Поиск

Российские дальнобойщики собираются бороться до конца. Если сборы с тяжеловозов не отменят – после 20 ноября перевозки могут прекратиться.

С 15 ноября, как известно, по всей стране начали действовать новые правила, согласно которым владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн обязаны за километр пути по федеральной трассе платить 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года – 3,06 рубля. За несколько дней до этого прошла всероссийская забастовка дальнобойщиков, протестовавших против введения фактически нового налога. В акции принял участие и омский водитель Алексей Цыганов. Он вышел, что называется, за компанию, хотя уверен, что это бессмысленно.

Цыганов вообще не видит выхода из ситуации – по словам омича, он продумывает варианты, как элементарно не умереть с голоду. Свой грузовик Volvo он купил в кредит, оставив в залог банку квартиру. По словам Цыганова, его заработок не позволит покрыть ежемесячный взнос за кредит и дополнительные поборы. И даже свою машину он не имеет права продать – ее заберет банк.

– Мои основные заказы – до Новосибирска, – говорит дальнобойщик. – За поездку получаю порядка 35 тысяч рублей. В месяц выходит шесть поездок. Отнимаем 120 тысяч на топливо и 7 тысяч на масло. Текущий ремонт, если повезет без экстрима – еще 20. Раз в год переобуваюсь на 220 тысяч. Если раскинуть по месяцам – еще двадцатка выходит. Двадцать пять плачу за кредит. А более-менее серьезная поломка загоняет в серьезный минус, из которого можно вылезть только месяца за три.

Тем не менее Алексей Цыганов «воевать за справедливость» в сложившейся ситуации не собирается.

– На забастовку вышли такие же, как я – безысходные, – говорит он. – Остальные – а их процентов 99 – просто не стали лицемерить. Одни понимают, что государство все равно продавит закон, и не хотят связываться, другие работают на компании и не хотят проблем с работодателями. Хотя гарантировать не буду, что ближе к маю кто-нибудь доведенный до отчаяния не устроит посреди трассы из своих фур настоящую баррикаду.

Слова дальнобойщика РИА «Омск-Информ» подтвердил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

– Уверен, – сообщил он РИА «Омск-Информ», – бастовать больше не будут. 11 ноября нами были проведены митинги в Улан-Удэ, Барнауле, Иркутске, в Новосибирской и Курганской областях. Правительство пошло на уступки. Сейчас мы договорились с Росавтодором о сотрудничестве.

Уступки заключаются в том, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые с 15 ноября должны были вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.

Штрафы же за неуплату дорожного сбора предусмотрены серьезные: на водителя грузовика – 5 тыс. рублей; на должностное лицо, ответственное за движение транспортного средства, и индивидуального предпринимателя – 40 тыс. рублей; на юридическое лицо – 450 тыс., а при повторном нарушении – 1 млн рублей.

По информации Трунаева, к забастовкам перевозчиков привело и то, что система «Платон», отвечающая за сбор средств, была не готова к работе и дальнобощики не понимали, как ею пользоваться. Сегодня лидеры ассоциации обратились к оператору системы РТИТС с просьбой оснастить все машины бортовыми устройствами и готовы с ней сотрудничать.

– Нас пытаются представить тупоголовыми борцами с какой-то электронной системой, – говорит дальнобойщик, индивидуальный предприниматель Андрей Сысоев. – Да, система была не готова, но основной смысл нашего недовольства совсем не в этом. Мы пытаемся объяснить, что дополнительные поборы приведут к вымиранию малого и среднего бизнеса в сфере перевозок.

По мнению Сысоева на плаву останутся только крупные компании. Они включат дополнительные платежи в себестоимость и уменьшат за счет этого отчисления по налогу на прибыль.

– Малый и средний бизнес в основном работает по упрощенке, – поясняет предприниматель, – и эти деньги будут вырваны из нашей прибыли.

По словам Сысоева, чтобы выжить, он должен будет поднять цену за перевозку минимум на 10 процентов. В свою очередь, его заказчиком эти проценты будут включены в стоимость товаров, среди которых и продукты питания. В том числе – первой необходимости.

