Поиск

Еще в прошлый четверг, как уже сообщал портал «АвтоВзгляд», глава МВД генерал-полковник полиции Владимир Колокольцев подписал новые правила проведения экзаменов для кандидатов в водители. И теперь новый Регламент проведения экзаменов «на права» проходит регистрацию в Минюсте и теоретически может вступить в силу уже дней через 20. Но скорее всего принимать экзамены по-новому ГИБДД начнет не ранее 2016 года.

Дело в том, что содержание документа еще должно быть доведено до личного состава всех подразделений службы по всей стране. Между тем окончательно поддержанный Колокольцевым вариант экзаменационной методики мало отличается от обнародованной весной этого года редакции документа. В чем же суть новаций и как они отразятся на кандидатах в водители, мы попросили рассказать президента Межрегиональной ассоциации автошкол России Татьяну ШУТЫЛЕВУ:

— Подписанный Владимиром Колокольцевым документ ставит точку в реформе российской системы подготовки водителей. За два года, прошедшие с момента ее старта, разработаны и введены новые программы обучения водителей в автошколах. Была ликвидирована возможность самоподготовки к экзаменам в ГИБДД. Минобр подготовило профстандарты преподавателей и автоинструкторов. И вот теперь, после регистрации в Минюсте, у нас появится последнее недостающее звено в модернизированной системе водительского обучения — четкий регламент приема экзаменов на права. Он охватывает все аспекты экзаменационного процесса. Регламент, конечно, усложняет задачу, стоящую перед кандидатом в водители. Но пусть уж лучше будет тяжело в учении…

Документ действительно серьезно усложняет требования к кандидату в водители. Теоретический экзамен, как и раньше, содержит 20 вопросов, разбитых на четыре тематических блока — по пять в каждом. Ответить на два десятка вопросов требуется не более чем за 20 минут. Если соискатель водительского удостоверения ошибется дважды, отвечая на вопросы одного блока, или неправильно выберет ответы на три вопроса из 20 — экзамен провален. Загладить же единственную ошибку, допущенную в ходе испытаний, можно правильным ответом на пять дополнительных вопросов за пять минут, за две ошибки из разных блоков придется отдуваться 10 лишними вопросами.

Сдать «площадку» будущий водитель обязан менее чем за 30 минут. За это время ему придется выполнить упражнения «остановка и начало движения на подъеме», «маневрирование в ограниченном пространстве», «движение и маневрирование задним ходом», «торможение и остановка при движении на различных скоростях», «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «въезд в бокс задним ходом». А на автоматизированном автодроме — еще и «проезд регулируемого перекрестка». Некоторые упражнения экзаменатором могут быть совмещены, но всего их теперь пять вместо трех, положенных по старым правилам.

В ходе городской части экзамена на получение ВУ за непристегнутый ремень безопасности, например, будет начисляться не один, как сейчас, а три штрафных балла. Заглохший при трогании двигатель тоже станет криминалом стоимостью в один штрафной балл.

Зато теперь Регламент прямо запрещает «провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований Правил дорожного движения». А например, команды развернуться или остановиться должны подаваться экзаменатором в форме «выберите место для остановки и остановитесь» или «выберите место для разворота и развернитесь».

Регламент теперь допускает сдачу водительского экзамена на территории автошколы, если она в состоянии обеспечить требуемые условия, и ГИБДД это подтверждает. В этом случае инспектор приезжает в автошколу, и ученики сдают на права в привычной обстановке, на знакомых машинах… По мнению Татьяны Шутылевой, этот порядок дает будущим водителям отличный инструмент, помогающий при выборе автошколы. Если автошкола обеспечивает сдачу госэкзамена в «домашних» условиях — значит, у нее все в порядке и с обучением, а если нет — что-то в организации процесса обучения ГИБДД не устраивает.

