Поиск

По словам бизнесменов, их притесняют нелегалы, а минпром никак не хочет рассчитываться по субсидиями. Еще немного, и транспорт встанет.

Сегодня депутат Госдумы Олег Денисенко провел круглый стол, посвященный проблемам региональных перевозчиков. Директора и владельцы транспортных предприятий пожаловались парламентарию на крайне трудные условия работы, а также на наплевательское отношение к ним со стороны регионального минпрома, который курирует данную отрасль.

В частности, минпром никак не хочет рассчитываться с перевозчиками по субсидируемым маршрутам. Сумма долга исчисляется миллионами рублей. Директор Нижнеомского АТП Татьяна Мезенцева рассказала о том, что с регионального минпрома причитающееся средства пришлось взыскивать через суд.

– Договоры на осуществление перевозок у нас заключены. Но минпром не рассчитался с нами по субсидируемым перевозкам еще за ноябрь-декабрь 2014 года. Сумма долга составила 913 тысяч рублей. И мы обратились в арбитражный суд, который взыскал их с минпрома. Теперь будем обращаться в службу судебных приставов, чтобы деньги до нас дошли. Всего нам должны 4 миллиона. Из-за несвоевременных расчетов мы терпим убытки, нечем платить налоги и зарплату, – отметила директор пассажирского предприятия.

Представитель минпрома – начальник отдела перевозок Алексей Лазуткин – сначала пытался весьма уклончиво ответить на претензии перевозчика, объясняя сложившуюся ситуацию общефедеральными тенденциями и несовершенством законодательства. И лишь потом прямо ответил, что министерство не согласилось с расчетами нижнеомцев, посчитав предъявленную сумму завышенной. Однако и перевозчики, и чиновник, оказались правы в одном – на рынок пассажирских перевозок крайне негативно влияют нелегалы.

– Нелегалы экономят на всем: на проведении медосмотров, на водителях, на налогах. По нашим подсчетам, они недоплачивают в бюджет 1,2 миллиарда рублей. И такая система складывается годами. Новый 220-й федеральный закон должен исправить эту ситуацию, – отметил Алексей Лазуткин.

Ну а пока пресловутый закон не вступил в силу, перевозчики вынуждены работать в тех условиях, которые есть. Так, глава города Калачинска и директор Калачинского АТП-36 Михаил Анисимов посетовал на то, что минпром «меняет правила по ходу игры». Оказалось, что ведомство в этом году задним числом изменило методику расчета субсидий, и только калачинское АТП недополучило из-за этого около 1,5 миллионов рублей.

– У нас село сокращается, люди уезжают оттуда. Мы могли бы бросить этот бизнес и заняться чем-то другим. Но понимаем, что это важная социальная функция – мы несем социальную ответственность, – подчеркнул  Анисимов.

Директор Любинского АТП Николай Новиков  предложил любым путем избавить рынок от нелегалов, которые душат рынок. В свою очередь, Олег Денисенко высказал недоумение – почему губернатор Виктор Назаров, обещавший поддержать транспортников, не сделал этого?

– Назаров к декабре 2015 года на заседании Заксобрания дал ответ о реорганизации отрасли. Он заверил, что сумма для поддержки отрасли будет найдена в начале 2015 года. Но год прошел, и ничего не изменилось, – заявил Денисенко.

По словам экс-кандидата в губернаторы, в транспортной отрасли региона сложилась та же ситуация, что и с электричками. Только в этом случае не нужно допускать, чтобы решать проблему пришлось президенту. Олег Денисенко высказал также предположение, что новая система субсидирования перевозчиков муниципалитетами пойдет на руку последним. Она предусмотрена тем же 220-м законом.

Любопытно, что несмотря на жалобы представителя минтранса на недостаток финансирования представитель минфина пояснила, что все плановые расчеты по субсидиям выполнены. То есть ведомство, возглавляемое Виктором Беловым, получило все запланированные  деньги, предназначенные для выплаты субсидий.

– Почему тогда деньги не доходят до перевозчиков? – задал почти риторический вопрос Олег Денисенко.

Так и не получив вразумительного ответа на свой вопрос, депутат высказал  ряд предложений.

– Минпрому необходимо провести совещание с перевозчиками. Если меня пригласят, я приму в нем участие, – заявил Денисенко. – Перевозчикам нужно объяснять условия, а не работать с ними через суды – это путь в никуда. И нужно разобраться, действительно ли деньги переводятся из минфина в минпром.

Экс-кандидат в губернаторы удивился также беспомощности омских властей в борьбе с нелегалами и пообещал «вплотную заняться решением этого вопроса».

