Поиск

Отсутствие канализационных люков на главных магистралях города особенно не тревожит ни омичей, ни ответственные за эту сферу службы.

Во вторник вечером в начале девятого корреспондент РИА «Омск-Информ» ехал по улице Ленина от драмтеатра. Асфальт после «ремонта» на Любинском проспекте оставляет желать лучшего, поэтому двигаться пришлось в крайней правой полосе и не торопясь – в районе 50 километров в час.

Водители обычно объезжают только те люки, о которые можно удариться. Этот же, расположившийся напротив подземного перехода, подозрений не вызывал, и обруливать его я не стал. И зря – по правому борту раздается громкий удар, машину подбросило... Подумав, что взорвалось колесо, останавливаюсь на «аварийке». Выхожу: ан нет – целы колеса. Следом за мной паркуется машина, из которой выскакивает матерящийся мужчина.

Оказалось, что правым передним колесом я выбил злополучный люк из равновесия, а задним – выбросил на дорогу. Ехавший за мной мужчина чудом увернулся от летящей двухпудовой железяки и в открытый колодец не попал – повезло. Мне тоже жаловаться не на что, но только потому, что ехал на внедорожнике: отделался лишь двумя мелкими вмятинками по правому порогу. У среднестатистической легковушки повреждения были бы серьезнее.

Работавшие рядом сотрудники СК «ИдеалСтрой», ставшие очевидцами ситуации, сразу открестились – мол, люк не наш, а водоканаловский. Раз ДТП как такового у нас, к счастью, не произошло, в ГИБДД мы звонить не стали. Решили, что моя машина чуть тяжелее среднестатистической, да и, видимо, звезды так сошлись – ведь не открыл же никто этот люк до меня. Пока я блокирую машиной полосу, встав перед колодцем, рабочие «ИдеалСтроя» закрывают его. На том и разъехались.

Но, возвращаясь назад той же дорогой в одиннадцать вечера, вижу – люк открыт снова и валяется рядом! Выходит, не один я такой «везучий». Закрываю в этот раз люк самостоятельно: он слегка качается – потому, видимо, и вылетает. Как можно было так его установить? До греха недалеко – если и откроется безаварийно, как у меня, то по ночи обязательно кто-нибудь в дырку влетит... К слову, без повреждений по открытому колодцу можно проехать на скорости не меньшей, чем 120 километров в час. Естественно, по городу, да с нынешним «любинским» асфальтом этот номер не пройдет. Соответственно от открытого люка остается ждать переломанных подвесок, бамперов, порогов... И то – если повезет, и машину не выкинет по произвольной траектории.

Каюсь – знака аварийной остановки в машине не было. И ничего другого, чем можно было бы обозначить колодец, тоже под рукой не нашлось. К слову, не далее, как пару дней назад, в соцсетях попалась история такого же сердобольного автомобилиста. Увидев на дороге у «Каскада» открытый колодец, он не пожалел своего знака аварийной остановки. Результат: через полчаса этого знака... уже не было. А люк появился значительно позже.

Я же, не найдя ничего подходящего, ограничился звонком в управление единой дежурно-диспетчерской службы администрации Омска. Заявление приняли, обещали отреагировать. Диспетчерская работает круглосуточно, потому со спокойной душой я поехал дальше.

Но на следующий день в одиннадцать утра на этом же месте я снова увидел... зияющий колодец. И люка рядом уже не было. Следы протектора красноречиво говорили о том, что в открытый колодец попала колесом не одна машина. Неужели никто из проехавших здесь в утренний час пик не сообщил об отсутствии люка? Или соответствующие службы так оперативно реагируют?

В единой диспетчерской мне ответили, что заявка была отправлена по назначению – в «Управление дорожного хозяйства». Позвонил туда – отрапортовали, что бригада заявку приняла. Времени, чтобы принять заявку было достаточно – уже двенадцать часов прошло. Диспетчер попросила перезвонить через десять минут, чтобы уточнить информацию. После чего состоялся такой диалог:

– Я сейчас с мастером переговорила – он проедет, посмотрит, чей это колодец. Там дорогу строят, новые коммуникации кладут.

– Там были идеалстроевцы. Они говорят, что это «Водоканал».

– Хорошо, направим сразу на «Водоканал», раз точно знаете, чей колодец.

– А еще по этому люку кроме меня кто-то обращался?

– Нет, только вы.

