Поиск

Советник генерального директора по стратегии и развитию ОАО «Омский аэропорт» считает предложение депутата Госдумы от партии «Справедливая Россия» Олега Нилова национализировать все авиакомпании в России элементарным популизмом.

Депутат Госдумы РФ от партии «Справедливая Россия» Олег Нилов готовит обращение к президенту Владимиру Путину о введении обязательного госучастия в капитале авиакомпаний в размере не менее 51 процента. Его порыв поддержали и другие депутаты, предложив, например, оставить на рынке только несколько крупных компаний, что позволит государству осуществлять над ними более скрупулезный контроль, касающийся повышения безопасности полетов, сообщают «Известия».

Практически все российские авиационные эксперты сочли предложения депутатов Госдумы как минимум непрофессиональными. В их числе и омичи.

– Идея национализации авиакомпаний – страшная глупость, – говорит советник генерального директора по стратегии и развитию ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман. – На сегодняшний день требования в части обеспечения безопасности полетов и к государственным компаниям, и к частным одинаковы. Важно, чтобы органы, которые контролировали соблюдение этих требований, качественно исполняли свои функции.

Михаил Берман

Эти функции так или иначе выполняют соответствующее подразделение Минтранса, Ространснадзор и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). «И если бы там не занимались поборами, выдачей фиктивных документов, в том числе свидетельств о подготовке пилотов, не возникали бы вопросы о национализации отрасли», – рассказал автору этих строк знакомый из числа высокопоставленных представителей компании S7 Airlines.

– С другой стороны, – говорит Михаил Берман, – национализация авиакомпаний выведет отрасль из рыночной экономики, что уберет из нее принципы конкуренции и приведет к значительному росту стоимости услуг и снижению качества обслуживания.

Плюс к этому, по мнению эксперта, возникает угроза исчезновения местных региональных рейсов. Единицы оставшихся на рынке крупных авиакомпаний сделают ставку на эксплуатацию судов большой вместимости и постараются избавиться от средней авиации типа Ан-24.

Кстати, если говорить о безопасности полетов, то, по данным независимых экспертов, при тотальном государственном контроле отрасли количество авиакатастроф в СССР даже в благополучные 70-е иной раз превышало 30 за год. По мнению экспертов, снижение числа катастроф зависит не от статуса контролирующих органов, а от психологических и психофизиологических характеристик качеств людей – в частности, от ответственного отношения к своему делу, что определяется термином «человеческий фактор».

Наша справка:

До трагедии с пассажирским лайнером А321 компании «Когалымавиа» катастрофа 1984 года в Омске входила в топ-3 аварий, унесших самое большое число жизней – 178 человек. Тогда самолет Ту-154 при посадке столкнулся с аэродромными машинами. Столько же человек погибло в августе 1979 года близ Днепродзержинска, когда в воздухе столкнулись два самолета Ту-134. А самая страшная катастрофа в СССР, унесшая 200 жизней, случилась близ Учкудука. Из-за ошибки экипажа самолета Ту-154 он ушел в штопор и упал на землю.

Вольфганг Винтерхолд

Советник генерального директора по стратегии и развитию ОАО «Омский аэропорт» считает предложение депутата Госдумы от партии «Справедливая Россия» Олега Нилова национализировать все авиакомпании в России элементарным популизмом.

Депутат Госдумы РФ от партии «Справедливая Россия» Олег Нилов готовит обращение к президенту Владимиру Путину о введении обязательного госучастия в капитале авиакомпаний в размере не менее 51 процента. Его порыв поддержали и другие депутаты, предложив, например, оставить на рынке только несколько крупных компаний, что позволит государству осуществлять над ними более скрупулезный контроль, касающийся повышения безопасности полетов, сообщают «Известия».

Практически все российские авиационные эксперты сочли предложения депутатов Госдумы как минимум непрофессиональными. В их числе и омичи.

– Идея национализации авиакомпаний – страшная глупость, – говорит советник генерального директора по стратегии и развитию ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман. – На сегодняшний день требования в части обеспечения безопасности полетов и к государственным компаниям, и к частным одинаковы. Важно, чтобы органы, которые контролировали соблюдение этих требований, качественно исполняли свои функции.

Михаил Берман

Эти функции так или иначе выполняют соответствующее подразделение Минтранса, Ространснадзор и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). «И если бы там не занимались поборами, выдачей фиктивных документов, в том числе свидетельств о подготовке пилотов, не возникали бы вопросы о национализации отрасли», – рассказал автору этих строк знакомый из числа высокопоставленных представителей компании S7 Airlines.

– С другой стороны, – говорит Михаил Берман, – национализация авиакомпаний выведет отрасль из рыночной экономики, что уберет из нее принципы конкуренции и приведет к значительному росту стоимости услуг и снижению качества обслуживания.

Плюс к этому, по мнению эксперта, возникает угроза исчезновения местных региональных рейсов. Единицы оставшихся на рынке крупных авиакомпаний сделают ставку на эксплуатацию судов большой вместимости и постараются избавиться от средней авиации типа Ан-24.

Кстати, если говорить о безопасности полетов, то, по данным независимых экспертов, при тотальном государственном контроле отрасли количество авиакатастроф в СССР даже в благополучные 70-е иной раз превышало 30 за год. По мнению экспертов, снижение числа катастроф зависит не от статуса контролирующих органов, а от психологических и психофизиологических характеристик качеств людей – в частности, от ответственного отношения к своему делу, что определяется термином «человеческий фактор».

Наша справка:

До трагедии с пассажирским лайнером А321 компании «Когалымавиа» катастрофа 1984 года в Омске входила в топ-3 аварий, унесших самое большое число жизней – 178 человек. Тогда самолет Ту-154 при посадке столкнулся с аэродромными машинами. Столько же человек погибло в августе 1979 года близ Днепродзержинска, когда в воздухе столкнулись два самолета Ту-134. А самая страшная катастрофа в СССР, унесшая 200 жизней, случилась близ Учкудука. Из-за ошибки экипажа самолета Ту-154 он ушел в штопор и упал на землю.

Вольфганг Винтерхолд