По словам бизнесменов, их притесняют нелегалы, а минпром никак не хочет рассчитываться по субсидиями. Еще немного, и транспорт встанет.

Сегодня депутат Госдумы Олег Денисенко провел круглый стол, посвященный проблемам региональных перевозчиков. Директора и владельцы транспортных предприятий пожаловались парламентарию на крайне трудные условия работы, а также на наплевательское отношение к ним со стороны регионального минпрома, который курирует данную отрасль.

В частности, минпром никак не хочет рассчитываться с перевозчиками по субсидируемым маршрутам. Сумма долга исчисляется миллионами рублей. Директор Нижнеомского АТП Татьяна Мезенцева рассказала о том, что с регионального минпрома причитающееся средства пришлось взыскивать через суд.

– Договоры на осуществление перевозок у нас заключены. Но минпром не рассчитался с нами по субсидируемым перевозкам еще за ноябрь-декабрь 2014 года. Сумма долга составила 913 тысяч рублей. И мы обратились в арбитражный суд, который взыскал их с минпрома. Теперь будем обращаться в службу судебных приставов, чтобы деньги до нас дошли. Всего нам должны 4 миллиона. Из-за несвоевременных расчетов мы терпим убытки, нечем платить налоги и зарплату, – отметила директор пассажирского предприятия.

Представитель минпрома – начальник отдела перевозок Алексей Лазуткин – сначала пытался весьма уклончиво ответить на претензии перевозчика, объясняя сложившуюся ситуацию общефедеральными тенденциями и несовершенством законодательства. И лишь потом прямо ответил, что министерство не согласилось с расчетами нижнеомцев, посчитав предъявленную сумму завышенной. Однако и перевозчики, и чиновник, оказались правы в одном – на рынок пассажирских перевозок крайне негативно влияют нелегалы.

– Нелегалы экономят на всем: на проведении медосмотров, на водителях, на налогах. По нашим подсчетам, они недоплачивают в бюджет 1,2 миллиарда рублей. И такая система складывается годами. Новый 220-й федеральный закон должен исправить эту ситуацию, – отметил Алексей Лазуткин.

Ну а пока пресловутый закон не вступил в силу, перевозчики вынуждены работать в тех условиях, которые есть. Так, глава города Калачинска и директор Калачинского АТП-36 Михаил Анисимов посетовал на то, что минпром «меняет правила по ходу игры». Оказалось, что ведомство в этом году задним числом изменило методику расчета субсидий, и только калачинское АТП недополучило из-за этого около 1,5 миллионов рублей.

– У нас село сокращается, люди уезжают оттуда. Мы могли бы бросить этот бизнес и заняться чем-то другим. Но понимаем, что это важная социальная функция – мы несем социальную ответственность, – подчеркнул  Анисимов.

Директор Любинского АТП Николай Новиков  предложил любым путем избавить рынок от нелегалов, которые душат рынок. В свою очередь, Олег Денисенко высказал недоумение – почему губернатор Виктор Назаров, обещавший поддержать транспортников, не сделал этого?

– Назаров к декабре 2015 года на заседании Заксобрания дал ответ о реорганизации отрасли. Он заверил, что сумма для поддержки отрасли будет найдена в начале 2015 года. Но год прошел, и ничего не изменилось, – заявил Денисенко.

По словам экс-кандидата в губернаторы, в транспортной отрасли региона сложилась та же ситуация, что и с электричками. Только в этом случае не нужно допускать, чтобы решать проблему пришлось президенту. Олег Денисенко высказал также предположение, что новая система субсидирования перевозчиков муниципалитетами пойдет на руку последним. Она предусмотрена тем же 220-м законом.

Любопытно, что несмотря на жалобы представителя минтранса на недостаток финансирования представитель минфина пояснила, что все плановые расчеты по субсидиям выполнены. То есть ведомство, возглавляемое Виктором Беловым, получило все запланированные  деньги, предназначенные для выплаты субсидий.

– Почему тогда деньги не доходят до перевозчиков? – задал почти риторический вопрос Олег Денисенко.

Так и не получив вразумительного ответа на свой вопрос, депутат высказал  ряд предложений.

– Минпрому необходимо провести совещание с перевозчиками. Если меня пригласят, я приму в нем участие, – заявил Денисенко. – Перевозчикам нужно объяснять условия, а не работать с ними через суды – это путь в никуда. И нужно разобраться, действительно ли деньги переводятся из минфина в минпром.

Экс-кандидат в губернаторы удивился также беспомощности омских властей в борьбе с нелегалами и пообещал «вплотную заняться решением этого вопроса».