на правах рекламы
04:28
-2 $ 64.30
69.42

Из-за кризиса омичи ездят на грязных машинах и делают ТО в гараже

от 30.11.15 в 17:33 версия для печати
Из-за кризиса омичи ездят на грязных машинах и делают ТО в гараже

К омским автомобилистам, похоже, возвращаются лихие 90-е: они идут к кустарям, чтобы кормить семью, а не машину. Тенденция очевидна.

У Владимира Позднякова почти новый автомобиль «Мазда». Был на гарантийном сервисном обслуживании. В сентябре текущего года Владимир, несмотря на огромные плюсы гарантии, по собственной инициативе от нее отказался.

– Машинка набегала 30 тысяч, – говорит Владимир, – пришло время гарантийного ТО. В соответствии с расценками более 10 тыс. рублей я должен отдать собственно за ТО и более 40 тысяч рублей за дополнительные услуги, не считая стоимости запчастей. Дополнительные услуги – замену фильтров, свечей тормозных дисков и колодок – я тоже обязан принимать в сервисном центре. При «самодеятельности» – ремонте своими силами или у кустарей – гарантия автоматически аннулируется.

autostat.ru

По словам Позднякова, «на круг» у него при гарантийном ТО ушло бы более 50 тысяч. Эта сумма для автолюбителя на сегодняшний день неподъемна.

– Мои доходы упали, – поясняет Владимир, – цены на оригинальные запчасти и ТО выросли, я вынужден идти к кустарям, чтобы кормить семью, а не свою машину.

Поздняков признается, что по той же причине от гарантийного сервисного обслуживания сегодня отказались более половины его знакомых. Это подтверждает и проведенный в ноябре опрос аналитического агентства «Автостат». Данные показывают, что почти каждый второй российский автовладелец – 48% опрошенных – начал экономить на своем автомобиле.

По результатам опроса, при эксплуатации автомобиля чаще всего автовладельцы стали экономить на мойке и дополнительных услугах – 76 процентов, 39 процентов отказались от ежедневной эксплуатации и почти столько же – 37 процентов – отказались от дальних поездок.

omskinform.ru
Как и в случае с Поздняковым, на «расходниках» стал экономить 61 процент опрошенных, больше половины перешли на самостоятельное техническое обслуживание, а более трети опрошенных стали проводить ремонт автомобиля у знакомого механика в гараже.

Результаты исследования, проведенные РИА «Омск-Информ», не сильно отличаются от данных «Автостата». Более того, ситуация оказалась еще грустнее.

– В этом году число желающих «помыться», – говорит оператор автомойки по адресу: Маркса, 73/1а, – по моим прикидкам, снизилось раза в четыре. В основном приезжают служебные автомобили, таксисты известных операторов и дорогие машины, у владельцев которых проблем в средствах, как правило, не бывает. Еще одна категория, которая не отказалась от свежепомытого автомобиля, – это автолюбители-девушки.

Причины «стойкости» указанных категорий понятны. В частности, как рассказал водитель служебной машины редакции популярной в регионе газеты, «его не волнуют ни стоимость помывки, ни стоимость запчастей» – все затраты на это берет работодатель. Таксист Константин Зубов же отмечает, что чистота его автомобиля – требование оператора.

– В плюсовую погоду, – пояснил он, – я и мои товарищи моем машины в гаражах и на дачах посредством компактных автомоек, но в холода по понятным причинам приходится заезжать на стационарную.

Отказы омичей от гарантийного обслуживания автомобилей официальные автодилеры города комментировать отказались, но тенденцию так или иначе подтвердили специалисты автокомплекса «Реактор».

– Раза в три оригинальных запчастей точно стали меньше заказывать, – говорит продавец автомогазина филиала по адресу: Ипподромная, 2б. – А о том, что многие из официальных центров обслуживания ушли к мелким частникам, можно судить по в разы возросшим заказам от них – ведь они тоже наши постоянные клиенты.

omskinform.ru
Но самое печальное, по мнению председателя правления Омского общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игоря Пушкаря, кроется совсем в другом.

– Заведомо зная, что это не обеспечит их правовую защиту, ряд автовладельцев в целях экономии стали покупать фальшивые полисы ОСАГО, – говорит эксперт. – Иначе говоря, они покупают полисы как некий пропуск для участия в дорожном движении, надеясь, что с ним ничего не случится. Хотя если случится, то ущерб, который может исчисляться десятками, а то и сотней тысяч рублей, им придется возмещать из собственного кармана.

С одной стороны, расчет экономящих на ОСАГО понятен – настоящий стоит 10 тыс. рублей, фальшивый – полторы, а сотруднику ГИБДД визуально сложно определить, фальшивый полис или нет. Но, с другой стороны, если водитель с фальшивым ОСАГО разобьет, скажем, иномарку стоимостью в три миллиона «в хлам», вряд ли гражданин, ухитрившийся накопить три миллиона на свой автомобиль, 20 лет будет смиренно ждать, пока виновник будет выплачивать ему сумму ущерба.

