Поиск

В ведомстве недовольны тем, как чистят дороги в Омске. Снежные валы, «козьи тропы», заблокированные остановки – все это сплошные нарушения.

Сегодня сотрудники ГИБДД вместе с журналистами совершили объезд нескольких омских улиц, чтобы еще раз убедиться, что в городе действительно большие проблемы с их очисткой. Нарушения нормативов, которые могут повлиять на безопасность движения, встречаются повсеместно. Это и снежные валы, и нечищеные подходы к остановкам и пешеходным переходам, и, конечно, снег, пусть и растаявший, на дорогах.

Как пояснил начальник городского отдела ГИБДД УВД по городу Омску Дмитрий Зырянов, такие выезды сотрудники его ведомства проводят ежедневно. Их итогом становятся многочисленные предписания в адрес городских чиновников и юридических лиц. Однако ситуация не меняется из года в год.

– Не секрет, что идет увеличение числа ДТП, связанных с неудовлетворительным содержанием дорог, львиная доля – из-за отсутствия разметки. Непосредственно из 1027 ДТП причинами 137 аварий была зимняя скользкость. К счастью, на той неделе всплеска ДТП не произошло, но проблема все равно имеется. С момента первого снегопада уже выписано порядка 61 предписания, на мэра – два представления. Также составлено 14 административных материалов, – пояснил Дмитрий Зырянов.

Во время рейда были проинспектированы улицы 20-я Линия, 10 лет Октября и Омская. Картина стандартная: вдоль дорог – снежные валы, подходы к дорогам со стороны пешеходных переходов не чищены, доступ к остановкам перекрыт теми же снежными кучами. Как пояснил начальник городского ГИБДД, возле остановочных пунктов и подходов к переходам вообще не должно быть снега.

– Не допускаются валы вблизи пешеходных переходов на расстоянии минимум 5 метров, от остановок – 20 метров. Этот ГОСТ повсеместно нарушается. Если дорожную сеть пробили, то движение пешеходов должным образом не обеспечено и на второстепенных улицах, и там, где движется транспорт. Тут и там – следы по снегу, которые протоптали люди. Как по козьим тропам, по которым ходят животные, так и у нас пешеходам приходится ходить, – посетовал Зырянов.

По правилам последствия стихии на дорожной сети должны устраняться в течение 6 часов с момента окончания осадков. Но в Омске это правило не выполняется. Разные причины были названы сегодня начальником отдела департамента городского хозяйства Виктором Лавриком.

– Выпало большое количество осадков, но тем не менее за прошедшие сутки на дорогах работало более 300 единиц техники, шла раздвижка снежных валов, вывоз снега с центральных магистралей и остановок общественного транспорта. Работаем в круглосуточном режиме. То, что мы сегодня увидели, будем устранять. Техника, хоть и приобретается, но хотелось бы больше. Шесть часов – этого недостаточно. Когда много снега, работаем 10-12 часов. Прометание остановок идет в ночное время, потому что днем промести невозможно. А прометание тротуаров осуществляется рабочими вручную в дневное время. Все улицы сразу мы охватить не можем. Снег вывозится ежедневно и в дневное, и в ночное время, – рассказал чиновник.

Как видим, у каждого ведомства своя точка зрения на уборку городских улиц. Однако ситуация от этого не меняется. Омичам, как и прошлой зимой, приходится преодолевать целую полосу препятствий, чтобы сесть в транспорт или перейти дорогу. И это при том, что на дворе еще октябрь.

1147

В ведомстве недовольны тем, как чистят дороги в Омске. Снежные валы, «козьи тропы», заблокированные остановки – все это сплошные нарушения.

Сегодня сотрудники ГИБДД вместе с журналистами совершили объезд нескольких омских улиц, чтобы еще раз убедиться, что в городе действительно большие проблемы с их очисткой. Нарушения нормативов, которые могут повлиять на безопасность движения, встречаются повсеместно. Это и снежные валы, и нечищеные подходы к остановкам и пешеходным переходам, и, конечно, снег, пусть и растаявший, на дорогах.

Как пояснил начальник городского отдела ГИБДД УВД по городу Омску Дмитрий Зырянов, такие выезды сотрудники его ведомства проводят ежедневно. Их итогом становятся многочисленные предписания в адрес городских чиновников и юридических лиц. Однако ситуация не меняется из года в год.

– Не секрет, что идет увеличение числа ДТП, связанных с неудовлетворительным содержанием дорог, львиная доля – из-за отсутствия разметки. Непосредственно из 1027 ДТП причинами 137 аварий была зимняя скользкость. К счастью, на той неделе всплеска ДТП не произошло, но проблема все равно имеется. С момента первого снегопада уже выписано порядка 61 предписания, на мэра – два представления. Также составлено 14 административных материалов, – пояснил Дмитрий Зырянов.

Во время рейда были проинспектированы улицы 20-я Линия, 10 лет Октября и Омская. Картина стандартная: вдоль дорог – снежные валы, подходы к дорогам со стороны пешеходных переходов не чищены, доступ к остановкам перекрыт теми же снежными кучами. Как пояснил начальник городского ГИБДД, возле остановочных пунктов и подходов к переходам вообще не должно быть снега.

– Не допускаются валы вблизи пешеходных переходов на расстоянии минимум 5 метров, от остановок – 20 метров. Этот ГОСТ повсеместно нарушается. Если дорожную сеть пробили, то движение пешеходов должным образом не обеспечено и на второстепенных улицах, и там, где движется транспорт. Тут и там – следы по снегу, которые протоптали люди. Как по козьим тропам, по которым ходят животные, так и у нас пешеходам приходится ходить, – посетовал Зырянов.

По правилам последствия стихии на дорожной сети должны устраняться в течение 6 часов с момента окончания осадков. Но в Омске это правило не выполняется. Разные причины были названы сегодня начальником отдела департамента городского хозяйства Виктором Лавриком.

– Выпало большое количество осадков, но тем не менее за прошедшие сутки на дорогах работало более 300 единиц техники, шла раздвижка снежных валов, вывоз снега с центральных магистралей и остановок общественного транспорта. Работаем в круглосуточном режиме. То, что мы сегодня увидели, будем устранять. Техника, хоть и приобретается, но хотелось бы больше. Шесть часов – этого недостаточно. Когда много снега, работаем 10-12 часов. Прометание остановок идет в ночное время, потому что днем промести невозможно. А прометание тротуаров осуществляется рабочими вручную в дневное время. Все улицы сразу мы охватить не можем. Снег вывозится ежедневно и в дневное, и в ночное время, – рассказал чиновник.

Как видим, у каждого ведомства своя точка зрения на уборку городских улиц. Однако ситуация от этого не меняется. Омичам, как и прошлой зимой, приходится преодолевать целую полосу препятствий, чтобы сесть в транспорт или перейти дорогу. И это при том, что на дворе еще октябрь.

1147