Конечно, я могу ошибаться, но сложилось впечатление, что никому кроме меня этот колодец даром не сдался. Слава Богу, что хоть люди в этом месте не ходят. Но несчастных случаев, увы, много – были и в этом году. В июле, не заметив отсутствия люка, пенсионерка упала в колодец на Богдана Хмельницкого. К счастью, женщина осталась жива. А вот в марте в Тавричанке случилась беда – в колодце, наполненном водой, погиб семилетний мальчик. Там, кстати, по данным СМИ, эти люки по-прежнему воруют. Неужели такой выгодный бизнес? В пунктах приема чермета за одну штуку дают около трех тысяч рублей. Только вот каким человеком надо быть, чтобы на такие деньги польститься?

Когда вчера я проезжал по Любинскому в пять вечера, новенький люк был уже на своем месте. Но бывает, что колодцы стоят открытыми чуть не неделями – если, конечно, никто в них не падает. В марте этого года на пересечении Омской и 11-й Линии был один такой – люк положили только через несколько дней после обращения «Комсомолки». А полтора года назад на нашем сайте был опубликован материал на эту же тему. Игорь Михайлов, на тот момент глава департамента городского хозяйства, так комментировал ситуацию:

– Люки – сфера ответственности ресурсоснабжающих организаций и вообще всех тех, кто ими владеет. Если омичи увидят открытые люки, то пусть обращаются в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 78-78-78 и в департамент городского хозяйства. Обращения от граждан мы получаем регулярно, оперативно реагируем на них: ищем собственников, которые и устраняют нарушения, – говорил тогда Игорь Михайлов.

Выходит, ничто не изменилось – люки как пропадали, так и пропадают. Как реагировали на это «оперативно», так и реагируют. За тем исключением, что сейчас и сами омичи... перестали регулярно про колодцы сообщать.

P.S.

Читатели могут удивиться – когда краны башенные на дорогу падают, какие, мол, тут люки?.. И без того проблем хватает. Но если подытожить: за двенадцать с лишним часов только один из тысяч проехавших по этому месту водителей обратил на проблему внимание соответствующих служб (если верить соответствующим службам). А последние, мягко говоря, не поторопились что-то с этой проблемой сделать. Нет, на лавры единственного неравнодушного не претендую. Только вот чего с таким отношением удивляться падающим кранам?

Анатолий Сергеев

Отсутствие канализационных люков на главных магистралях города особенно не тревожит ни омичей, ни ответственные за эту сферу службы.

Во вторник вечером в начале девятого корреспондент РИА «Омск-Информ» ехал по улице Ленина от драмтеатра. Асфальт после «ремонта» на Любинском проспекте оставляет желать лучшего, поэтому двигаться пришлось в крайней правой полосе и не торопясь – в районе 50 километров в час.

Водители обычно объезжают только те люки, о которые можно удариться. Этот же, расположившийся напротив подземного перехода, подозрений не вызывал, и обруливать его я не стал. И зря – по правому борту раздается громкий удар, машину подбросило... Подумав, что взорвалось колесо, останавливаюсь на «аварийке». Выхожу: ан нет – целы колеса. Следом за мной паркуется машина, из которой выскакивает матерящийся мужчина.

Оказалось, что правым передним колесом я выбил злополучный люк из равновесия, а задним – выбросил на дорогу. Ехавший за мной мужчина чудом увернулся от летящей двухпудовой железяки и в открытый колодец не попал – повезло. Мне тоже жаловаться не на что, но только потому, что ехал на внедорожнике: отделался лишь двумя мелкими вмятинками по правому порогу. У среднестатистической легковушки повреждения были бы серьезнее.

Работавшие рядом сотрудники СК «ИдеалСтрой», ставшие очевидцами ситуации, сразу открестились – мол, люк не наш, а водоканаловский. Раз ДТП как такового у нас, к счастью, не произошло, в ГИБДД мы звонить не стали. Решили, что моя машина чуть тяжелее среднестатистической, да и, видимо, звезды так сошлись – ведь не открыл же никто этот люк до меня. Пока я блокирую машиной полосу, встав перед колодцем, рабочие «ИдеалСтроя» закрывают его. На том и разъехались.

Но, возвращаясь назад той же дорогой в одиннадцать вечера, вижу – люк открыт снова и валяется рядом! Выходит, не один я такой «везучий». Закрываю в этот раз люк самостоятельно: он слегка качается – потому, видимо, и вылетает. Как можно было так его установить? До греха недалеко – если и откроется безаварийно, как у меня, то по ночи обязательно кто-нибудь в дырку влетит... К слову, без повреждений по открытому колодцу можно проехать на скорости не меньшей, чем 120 километров в час. Естественно, по городу, да с нынешним «любинским» асфальтом этот номер не пройдет. Соответственно от открытого люка остается ждать переломанных подвесок, бамперов, порогов... И то – если повезет, и машину не выкинет по произвольной траектории.