Эту распространенную, кстати, точку зрения перевозчиков пытается разрушить руководитель Росавтодора Роман Старовойт. В аналитике, предоставленной РИА «Омск-Информ», он приводит расчеты влияния новых «дорожных сборов» на стоимость пакета молока в магазинах.

– Двадцатитонная фура возит молоко на расстояние 100 километров, и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока на это расстояние обходится в 3 тыс. рублей, – делится своими соображениями Старовойт. – С введением дополнительного сбора в 1,53 руб./км цена доставки составит 3,153 тыс. рублей, а при сборе в 3,06 руб./км – 3,306 тыс. рублей. Если литр молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором по тарифу 1,53 руб. за км его стоимость увеличится меньше чем на одну копейку (0,76 коп.), по тарифу 3,06 руб. за км увеличится на полторы копейки.

При этом, оговаривается руководитель Росавтодора, перевозчик может и не включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный. То есть практически подтверждает опасения предпринимателя Сысоева о скором банкротстве малого предпринимательства, которое не может позволить себе подобный демпинг.

– Всем внушают, – продолжает Алексей Цыганков, – что подобные сборы давно существуют в странах Европы. Но давайте не будем равнять их дороги и наши. Если бы я не вбухивал почти после каждой поездки двадцатку за вывороченные колеса и поломанные на колдобинах оси – может быть, все бы встало на свои места. Но ведь мне, получается, предлагают дополнительно платить за мне же нанесенный ущерб.

На самом деле Росавтодор, поясняя свою инициативу, оперирует расчетами, по которым якобы 56 процентов от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставляется с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.

«Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн рублей ежегодно, – подчеркивается в документе. – Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны, равняется 2,6 трлн рублей. При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики с общей численностью 1,5 млн грузовиков».

Начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов согласен с позицией Росавтодора.

– С точки зрения дорожников, этот закон, конечно, нужен, – заявил он РИА «Омск-Информ». – Дороги должны ремонтироваться постоянно и поддерживаться в надлежащем состоянии. Сейчас средства в федеральном бюджете уменьшились, и правительство РФ ищет способы, как наполнить дорожный фонд. Нас же, конечно, больше интересует ситуация с дорогами регионального значения. В соответствии с этим законом возможны отчисления в региональный дорожный фонд. Это было бы очень кстати – финансирование ремонтов дорог регионального значения прекратилось 15 лет назад, и вы видите, в каком упадке находится вся сеть.

Для дальнобойщиков обещание Росавтодора направить все дополнительные деньги на ремонт и строительство дорог вызывают большую иронию.

– Еще одним раздражителем для водителей, – говорит Андрей Сысоев, – является то, что собранные с нас миллиардные средства пойдут в частную контору, которую контролирует сын известного олигарха. Зачем из нас детей делать? Если чиновники у государства ухитряются безнаказанно миллиарды воровать, кто проконтролирует деньги, попавшие в руки частника?

Несмотря на видимое затишье в Федеральном дорожном агентстве серьезно опасаются дальнейших акций протеста дальнобойщиков. Так, в распространенном релизе Росавтодора сообщается:

«Комментируя публикации СМИ о частных предпринимателях, готовых разрушить свой бизнес ради принципиального противостояния с государством, в Росавтодоре отметили, что, по-видимому, «поймавшие медийный кураж» единичные представители рынка скорее по инерции пытаются делать громкие заявления о том, что готовы своими машинами препятствовать движению остального транспорта. Этот вопрос уже относится к компетенции правоохранительных органов. В зависимости от тяжести действий к нарушителям будут применяться необходимые меры в строгом соответствии с законодательством (административным и уголовным). В Федеральном дорожном агентстве выражают надежду на то, что здравый смысл у таких перевозчиков также восторжествует».

И тем не менее по-прежнему существует большая вероятность дальнейших протестных акций автоперевозчиков. Лидер Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов заявил, что если систему сбора с тяжеловозов не отменят, то после 20 ноября члены его организации прекратят перевозки.

