Поиск

Однако Вячеслав Двораковский отказался покупать новый подвижной состав. Более половины омских автобусов отслужили свыше 10 лет.

Накануне губернатор Виктор Назаров провел совещание с представителями транспортной отрасли. От администрации Омска в нем приняли участие вице-мэр Сергей Фролов и глава дептранса Виталий Маслик, от правительства региона – глава минпрома Виктор Белов. Поводом для встречи стала критическая ситуация, сложившаяся в сфере муниципальных пассажирских перевозок.

Вполне обоснованное недовольство вызывает нерегулярность транспортного сообщения по базовым маршрутам. А проблемы муниципальных предприятий – процветание рынка нелегальных перевозок, перетягивающего пассажиропоток и снижающего их доходы. Из-за этого омские ПАТП оказались на грани банкротства.

Губернатор Виктор Назаров предложил департаменту транспорта приобрести новые автобусы в лизинг. Однако мэр Омска Вячеслав Двораковский его не услышал. Более половины всех омских автобусов отработали более 10 лет и имеют 100-процентный износ, что сказывается как на безопасности перевозок, так и на их себестоимости.

– Мы можем взять кредит в банке под 10% и безвозмездно дать его муниципалитету. Но спасет ли это муниципальное предприятие? Давайте посмотрим. Я предлагал мэру лизинговую схему, чтобы мы могли купить городу автобусы. Но почему-то мэр – может, он меня не услышал – сказал, что «нам не надо автобусов, дайте денег на сохранение того парка, который есть». Что сохранять уже? – задал риторический вопрос губернатор.

Проблему неравной конкурентной борьбы на рынке перевозок призван решить Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Любопытно, что, по словам главы дептранса Виталия Маслика, в дни октябрьского снегопада, когда на маршруты не вышла треть маршруток, городские предприятия заработали на миллион рублей больше. То есть основную часть доходов муниципалов «съедают» частники. Новый закон должен расставить все по своим местам.

Глава региона отметил также, что не стоит уповать только на федеральный закон, вступление которого в силу само по себе не принесет автотранспортным предприятиям средств. Все будет зависеть от того, насколько эффективно будет организована их деятельность, будет контролироваться реализация закона и будут соблюдаться его положения всеми заинтересованными участниками. И эту работу нужно вести уже сейчас, не дожидаясь 1 января 2016 года.

1878

Однако Вячеслав Двораковский отказался покупать новый подвижной состав. Более половины омских автобусов отслужили свыше 10 лет.

Накануне губернатор Виктор Назаров провел совещание с представителями транспортной отрасли. От администрации Омска в нем приняли участие вице-мэр Сергей Фролов и глава дептранса Виталий Маслик, от правительства региона – глава минпрома Виктор Белов. Поводом для встречи стала критическая ситуация, сложившаяся в сфере муниципальных пассажирских перевозок.

Вполне обоснованное недовольство вызывает нерегулярность транспортного сообщения по базовым маршрутам. А проблемы муниципальных предприятий – процветание рынка нелегальных перевозок, перетягивающего пассажиропоток и снижающего их доходы. Из-за этого омские ПАТП оказались на грани банкротства.

Губернатор Виктор Назаров предложил департаменту транспорта приобрести новые автобусы в лизинг. Однако мэр Омска Вячеслав Двораковский его не услышал. Более половины всех омских автобусов отработали более 10 лет и имеют 100-процентный износ, что сказывается как на безопасности перевозок, так и на их себестоимости.

– Мы можем взять кредит в банке под 10% и безвозмездно дать его муниципалитету. Но спасет ли это муниципальное предприятие? Давайте посмотрим. Я предлагал мэру лизинговую схему, чтобы мы могли купить городу автобусы. Но почему-то мэр – может, он меня не услышал – сказал, что «нам не надо автобусов, дайте денег на сохранение того парка, который есть». Что сохранять уже? – задал риторический вопрос губернатор.

Проблему неравной конкурентной борьбы на рынке перевозок призван решить Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Любопытно, что, по словам главы дептранса Виталия Маслика, в дни октябрьского снегопада, когда на маршруты не вышла треть маршруток, городские предприятия заработали на миллион рублей больше. То есть основную часть доходов муниципалов «съедают» частники. Новый закон должен расставить все по своим местам.

Глава региона отметил также, что не стоит уповать только на федеральный закон, вступление которого в силу само по себе не принесет автотранспортным предприятиям средств. Все будет зависеть от того, насколько эффективно будет организована их деятельность, будет контролироваться реализация закона и будут соблюдаться его положения всеми заинтересованными участниками. И эту работу нужно вести уже сейчас, не дожидаясь 1 января 2016 года.

1878