Напомним, что требования к автошколам и стандарты профподготовки водителей изменились в прошлом году. В правах появились новые водительские категории. Например, «М» (скутеры и т.д.), «A1» (мотоциклы малой мощности), «B1» (трициклы и квадроциклы), «C1» (автомобили массой больше 3,5 т), «D1» (пассажирские перевозки), «C1E», «D1E» (транспортные средства категорий «С1» и «D1» с прицепами, масса которых превышает 750 кг). Кроме того, теперь можно получать права для езды исключительно на машинах с АКП. В водительском удостоверении появились поля для отметок об ограничениях — например, для очкариков. Но при всем при этом экзамены в ГИБДД принимали по старым правилам. Утвержденный министром внутренних дел новый Регламент эти противоречия ликвидирует.

Между тем

Зампред Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов объявил, что изучит данные ГИБДД и решит, стоит ли упразднять код региона на номерных знаках машин. Дело в том, что сейчас житель любого субъекта Федерации может поставить машину на учет в ГИБДД любой части страны. Поэтому, теоретически, код региона в номерах не несет особой информации. Исчезновение с номерного знака кода региона оставит на нем лишь комбинацию из трех букв и цифр вида «N 000 NN». Где цифры могут быть любыми от 0 до 9, а буквы — только из набора А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У Х (то есть имеющие аналоги в латинице). Математика говорит, что число возможных буквенно-циферных комбинаций на российских госномерах равно 1 726 272. То есть явно недостаточно даже для одной Москвы, где зарегистрировано порядка 5 млн машин. Недаром за столичным регионом закреплены сейчас аж семь кодов — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777. Всего в России имеется 95 регионов и насчитывается почти 50 млн машин. Поэтому отмена кода региона в госномере автоматически потребует введения взамен него дополнительной трехзначной циферной комбинации. Зачем депутату приспичило реформировать (за государственный счет) нормально функционирующую систему — непонятно. Разве что с целью лишний раз привлечь внимание прессы к своей персоне — очередные выборы в Госдуму не за горами.

Московский комсомолец

Еще в прошлый четверг, как уже сообщал портал «АвтоВзгляд», глава МВД генерал-полковник полиции Владимир Колокольцев подписал новые правила проведения экзаменов для кандидатов в водители. И теперь новый Регламент проведения экзаменов «на права» проходит регистрацию в Минюсте и теоретически может вступить в силу уже дней через 20. Но скорее всего принимать экзамены по-новому ГИБДД начнет не ранее 2016 года.

Дело в том, что содержание документа еще должно быть доведено до личного состава всех подразделений службы по всей стране. Между тем окончательно поддержанный Колокольцевым вариант экзаменационной методики мало отличается от обнародованной весной этого года редакции документа. В чем же суть новаций и как они отразятся на кандидатах в водители, мы попросили рассказать президента Межрегиональной ассоциации автошкол России Татьяну ШУТЫЛЕВУ:

— Подписанный Владимиром Колокольцевым документ ставит точку в реформе российской системы подготовки водителей. За два года, прошедшие с момента ее старта, разработаны и введены новые программы обучения водителей в автошколах. Была ликвидирована возможность самоподготовки к экзаменам в ГИБДД. Минобр подготовило профстандарты преподавателей и автоинструкторов. И вот теперь, после регистрации в Минюсте, у нас появится последнее недостающее звено в модернизированной системе водительского обучения — четкий регламент приема экзаменов на права. Он охватывает все аспекты экзаменационного процесса. Регламент, конечно, усложняет задачу, стоящую перед кандидатом в водители. Но пусть уж лучше будет тяжело в учении…

Документ действительно серьезно усложняет требования к кандидату в водители. Теоретический экзамен, как и раньше, содержит 20 вопросов, разбитых на четыре тематических блока — по пять в каждом. Ответить на два десятка вопросов требуется не более чем за 20 минут. Если соискатель водительского удостоверения ошибется дважды, отвечая на вопросы одного блока, или неправильно выберет ответы на три вопроса из 20 — экзамен провален. Загладить же единственную ошибку, допущенную в ходе испытаний, можно правильным ответом на пять дополнительных вопросов за пять минут, за две ошибки из разных блоков придется отдуваться 10 лишними вопросами.

Сдать «площадку» будущий водитель обязан менее чем за 30 минут. За это время ему придется выполнить упражнения «остановка и начало движения на подъеме», «маневрирование в ограниченном пространстве», «движение и маневрирование задним ходом», «торможение и остановка при движении на различных скоростях», «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «въезд в бокс задним ходом». А на автоматизированном автодроме — еще и «проезд регулируемого перекрестка». Некоторые упражнения экзаменатором могут быть совмещены, но всего их теперь пять вместо трех, положенных по старым правилам.

В ходе городской части экзамена на получение ВУ за непристегнутый ремень безопасности, например, будет начисляться не один, как сейчас, а три штрафных балла. Заглохший при трогании двигатель тоже станет криминалом стоимостью в один штрафной балл.

Зато теперь Регламент прямо запрещает «провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований Правил дорожного движения». А например, команды развернуться или остановиться должны подаваться экзаменатором в форме «выберите место для остановки и остановитесь» или «выберите место для разворота и развернитесь».

Регламент теперь допускает сдачу водительского экзамена на территории автошколы, если она в состоянии обеспечить требуемые условия, и ГИБДД это подтверждает. В этом случае инспектор приезжает в автошколу, и ученики сдают на права в привычной обстановке, на знакомых машинах… По мнению Татьяны Шутылевой, этот порядок дает будущим водителям отличный инструмент, помогающий при выборе автошколы. Если автошкола обеспечивает сдачу госэкзамена в «домашних» условиях — значит, у нее все в порядке и с обучением, а если нет — что-то в организации процесса обучения ГИБДД не устраивает.

Напомним, что требования к автошколам и стандарты профподготовки водителей изменились в прошлом году. В правах появились новые водительские категории. Например, «М» (скутеры и т.д.), «A1» (мотоциклы малой мощности), «B1» (трициклы и квадроциклы), «C1» (автомобили массой больше 3,5 т), «D1» (пассажирские перевозки), «C1E», «D1E» (транспортные средства категорий «С1» и «D1» с прицепами, масса которых превышает 750 кг). Кроме того, теперь можно получать права для езды исключительно на машинах с АКП. В водительском удостоверении появились поля для отметок об ограничениях — например, для очкариков. Но при всем при этом экзамены в ГИБДД принимали по старым правилам. Утвержденный министром внутренних дел новый Регламент эти противоречия ликвидирует.

Между тем

Зампред Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов объявил, что изучит данные ГИБДД и решит, стоит ли упразднять код региона на номерных знаках машин. Дело в том, что сейчас житель любого субъекта Федерации может поставить машину на учет в ГИБДД любой части страны. Поэтому, теоретически, код региона в номерах не несет особой информации. Исчезновение с номерного знака кода региона оставит на нем лишь комбинацию из трех букв и цифр вида «N 000 NN». Где цифры могут быть любыми от 0 до 9, а буквы — только из набора А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У Х (то есть имеющие аналоги в латинице). Математика говорит, что число возможных буквенно-циферных комбинаций на российских госномерах равно 1 726 272. То есть явно недостаточно даже для одной Москвы, где зарегистрировано порядка 5 млн машин. Недаром за столичным регионом закреплены сейчас аж семь кодов — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777. Всего в России имеется 95 регионов и насчитывается почти 50 млн машин. Поэтому отмена кода региона в госномере автоматически потребует введения взамен него дополнительной трехзначной циферной комбинации. Зачем депутату приспичило реформировать (за государственный счет) нормально функционирующую систему — непонятно. Разве что с целью лишний раз привлечь внимание прессы к своей персоне — очередные выборы в Госдуму не за горами.

Московский комсомолец