– Ужас в том, – продолжает Игорь Пушкарь, – что покупки фальшивок приобрели массовый характер. Люди видят только одну сторону – безнаказанность при выявлении поддельного полиса: законодательство не запрещает продажу полисов даже на авторынке и в подземном переходе. Но другую сторону – ущерб, который может быть критичным для бюджета и даже для здоровья этих людей – если говорить о возможном криминальном конфликте виновного и пострадавшего в ДТП, – они не думают.

Рассказал Пушкарь и еще об одной проблеме, от которой могут пострадать не только экономные автолюбители. По его словам, сегодня большей популярностью стали пользоваться даже не «неоригинальные» запчасти для автомобилей, а детали, продаваемые на так называемых «разборах».

– Эти бывшие в употреблении запчасти, – отмечает Пушкарь, – как правило, не отвечают стандартам производителя и стандартам безопасности. Вкупе с их кустарной установкой это в разы может повысить аварийность на дорогах региона.

Все опрошенные РИА «Омск-Информ» эксперты сошлись на том, что экономия омичей на своих автомобилях связана с одной проблемой – общим снижением уровня жизни. Рост иностранной валюты и, как следствие, подорожание обслуживания и запчастей на иномарки даже при сохранении уровня дохода омичей заставляет их экономить даже на вещах, связанных с безопасностью движения. А в конечном итоге – на вещах, связанных с сохранностью жизней окружающих, родных и близких – не говоря уже о своей.

Владимир Преображенский

Фото: Татьяна Шакирова
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
12
Давайте, по полочкам:
1. Откуда на мазде с пробегом 30 000 замена дисков? Автор не в теме устройства авто, наверное. Или владельца разводят в сервисе.
2. По жизни гарантия на иномарки - это привязка к автосервису. Да, народ стал экономить. Но часто ли новая иномарка попадает по гарантии в ремонт? Нечасто. Но бывает. Тут каждый решает сам. Дешевле, но без гарантии, или с гарантией, но задорого. Как правило переплата за гарантию в итоге за три года выливается в весьма внушительную сумму, которая, случись что, с лихвой покрыла бы неприятности.
3. Запчасти нынче не проблема. Известнейший интернет-ресурс предлагает как оригинальные запчасти, так и официальные заменители. Абсолютно новые. Да, они ходят меньше, чем оригинал. Но по цене куда более привлекательнее.
4. Разбор. Разбор разбору рознь - это первое. И смотря что покупать на разборе - это второе. Один мой знакомый, например, успешно который год торгует советскими (!!!) генераторами и стартерами. Только потому, что русская китайчатина просто не выхаживает столько, сколько ходит техника со знаком качества и шильдиком "сделано в ссср". Спрос стабилен. Но надо думать головой. И шаровую опору, например, равно как и вакуумник тормозов, объективно, не стоит покупать на разборе. Хотя если донор был свеженький, то почему бы и нет?
5. Сравнение цен. Искал, давече, ДМРВ. Оригинал - 50 тыс. Упомянутый выше интернет-магазин запчастей - 35 тыс. Китайский он-лайнресурс - 18 тыс. Разбор во Владике посредством крупнейшей доски объявлений - 4,5 тыс. Не битый, не крашенный. Оплатил, получил, радуюсь.
6. ОСАГО. Что с ОСАГО, что без нее, три лямя за убитую в хлам новенькую чужую иномарку - взыскивается только через суд. Лимит ответственности, однако. Автор не в теме, очевидно.
7. Качесто ремонта. После визита в реактор и попытки запустить движок посредством впрыска легковоспламеняющейся жидкости во впускной коллектор, получил встречу клапана с поршнем. Клапан сломан. Самостоятельный разбор и замена. В другой раз сервисмены так завернули гайку маслосливного отверстия картера, что провернулся внутренний шестигранник. Ну да. много ума не надо, чтобы заворачивать не моментом, а пневмоотверткой. Вот Вам и качество. Так что гараж гаражу рознь.
4
Цены на ТО неадекватные совсем. Поменять масло, сменить фильтра, откорректировать пучок света фар, проверить подвеску и развал и осмотр на подтёки и за это всё хотят от 10к рублей? Там работы всей на час. И красная цена тыщи 2,5. Пробочку на картере открутить 1000 рублей, пробочку на канистре с маслом открутить ещё 500, влить масло в двигатель 500. Так что-ли считают? И работают отвратительно. Могут фильтр не сменить или деталь оригинальную с машины снять. Вот когда они не будут заниматься хапужничеством, вот тогда к ним народ и поедет.
3
Может быть всё-таки не "не думают", а "в расчет не берут"? Привет корректору и Преображенскому лично. Но в принципе зело грамотно.
2
Вы посмотрите летом, сколько нищебродов на машинах их моют в Иртыше. Нет денег на мойку, т.о , гараж, продавай не смеши народ!
2
Вы просто не в теме, они освещают авто святой водой Иртыша. )))
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх