Поиск

Резко взвинтить тарифы на пассажирские перевозки попыталась заинтересованная группа лиц, мотивировав это в том числе задачей сократить 150-милионный долг за ГСМ. Эксперты считают, что должники надеялись надавить на Региональную энергетическую комиссию. Развитие ситуации грозит серьезными разбирательствами для ряда представителей правоохранительных органов и мэрии Омска.

Большинство омичей знают о проблеме муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий, связанной с неплатежами за ГСМ. Долги накапливались с весны 2015 года и уже достигли внушительных размеров. На текущий момент общий долг ПАТП №2, №4, №7 и №8 по плате за поставленные нефтепродукты составляет более 148 млн рублей, в том числе просроченная задолженность – более 113 млн рублей. Попытки поставщиков топлива вести переговоры о реструктуризации долга к позитивным сдвигам не привели. В сложившейся ситуации стали вводиться ограничения на отгрузку ГСМ, и уже в минувшую среду на маршруты вышли только 300 из 450 автобусов. При этом часть выпущенного подвижного состава так и не смогла доработать до вечера. Топливо в баках закончилсь.

– Самая сложная ситуация сейчас в 7-м и 4-м ПАТП, которые первыми перестали заправлять автобусы. В 4-м выпустили 64, а в 7-м – 49 машин. Из этих 49 машин 15 уже не на маршрутах. Что касается 4-го ПАТП, то в межпиковое время мы постоим, а вечером доработаем. Также на пределе работают автобусы ПАТП № 2. Чуть лучше ситуация в ПАТП № 8. Там имелись заполненные резервуары, поэтому топлива, наверное, хватит дня на три, – предположил начальник отдела перевозок департамента транспорта мэрии Омска Игорь Кожухов.

В транспортном ведомстве так и не смогли предложить приемлемые варианты разрешения кризисной ситуации. Стоит отметить, что муниципальный бюджет с расходами на транспорт в размере 300 млн рублей был утвержден еще в конце 2014 года. С тех пор стоимость топлива не изменилась. В связи с этим есть только два объяснения случившемуся коллапсу. Либо изначально были заложены ошибки в расчетах и еще в прошлом году мэрии было понятно, что общественный транспорт осенью встанет, либо неплатежи были преднамеренными.

Для мэра Омска Вячеслава Двораковского случившееся, видимо, стало неожиданностью. Общаясь с журналистами, он сказал:

– Если выяснится, что ПАТП накопили гигантские долги за топливо по кадровой причине, то последуют увольнения. Это финансовые проблемы. Действительно, они сегодня не позволяют выйти на маршруты тому подвижному составу, которым мы располагаем. Дальше мы будем работать над тем, чтобы регулярно обеспечивать наши транспортные предприятия ГСМ. Долг значительный, и сейчас мы работаем с банком и компанией-поставщиком для того, чтобы наладить регулярное обеспечение.

Депутаты городского совета уже пошли навстречу мэру и нашли в муниципальном бюджете 20 млн рублей для того, чтобы начать расчеты за топливо.

– Я склоняюсь к мысли, что ситуация вызвана некомпетентностью ряда ответственных лиц, – сказал депутат горсовета Игорь Антропенко. – Когда мы принимали решение о выделении департаменту транспорта дополнительных денег, Вячеслав Двораковский выглядел очень подавленным. Кроме того, нам непонятно, почему именно сейчас, когда в городе такие проблемы, его первый заместитель вдруг ушел в отпуск. Такое впечатление, что мэр не владеет ситуацией.

Председатель совета директоров ОАО «ИТ-Банк» Владимир Волков в свое время работал директором департамента финансов мэрии Омска и хорошо знаком с механизмами обеспечения топливом транспорта и городских котельных. По его словам, даже в самые сложные времена городской власти всегда удавалось договориться с поставщиками и найти взаимоприемлемые решения задолго до возникновения проблем, не доводя ситуацию до огромных долгов. То, что происходит сейчас, экс-директора департамента финансов наводит на мысль о том, что транспортный коллапс вызван сознательно. Целью может быть намерение вынудить РЭК резко поднять тарифы на проезд – с 18 до 25-30 рублей за поездку. Важно обратить внимание на то, что давление в первую очередь исходит от владельцев коммерческих маршрутов.