Каюсь – знака аварийной остановки в машине не было. И ничего другого, чем можно было бы обозначить колодец, тоже под рукой не нашлось. К слову, не далее, как пару дней назад, в соцсетях попалась история такого же сердобольного автомобилиста. Увидев на дороге у «Каскада» открытый колодец, он не пожалел своего знака аварийной остановки. Результат: через полчаса этого знака... уже не было. А люк появился значительно позже.

Я же, не найдя ничего подходящего, ограничился звонком в управление единой дежурно-диспетчерской службы администрации Омска. Заявление приняли, обещали отреагировать. Диспетчерская работает круглосуточно, потому со спокойной душой я поехал дальше.

Но на следующий день в одиннадцать утра на этом же месте я снова увидел... зияющий колодец. И люка рядом уже не было. Следы протектора красноречиво говорили о том, что в открытый колодец попала колесом не одна машина. Неужели никто из проехавших здесь в утренний час пик не сообщил об отсутствии люка? Или соответствующие службы так оперативно реагируют?

В единой диспетчерской мне ответили, что заявка была отправлена по назначению – в «Управление дорожного хозяйства». Позвонил туда – отрапортовали, что бригада заявку приняла. Времени, чтобы принять заявку было достаточно – уже двенадцать часов прошло. Диспетчер попросила перезвонить через десять минут, чтобы уточнить информацию. После чего состоялся такой диалог:

– Я сейчас с мастером переговорила – он проедет, посмотрит, чей это колодец. Там дорогу строят, новые коммуникации кладут.

– Там были идеалстроевцы. Они говорят, что это «Водоканал».

– Хорошо, направим сразу на «Водоканал», раз точно знаете, чей колодец.

– А еще по этому люку кроме меня кто-то обращался?

– Нет, только вы.

Конечно, я могу ошибаться, но сложилось впечатление, что никому кроме меня этот колодец даром не сдался. Слава Богу, что хоть люди в этом месте не ходят. Но несчастных случаев, увы, много – были и в этом году. В июле, не заметив отсутствия люка, пенсионерка упала в колодец на Богдана Хмельницкого. К счастью, женщина осталась жива. А вот в марте в Тавричанке случилась беда – в колодце, наполненном водой, погиб семилетний мальчик. Там, кстати, по данным СМИ, эти люки по-прежнему воруют. Неужели такой выгодный бизнес? В пунктах приема чермета за одну штуку дают около трех тысяч рублей. Только вот каким человеком надо быть, чтобы на такие деньги польститься?

Когда вчера я проезжал по Любинскому в пять вечера, новенький люк был уже на своем месте. Но бывает, что колодцы стоят открытыми чуть не неделями – если, конечно, никто в них не падает. В марте этого года на пересечении Омской и 11-й Линии был один такой – люк положили только через несколько дней после обращения «Комсомолки». А полтора года назад на нашем сайте был опубликован материал на эту же тему. Игорь Михайлов, на тот момент глава департамента городского хозяйства, так комментировал ситуацию:

– Люки – сфера ответственности ресурсоснабжающих организаций и вообще всех тех, кто ими владеет. Если омичи увидят открытые люки, то пусть обращаются в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 78-78-78 и в департамент городского хозяйства. Обращения от граждан мы получаем регулярно, оперативно реагируем на них: ищем собственников, которые и устраняют нарушения, – говорил тогда Игорь Михайлов.

Выходит, ничто не изменилось – люки как пропадали, так и пропадают. Как реагировали на это «оперативно», так и реагируют. За тем исключением, что сейчас и сами омичи... перестали регулярно про колодцы сообщать.

P.S.

Читатели могут удивиться – когда краны башенные на дорогу падают, какие, мол, тут люки?.. И без того проблем хватает. Но если подытожить: за двенадцать с лишним часов только один из тысяч проехавших по этому месту водителей обратил на проблему внимание соответствующих служб (если верить соответствующим службам). А последние, мягко говоря, не поторопились что-то с этой проблемой сделать. Нет, на лавры единственного неравнодушного не претендую. Только вот чего с таким отношением удивляться падающим кранам?

Анатолий Сергеев