Владимир Преображенский

2667

Российские дальнобойщики собираются бороться до конца. Если сборы с тяжеловозов не отменят – после 20 ноября перевозки могут прекратиться.

С 15 ноября, как известно, по всей стране начали действовать новые правила, согласно которым владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн обязаны за километр пути по федеральной трассе платить 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года – 3,06 рубля. За несколько дней до этого прошла всероссийская забастовка дальнобойщиков, протестовавших против введения фактически нового налога. В акции принял участие и омский водитель Алексей Цыганов. Он вышел, что называется, за компанию, хотя уверен, что это бессмысленно.

Цыганов вообще не видит выхода из ситуации – по словам омича, он продумывает варианты, как элементарно не умереть с голоду. Свой грузовик Volvo он купил в кредит, оставив в залог банку квартиру. По словам Цыганова, его заработок не позволит покрыть ежемесячный взнос за кредит и дополнительные поборы. И даже свою машину он не имеет права продать – ее заберет банк.

– Мои основные заказы – до Новосибирска, – говорит дальнобойщик. – За поездку получаю порядка 35 тысяч рублей. В месяц выходит шесть поездок. Отнимаем 120 тысяч на топливо и 7 тысяч на масло. Текущий ремонт, если повезет без экстрима – еще 20. Раз в год переобуваюсь на 220 тысяч. Если раскинуть по месяцам – еще двадцатка выходит. Двадцать пять плачу за кредит. А более-менее серьезная поломка загоняет в серьезный минус, из которого можно вылезть только месяца за три.

Тем не менее Алексей Цыганов «воевать за справедливость» в сложившейся ситуации не собирается.

– На забастовку вышли такие же, как я – безысходные, – говорит он. – Остальные – а их процентов 99 – просто не стали лицемерить. Одни понимают, что государство все равно продавит закон, и не хотят связываться, другие работают на компании и не хотят проблем с работодателями. Хотя гарантировать не буду, что ближе к маю кто-нибудь доведенный до отчаяния не устроит посреди трассы из своих фур настоящую баррикаду.

Слова дальнобойщика РИА «Омск-Информ» подтвердил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

– Уверен, – сообщил он РИА «Омск-Информ», – бастовать больше не будут. 11 ноября нами были проведены митинги в Улан-Удэ, Барнауле, Иркутске, в Новосибирской и Курганской областях. Правительство пошло на уступки. Сейчас мы договорились с Росавтодором о сотрудничестве.

Уступки заключаются в том, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые с 15 ноября должны были вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.

Штрафы же за неуплату дорожного сбора предусмотрены серьезные: на водителя грузовика – 5 тыс. рублей; на должностное лицо, ответственное за движение транспортного средства, и индивидуального предпринимателя – 40 тыс. рублей; на юридическое лицо – 450 тыс., а при повторном нарушении – 1 млн рублей.

По информации Трунаева, к забастовкам перевозчиков привело и то, что система «Платон», отвечающая за сбор средств, была не готова к работе и дальнобощики не понимали, как ею пользоваться. Сегодня лидеры ассоциации обратились к оператору системы РТИТС с просьбой оснастить все машины бортовыми устройствами и готовы с ней сотрудничать.

– Нас пытаются представить тупоголовыми борцами с какой-то электронной системой, – говорит дальнобойщик, индивидуальный предприниматель Андрей Сысоев. – Да, система была не готова, но основной смысл нашего недовольства совсем не в этом. Мы пытаемся объяснить, что дополнительные поборы приведут к вымиранию малого и среднего бизнеса в сфере перевозок.

По мнению Сысоева на плаву останутся только крупные компании. Они включат дополнительные платежи в себестоимость и уменьшат за счет этого отчисления по налогу на прибыль.

– Малый и средний бизнес в основном работает по упрощенке, – поясняет предприниматель, – и эти деньги будут вырваны из нашей прибыли.

По словам Сысоева, чтобы выжить, он должен будет поднять цену за перевозку минимум на 10 процентов. В свою очередь, его заказчиком эти проценты будут включены в стоимость товаров, среди которых и продукты питания. В том числе – первой необходимости.