– Если внимательно посмотреть на фамилии владельцев парка маршруток, то это все бывшие сотрудники департамента транспорта, которые знают, как работает система и сохранили в ней свое влияние. Их давно не устраивают существующие тарифы, а РЭК отказывается их поднимать до тех пор, пока они не сделают прозрачными свои расходы, – предположил Владимир Волков.

Бывший сотрудник департамента транспорта, пожелавший остаться неизвестным, называет ситуацию с пассажирскими перевозками вполне закономерной.

– У нас больше года назад был коллега из Дрездена. Он делился опытом и рассказал, что у них на 70% муниципальный транспорт дотируется из разных источников. Это считается нормальным. У нас хотят сделать ПАТП самоокупаемыми, а так не бывает. При скудном бюджете Омска нужно признать существование проблемы и либо найти деньги, либо отдать решение вопроса бизнесу, – подчеркнул бывший чиновник. При этом он считает, что никакого заговора частных перевозчиков нет. Сложившая ситуация может быть создана не для того, чтобы приватизировать муниципальные ПАТП, а с целью разорить. – Там нечего приватизировать – подвижной состав изношен настолько, что проще купить новый. Если что и может интересовать, так только маршруты.

Независимо от того, был корыстный умысел или нет, губернатор Омской области Виктор Назаров уже заявил, что транспортного коллапса в Омске точно не будет, а ситуация с городскими автобусами будет в скором времени решена. От мэра города ждут теперь полного отчета по вопросу работы городского транспорта.

Кроме того, как сообщила пресс-секретарь прокуратуры Омской области Татьяна Бородина, началась проверка работы департамента транспорта на предмет соблюдения федерального законодательства.

3037

Резко взвинтить тарифы на пассажирские перевозки попыталась заинтересованная группа лиц, мотивировав это в том числе задачей сократить 150-милионный долг за ГСМ. Эксперты считают, что должники надеялись надавить на Региональную энергетическую комиссию. Развитие ситуации грозит серьезными разбирательствами для ряда представителей правоохранительных органов и мэрии Омска.

Большинство омичей знают о проблеме муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий, связанной с неплатежами за ГСМ. Долги накапливались с весны 2015 года и уже достигли внушительных размеров. На текущий момент общий долг ПАТП №2, №4, №7 и №8 по плате за поставленные нефтепродукты составляет более 148 млн рублей, в том числе просроченная задолженность – более 113 млн рублей. Попытки поставщиков топлива вести переговоры о реструктуризации долга к позитивным сдвигам не привели. В сложившейся ситуации стали вводиться ограничения на отгрузку ГСМ, и уже в минувшую среду на маршруты вышли только 300 из 450 автобусов. При этом часть выпущенного подвижного состава так и не смогла доработать до вечера. Топливо в баках закончилсь.

– Самая сложная ситуация сейчас в 7-м и 4-м ПАТП, которые первыми перестали заправлять автобусы. В 4-м выпустили 64, а в 7-м – 49 машин. Из этих 49 машин 15 уже не на маршрутах. Что касается 4-го ПАТП, то в межпиковое время мы постоим, а вечером доработаем. Также на пределе работают автобусы ПАТП № 2. Чуть лучше ситуация в ПАТП № 8. Там имелись заполненные резервуары, поэтому топлива, наверное, хватит дня на три, – предположил начальник отдела перевозок департамента транспорта мэрии Омска Игорь Кожухов.

