Поиск

К омским автомобилистам, похоже, возвращаются лихие 90-е: они идут к кустарям, чтобы кормить семью, а не машину. Тенденция очевидна.

У Владимира Позднякова почти новый автомобиль «Мазда». Был на гарантийном сервисном обслуживании. В сентябре текущего года Владимир, несмотря на огромные плюсы гарантии, по собственной инициативе от нее отказался.

– Машинка набегала 30 тысяч, – говорит Владимир, – пришло время гарантийного ТО. В соответствии с расценками более 10 тыс. рублей я должен отдать собственно за ТО и более 40 тысяч рублей за дополнительные услуги, не считая стоимости запчастей. Дополнительные услуги – замену фильтров, свечей тормозных дисков и колодок – я тоже обязан принимать в сервисном центре. При «самодеятельности» – ремонте своими силами или у кустарей – гарантия автоматически аннулируется.

По словам Позднякова, «на круг» у него при гарантийном ТО ушло бы более 50 тысяч. Эта сумма для автолюбителя на сегодняшний день неподъемна.

– Мои доходы упали, – поясняет Владимир, – цены на оригинальные запчасти и ТО выросли, я вынужден идти к кустарям, чтобы кормить семью, а не свою машину.

Поздняков признается, что по той же причине от гарантийного сервисного обслуживания сегодня отказались более половины его знакомых. Это подтверждает и проведенный в ноябре опрос аналитического агентства «Автостат». Данные показывают, что почти каждый второй российский автовладелец – 48% опрошенных – начал экономить на своем автомобиле.

По результатам опроса, при эксплуатации автомобиля чаще всего автовладельцы стали экономить на мойке и дополнительных услугах – 76 процентов, 39 процентов отказались от ежедневной эксплуатации и почти столько же – 37 процентов – отказались от дальних поездок.

Как и в случае с Поздняковым, на «расходниках» стал экономить 61 процент опрошенных, больше половины перешли на самостоятельное техническое обслуживание, а более трети опрошенных стали проводить ремонт автомобиля у знакомого механика в гараже.

Результаты исследования, проведенные РИА «Омск-Информ», не сильно отличаются от данных «Автостата». Более того, ситуация оказалась еще грустнее.

– В этом году число желающих «помыться», – говорит оператор автомойки по адресу: Маркса, 73/1а, – по моим прикидкам, снизилось раза в четыре. В основном приезжают служебные автомобили, таксисты известных операторов и дорогие машины, у владельцев которых проблем в средствах, как правило, не бывает. Еще одна категория, которая не отказалась от свежепомытого автомобиля, – это автолюбители-девушки.

Причины «стойкости» указанных категорий понятны. В частности, как рассказал водитель служебной машины редакции популярной в регионе газеты, «его не волнуют ни стоимость помывки, ни стоимость запчастей» – все затраты на это берет работодатель. Таксист Константин Зубов же отмечает, что чистота его автомобиля – требование оператора.

– В плюсовую погоду, – пояснил он, – я и мои товарищи моем машины в гаражах и на дачах посредством компактных автомоек, но в холода по понятным причинам приходится заезжать на стационарную.

Отказы омичей от гарантийного обслуживания автомобилей официальные автодилеры города комментировать отказались, но тенденцию так или иначе подтвердили специалисты автокомплекса «Реактор».

– Раза в три оригинальных запчастей точно стали меньше заказывать, – говорит продавец автомогазина филиала по адресу: Ипподромная, 2б. – А о том, что многие из официальных центров обслуживания ушли к мелким частникам, можно судить по в разы возросшим заказам от них – ведь они тоже наши постоянные клиенты.

Но самое печальное, по мнению председателя правления Омского общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игоря Пушкаря, кроется совсем в другом.

– Заведомо зная, что это не обеспечит их правовую защиту, ряд автовладельцев в целях экономии стали покупать фальшивые полисы ОСАГО, – говорит эксперт. – Иначе говоря, они покупают полисы как некий пропуск для участия в дорожном движении, надеясь, что с ним ничего не случится. Хотя если случится, то ущерб, который может исчисляться десятками, а то и сотней тысяч рублей, им придется возмещать из собственного кармана.

