о закрытии котельных и переводе жилья на электротермию. Это было все сделано вовремя и в срок заблаговременно. Но ряд жителей не посчитали нужным купить отопительное оборудование. Опыт в этой части у нас есть в 3-х селах Большереченского района. Он положительный – собственники сами могут регулировать тепловой режим и получать экономию 35- 40%. Кроме этого, в домах есть и печное отопление.

- В случае аварий есть конкретные сроки внеплановых отключений?

Вообще коммунальные услуги должны предоставляться бесперебойно. Если случилась авария – отключение не должно превышать 3- 4 часов единовременно. Да, есть ситуации, когда аварию оперативно устранить нельзя. Тогда вода подвозится автоцистернами, как, например, сейчас происходит в Любинском районе.

Каждый собственник вправе обратиться по тому или иному вопросы в сфере ЖКХ в Госжилинспекцию. У нас существует «горячая линия» - 69-37-03. Можно оставить свое обращение на нашем сайте  gzhi.omskportal.ru и по электронной почте gji@omskportal.ru

Начальник Госжилинспекции ответил на самые острые вопросы РИА «Омск-Информ» про «двойные» квитанции, контроль за ходом капремонта и закрытие котельных.

В последнее время у омичей выросло количество вопросов, связанных с содержанием и ремонтом жилья, оплатой квитанций за услуги ЖКХ, взаимодействием с управляющим компаниями и проведением капитального ремонта. Содержательные ответы на все самые актуальные вопросы, касающиеся сферы ЖКХ, корреспонденту РИА «Омск-Информ» дал Сергей Плисов, начальник  Государственной жилищной инспекции Омской области.

- Сергей Владимирович, в последнее время Госжилинспекция была наделена новыми полномочиями. Что это за полномочия и как они реализуются в Омской области?

Госжилинспекция была наделена полномочиями по лицензированию управляющих компаний. Главная функция государственного жилищного надзора  –  достичь улучшения управления многоквартирными домами и наведение порядка в сфере ЖКХ. Это основная, главная задача, которая осуществляется ГЖИ.

- Каковы результаты лицензирования управляющих компаний? Сколько УК прошли эту процедуру?

На сдачу квалификационного экзамена  заявилось 334 человека. Это должностные лица УК (директора, главные инженеры). Данные экзамены (компьютерное тестирование) проводила  лицензионная комиссия, которая по результатам успешной сдачи  выдавала квалификационные аттестаты.  УК  получившие квалификационные аттестаты уже обращались за получением лицензии. По прохождении этой процедуры лицензии получила 181 управляющая компания. Главным критерием для ее получения было соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. Эти данные проверяли наши специалисты. Затем лицензионной комиссии предоставлялось ГЖИ мотивированное предложение, на основании которого выносилось решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии. Не все управляющие компании получили лицензию.  

- Множество нареканий собственников вызывают так называемые «двойные» квитанции, которые  выставляют разные управляющие компании. У всех на слуху ситуация, сложившаяся в Советском округе. Как нужно поступать собственникам в таких ситуациях?

Согласно действующему законодательству собственники сами вправе выбрать способ управления многоквартирным домом и управляющую компанию на общем собрании. Ряд домов в Советском округе уже провели общее собрание и выбрали свою УК.  Что касается так называемых «двойных квитанций», то этот вопрос уже рассматривается в Арбитражном суде Омской области, где мы выступаем на стороне собственников. Чтобы не возникало подобных ситуаций, собственникам необходимо проверить принадлежность своего многоквартирного  дома к той или иной УК через реестр лицензий управляющих компаний. Он находится в открытом доступе на сайте Госжилинспекции и ГИС ЖКХ.    

- Вы упомянули, что сейчас ГЖИ защищает собственников в Арбитражном суде Омской области. Вообще, как часто приходится отстаивать интересы собственников в суде?

К нам поступает множество вопросов, связанных с содержанием жилья, ремонтом, некачественным предоставлением услуг, капремонтом. ГЖИ проводит объективную разъяснительную работу, и на школе управдома  принимаем участие. В случае нарушения прав собственники помещений многоквартирного дома имеют право обращаться в ГЖИ. В настоящее время нами планируется организовать выезды  в районы Омской области, чтобы проводить консультации собственникам. Мы проводим мониторинг жилого фонда региона, защищаем интересы собственников, в том числе и в судах.

- Каковы полномочия Госжилинспекции при реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов?

Согласно статье 20 Жилищного кодекса РФ на ГЖИ возложены полномочия по государственному жилищному надзору в сфере  контроля за деятельностью регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Специалисты ГЖИ осуществляют надзор за расходованием средств как на спецсчете, общем счете, следят за ходом капремонта, выявляют нарушения, которые допускают подрядчики. Работа ведется не только с подрядчиками, но и с региональным оператором.

- Какие санкции ГЖИ может применить к недобросовестным подрядчикам? Ведь у всех на слуху ситуации, когда строители оставляют дома с раскрытыми крышами.

-Если специалисты ГЖИ выявляют факты  халатного отношения  и не исполнение видов работ, которые должны быть выполнены в рамках капитального ремонта, то они вправе вынести предписание. Здесь речь идет о фонде капремонта – региональном операторе. Именно на него мы и воздействуем.  Штрафовать подрядчиков мы не имеем права.

Да, вопрос с раскрытыми крышами – очень болезненный вопрос. Я лично и министр строительства Богдан Масан проводим совещание, будут предприняты все действенные меры, чтобы капитальный ремонт был проведен качественно и в срок.  Мы помогаем собственникам домов, которые выбрали спецсчет, определиться с подрядчиками и организовать капремонт. Мы представляем  интересы собственников именно в этой части.

- В регионе уже 2 месяца проходит отопительный сезон. Как всегда, есть проблемы, в частности, жители Черлакского района недовольны закрытием котельных. Какова позиция ГЖИ по этому вопросу?

Прохождение отопительного сезона находится под строгим контролем со стороны ГЖИ. Как и его подготовка – к нам поступают акты от каждого муниципального  района и округа города Омска. Каждое коммунальное  предприятие получает в этой части допуски. Я как руководитель веду контроль за ходом отопительного сезона. Да, есть случаи, когда нормативный запас топлива очень маленький. Но он поддерживается на приемлемом уровне – минимум месячная норма топлива всегда должна быть. По этому вопросу очень жесткий подход. Оставить жильцов без тепла невозможно. Таких случаев не было.

Да, ситуация по Черлакскому району стоит остро. Те котельные, которые были на мазуте, они приносили убытки. Было принято решение о закрытии котельных и переводе жилья на электротермию. Это было все сделано вовремя и в срок заблаговременно. Но ряд жителей не посчитали нужным купить отопительное оборудование. Опыт в этой части у нас есть в 3-х селах Большереченского района. Он положительный – собственники сами могут регулировать тепловой режим и получать экономию 35- 40%. Кроме этого, в домах есть и печное отопление.

- В случае аварий есть конкретные сроки внеплановых отключений?

Вообще коммунальные услуги должны предоставляться бесперебойно. Если случилась авария – отключение не должно превышать 3- 4 часов единовременно. Да, есть ситуации, когда аварию оперативно устранить нельзя. Тогда вода подвозится автоцистернами, как, например, сейчас происходит в Любинском районе.

Каждый собственник вправе обратиться по тому или иному вопросы в сфере ЖКХ в Госжилинспекцию. У нас существует «горячая линия» - 69-37-03. Можно оставить свое обращение на нашем сайте  gzhi.omskportal.ru и по электронной почте gji@omskportal.ru