В транспортном ведомстве так и не смогли предложить приемлемые варианты разрешения кризисной ситуации. Стоит отметить, что муниципальный бюджет с расходами на транспорт в размере 300 млн рублей был утвержден еще в конце 2014 года. С тех пор стоимость топлива не изменилась. В связи с этим есть только два объяснения случившемуся коллапсу. Либо изначально были заложены ошибки в расчетах и еще в прошлом году мэрии было понятно, что общественный транспорт осенью встанет, либо неплатежи были преднамеренными.

Для мэра Омска Вячеслава Двораковского случившееся, видимо, стало неожиданностью. Общаясь с журналистами, он сказал:

– Если выяснится, что ПАТП накопили гигантские долги за топливо по кадровой причине, то последуют увольнения. Это финансовые проблемы. Действительно, они сегодня не позволяют выйти на маршруты тому подвижному составу, которым мы располагаем. Дальше мы будем работать над тем, чтобы регулярно обеспечивать наши транспортные предприятия ГСМ. Долг значительный, и сейчас мы работаем с банком и компанией-поставщиком для того, чтобы наладить регулярное обеспечение.

Депутаты городского совета уже пошли навстречу мэру и нашли в муниципальном бюджете 20 млн рублей для того, чтобы начать расчеты за топливо.

– Я склоняюсь к мысли, что ситуация вызвана некомпетентностью ряда ответственных лиц, – сказал депутат горсовета Игорь Антропенко. – Когда мы принимали решение о выделении департаменту транспорта дополнительных денег, Вячеслав Двораковский выглядел очень подавленным. Кроме того, нам непонятно, почему именно сейчас, когда в городе такие проблемы, его первый заместитель вдруг ушел в отпуск. Такое впечатление, что мэр не владеет ситуацией.

Председатель совета директоров ОАО «ИТ-Банк» Владимир Волков в свое время работал директором департамента финансов мэрии Омска и хорошо знаком с механизмами обеспечения топливом транспорта и городских котельных. По его словам, даже в самые сложные времена городской власти всегда удавалось договориться с поставщиками и найти взаимоприемлемые решения задолго до возникновения проблем, не доводя ситуацию до огромных долгов. То, что происходит сейчас, экс-директора департамента финансов наводит на мысль о том, что транспортный коллапс вызван сознательно. Целью может быть намерение вынудить РЭК резко поднять тарифы на проезд – с 18 до 25-30 рублей за поездку. Важно обратить внимание на то, что давление в первую очередь исходит от владельцев коммерческих маршрутов.

– Если внимательно посмотреть на фамилии владельцев парка маршруток, то это все бывшие сотрудники департамента транспорта, которые знают, как работает система и сохранили в ней свое влияние. Их давно не устраивают существующие тарифы, а РЭК отказывается их поднимать до тех пор, пока они не сделают прозрачными свои расходы, – предположил Владимир Волков.

Бывший сотрудник департамента транспорта, пожелавший остаться неизвестным, называет ситуацию с пассажирскими перевозками вполне закономерной.

– У нас больше года назад был коллега из Дрездена. Он делился опытом и рассказал, что у них на 70% муниципальный транспорт дотируется из разных источников. Это считается нормальным. У нас хотят сделать ПАТП самоокупаемыми, а так не бывает. При скудном бюджете Омска нужно признать существование проблемы и либо найти деньги, либо отдать решение вопроса бизнесу, – подчеркнул бывший чиновник. При этом он считает, что никакого заговора частных перевозчиков нет. Сложившая ситуация может быть создана не для того, чтобы приватизировать муниципальные ПАТП, а с целью разорить. – Там нечего приватизировать – подвижной состав изношен настолько, что проще купить новый. Если что и может интересовать, так только маршруты.

Независимо от того, был корыстный умысел или нет, губернатор Омской области Виктор Назаров уже заявил, что транспортного коллапса в Омске точно не будет, а ситуация с городскими автобусами будет в скором времени решена. От мэра города ждут теперь полного отчета по вопросу работы городского транспорта.

Кроме того, как сообщила пресс-секретарь прокуратуры Омской области Татьяна Бородина, началась проверка работы департамента транспорта на предмет соблюдения федерального законодательства.

3037