С одной стороны, расчет экономящих на ОСАГО понятен – настоящий стоит 10 тыс. рублей, фальшивый – полторы, а сотруднику ГИБДД визуально сложно определить, фальшивый полис или нет. Но, с другой стороны, если водитель с фальшивым ОСАГО разобьет, скажем, иномарку стоимостью в три миллиона «в хлам», вряд ли гражданин, ухитрившийся накопить три миллиона на свой автомобиль, 20 лет будет смиренно ждать, пока виновник будет выплачивать ему сумму ущерба.

– Ужас в том, – продолжает Игорь Пушкарь, – что покупки фальшивок приобрели массовый характер. Люди видят только одну сторону – безнаказанность при выявлении поддельного полиса: законодательство не запрещает продажу полисов даже на авторынке и в подземном переходе. Но другую сторону – ущерб, который может быть критичным для бюджета и даже для здоровья этих людей – если говорить о возможном криминальном конфликте виновного и пострадавшего в ДТП, – они не думают.

Рассказал Пушкарь и еще об одной проблеме, от которой могут пострадать не только экономные автолюбители. По его словам, сегодня большей популярностью стали пользоваться даже не «неоригинальные» запчасти для автомобилей, а детали, продаваемые на так называемых «разборах».

– Эти бывшие в употреблении запчасти, – отмечает Пушкарь, – как правило, не отвечают стандартам производителя и стандартам безопасности. Вкупе с их кустарной установкой это в разы может повысить аварийность на дорогах региона.

Все опрошенные РИА «Омск-Информ» эксперты сошлись на том, что экономия омичей на своих автомобилях связана с одной проблемой – общим снижением уровня жизни. Рост иностранной валюты и, как следствие, подорожание обслуживания и запчастей на иномарки даже при сохранении уровня дохода омичей заставляет их экономить даже на вещах, связанных с безопасностью движения. А в конечном итоге – на вещах, связанных с сохранностью жизней окружающих, родных и близких – не говоря уже о своей.

Владимир Преображенский

2084

К омским автомобилистам, похоже, возвращаются лихие 90-е: они идут к кустарям, чтобы кормить семью, а не машину. Тенденция очевидна.

У Владимира Позднякова почти новый автомобиль «Мазда». Был на гарантийном сервисном обслуживании. В сентябре текущего года Владимир, несмотря на огромные плюсы гарантии, по собственной инициативе от нее отказался.

– Машинка набегала 30 тысяч, – говорит Владимир, – пришло время гарантийного ТО. В соответствии с расценками более 10 тыс. рублей я должен отдать собственно за ТО и более 40 тысяч рублей за дополнительные услуги, не считая стоимости запчастей. Дополнительные услуги – замену фильтров, свечей тормозных дисков и колодок – я тоже обязан принимать в сервисном центре. При «самодеятельности» – ремонте своими силами или у кустарей – гарантия автоматически аннулируется.

По словам Позднякова, «на круг» у него при гарантийном ТО ушло бы более 50 тысяч. Эта сумма для автолюбителя на сегодняшний день неподъемна.

– Мои доходы упали, – поясняет Владимир, – цены на оригинальные запчасти и ТО выросли, я вынужден идти к кустарям, чтобы кормить семью, а не свою машину.

Поздняков признается, что по той же причине от гарантийного сервисного обслуживания сегодня отказались более половины его знакомых. Это подтверждает и проведенный в ноябре опрос аналитического агентства «Автостат». Данные показывают, что почти каждый второй российский автовладелец – 48% опрошенных – начал экономить на своем автомобиле.

По результатам опроса, при эксплуатации автомобиля чаще всего автовладельцы стали экономить на мойке и дополнительных услугах – 76 процентов, 39 процентов отказались от ежедневной эксплуатации и почти столько же – 37 процентов – отказались от дальних поездок.

Как и в случае с Поздняковым, на «расходниках» стал экономить 61 процент опрошенных, больше половины перешли на самостоятельное техническое обслуживание, а более трети опрошенных стали проводить ремонт автомобиля у знакомого механика в гараже.