Эту распространенную, кстати, точку зрения перевозчиков пытается разрушить руководитель Росавтодора Роман Старовойт. В аналитике, предоставленной РИА «Омск-Информ», он приводит расчеты влияния новых «дорожных сборов» на стоимость пакета молока в магазинах.

– Двадцатитонная фура возит молоко на расстояние 100 километров, и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока на это расстояние обходится в 3 тыс. рублей, – делится своими соображениями Старовойт. – С введением дополнительного сбора в 1,53 руб./км цена доставки составит 3,153 тыс. рублей, а при сборе в 3,06 руб./км – 3,306 тыс. рублей. Если литр молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором по тарифу 1,53 руб. за км его стоимость увеличится меньше чем на одну копейку (0,76 коп.), по тарифу 3,06 руб. за км увеличится на полторы копейки.

При этом, оговаривается руководитель Росавтодора, перевозчик может и не включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный. То есть практически подтверждает опасения предпринимателя Сысоева о скором банкротстве малого предпринимательства, которое не может позволить себе подобный демпинг.

– Всем внушают, – продолжает Алексей Цыганков, – что подобные сборы давно существуют в странах Европы. Но давайте не будем равнять их дороги и наши. Если бы я не вбухивал почти после каждой поездки двадцатку за вывороченные колеса и поломанные на колдобинах оси – может быть, все бы встало на свои места. Но ведь мне, получается, предлагают дополнительно платить за мне же нанесенный ущерб.

На самом деле Росавтодор, поясняя свою инициативу, оперирует расчетами, по которым якобы 56 процентов от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставляется с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.

«Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн рублей ежегодно, – подчеркивается в документе. – Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны, равняется 2,6 трлн рублей. При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики с общей численностью 1,5 млн грузовиков».

Начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов согласен с позицией Росавтодора.

– С точки зрения дорожников, этот закон, конечно, нужен, – заявил он РИА «Омск-Информ». – Дороги должны ремонтироваться постоянно и поддерживаться в надлежащем состоянии. Сейчас средства в федеральном бюджете уменьшились, и правительство РФ ищет способы, как наполнить дорожный фонд. Нас же, конечно, больше интересует ситуация с дорогами регионального значения. В соответствии с этим законом возможны отчисления в региональный дорожный фонд. Это было бы очень кстати – финансирование ремонтов дорог регионального значения прекратилось 15 лет назад, и вы видите, в каком упадке находится вся сеть.

Для дальнобойщиков обещание Росавтодора направить все дополнительные деньги на ремонт и строительство дорог вызывают большую иронию.

– Еще одним раздражителем для водителей, – говорит Андрей Сысоев, – является то, что собранные с нас миллиардные средства пойдут в частную контору, которую контролирует сын известного олигарха. Зачем из нас детей делать? Если чиновники у государства ухитряются безнаказанно миллиарды воровать, кто проконтролирует деньги, попавшие в руки частника?

Несмотря на видимое затишье в Федеральном дорожном агентстве серьезно опасаются дальнейших акций протеста дальнобойщиков. Так, в распространенном релизе Росавтодора сообщается:

«Комментируя публикации СМИ о частных предпринимателях, готовых разрушить свой бизнес ради принципиального противостояния с государством, в Росавтодоре отметили, что, по-видимому, «поймавшие медийный кураж» единичные представители рынка скорее по инерции пытаются делать громкие заявления о том, что готовы своими машинами препятствовать движению остального транспорта. Этот вопрос уже относится к компетенции правоохранительных органов. В зависимости от тяжести действий к нарушителям будут применяться необходимые меры в строгом соответствии с законодательством (административным и уголовным). В Федеральном дорожном агентстве выражают надежду на то, что здравый смысл у таких перевозчиков также восторжествует».

И тем не менее по-прежнему существует большая вероятность дальнейших протестных акций автоперевозчиков. Лидер Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов заявил, что если систему сбора с тяжеловозов не отменят, то после 20 ноября члены его организации прекратят перевозки.

Владимир Преображенский

2667