Результаты исследования, проведенные РИА «Омск-Информ», не сильно отличаются от данных «Автостата». Более того, ситуация оказалась еще грустнее.

– В этом году число желающих «помыться», – говорит оператор автомойки по адресу: Маркса, 73/1а, – по моим прикидкам, снизилось раза в четыре. В основном приезжают служебные автомобили, таксисты известных операторов и дорогие машины, у владельцев которых проблем в средствах, как правило, не бывает. Еще одна категория, которая не отказалась от свежепомытого автомобиля, – это автолюбители-девушки.

Причины «стойкости» указанных категорий понятны. В частности, как рассказал водитель служебной машины редакции популярной в регионе газеты, «его не волнуют ни стоимость помывки, ни стоимость запчастей» – все затраты на это берет работодатель. Таксист Константин Зубов же отмечает, что чистота его автомобиля – требование оператора.

– В плюсовую погоду, – пояснил он, – я и мои товарищи моем машины в гаражах и на дачах посредством компактных автомоек, но в холода по понятным причинам приходится заезжать на стационарную.

Отказы омичей от гарантийного обслуживания автомобилей официальные автодилеры города комментировать отказались, но тенденцию так или иначе подтвердили специалисты автокомплекса «Реактор».

– Раза в три оригинальных запчастей точно стали меньше заказывать, – говорит продавец автомогазина филиала по адресу: Ипподромная, 2б. – А о том, что многие из официальных центров обслуживания ушли к мелким частникам, можно судить по в разы возросшим заказам от них – ведь они тоже наши постоянные клиенты.

Но самое печальное, по мнению председателя правления Омского общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игоря Пушкаря, кроется совсем в другом.

– Заведомо зная, что это не обеспечит их правовую защиту, ряд автовладельцев в целях экономии стали покупать фальшивые полисы ОСАГО, – говорит эксперт. – Иначе говоря, они покупают полисы как некий пропуск для участия в дорожном движении, надеясь, что с ним ничего не случится. Хотя если случится, то ущерб, который может исчисляться десятками, а то и сотней тысяч рублей, им придется возмещать из собственного кармана.

С одной стороны, расчет экономящих на ОСАГО понятен – настоящий стоит 10 тыс. рублей, фальшивый – полторы, а сотруднику ГИБДД визуально сложно определить, фальшивый полис или нет. Но, с другой стороны, если водитель с фальшивым ОСАГО разобьет, скажем, иномарку стоимостью в три миллиона «в хлам», вряд ли гражданин, ухитрившийся накопить три миллиона на свой автомобиль, 20 лет будет смиренно ждать, пока виновник будет выплачивать ему сумму ущерба.

– Ужас в том, – продолжает Игорь Пушкарь, – что покупки фальшивок приобрели массовый характер. Люди видят только одну сторону – безнаказанность при выявлении поддельного полиса: законодательство не запрещает продажу полисов даже на авторынке и в подземном переходе. Но другую сторону – ущерб, который может быть критичным для бюджета и даже для здоровья этих людей – если говорить о возможном криминальном конфликте виновного и пострадавшего в ДТП, – они не думают.

Рассказал Пушкарь и еще об одной проблеме, от которой могут пострадать не только экономные автолюбители. По его словам, сегодня большей популярностью стали пользоваться даже не «неоригинальные» запчасти для автомобилей, а детали, продаваемые на так называемых «разборах».

– Эти бывшие в употреблении запчасти, – отмечает Пушкарь, – как правило, не отвечают стандартам производителя и стандартам безопасности. Вкупе с их кустарной установкой это в разы может повысить аварийность на дорогах региона.

Все опрошенные РИА «Омск-Информ» эксперты сошлись на том, что экономия омичей на своих автомобилях связана с одной проблемой – общим снижением уровня жизни. Рост иностранной валюты и, как следствие, подорожание обслуживания и запчастей на иномарки даже при сохранении уровня дохода омичей заставляет их экономить даже на вещах, связанных с безопасностью движения. А в конечном итоге – на вещах, связанных с сохранностью жизней окружающих, родных и близких – не говоря уже о своей.

Владимир Преображенский

2084