Поиск

Выяснилось, что федеральные средства еще даже не переведены подрядчику. Все работы он производил за собственный счет и остался в минусе.

История со строительством велодорожки от улицы Чокана Валиханова до Зеленого острова сегодня получила свое продолжение. Напомним, окончательный вид спортивного объекта стоимостью 10 млн рублей привел в замешательство омичей. Асфальт, уложенный местами, и выбоины никак не вяжутся с тем проектом, который был представлен в сентябре губернатору Омской области Виктору Назарову.

Вчера исполнительный директор ООО «Агрострой» Александр Филоненко рассказал, что причиной всему – нехватка средств. Сегодня он пояснил, куда пошли выделенные деньги. Как выяснилось, пока что ему пришлось вкладывать только собственные средства.

 – Всю дорожку – а это 24 тысячи кв. метров – невозможно покрыть асфальтом. На это потребуется более 15 млн рублей. Поэтому изначально планировался только ямочный ремонт – всего покрыто новым асфальтом 6970 кв. метров. Эти места были выбраны там, где сильно испорчен асфальт, где выбоины могли навредить велосипедистам. На асфальт ушло 780 тонн. Умножим это на стоимость тонны, в среднем 2900, и получим более двух миллионов рублей. И это только купить смесь на заводе, без ее укладки. Прибавьте транспортные расходы, зарплату работникам (на объекте работало более 50 человек), установку металлоконструкций (знаки, парковки, оградительные столбики), установку пандусов у Юбилейного моста, кронацию деревьев. Кроме того, мы сделали ливневую канализацию у метромоста. И в итоге получилось, что затраты составили 10 млн 126 тысяч рублей, – заявил Филоненко.

Эти деньги ему, согласно действующему законодательству, пришлось вкладывать самому. Расчет с подрядчиком будет произведен только после того, как объект примут. Как пояснила заместитель министра культуры Омской области Людмила Чекалина, на следующей неделе дорожку будет принимать межведомственная комиссия. Только после этого можно будет говорить о ее готовности. К этому времени подрядчик пообещал все недостатки устранить, в том числе и заасфальтировать 60 кв. метров возле бывшего кафе «Пьяный дятел» – отсутствие нормального покрытия на этом участке вызвало больше всего возмущения среди горожан.

Добавим, что порой строителям приходилось сталкиваться с объективными причинами, которые повлияли на качество исполнения работ. Так, из-за того, что на участке перед педагогическим университетом ведутся строительные работы, а земля находится в частной собственности, решить проблему с выездом транспорта на асфальт пока не получилось. Сегодня следы тяжелой техники были отчетливо видны на новой велодорожке. Кроме того, на качество повлияли сроки – по контракту, работы должны были закончиться максимум в декабре. Однако пожелание губернатора Виктора Назарова прокатиться по дорожке в октябре, озвученное прилюдно, значительно сократило временную дистанцию.

Подрядчик согласно контракту обязан выполнять гарантийное обслуживание объекта в течение 4 лет. Журналистов заверили, что разметка, нанесенная «в зиму», не исчезнет вместе со снегом. Добавим, что омские чиновники решили на одной дорожке не останавливаться. Как стало известно РИА «Омск-Информ», сейчас в областном Минспорта прорабатывается вопрос, как продлить ее до Советского парка, не выходя на проезжую часть. Хотелось бы надеяться, что при новом строительстве будут учтены проблемы, которые возникли в этом году.

Выяснилось, что федеральные средства еще даже не переведены подрядчику. Все работы он производил за собственный счет и остался в минусе.

История со строительством велодорожки от улицы Чокана Валиханова до Зеленого острова сегодня получила свое продолжение. Напомним, окончательный вид спортивного объекта стоимостью 10 млн рублей привел в замешательство омичей. Асфальт, уложенный местами, и выбоины никак не вяжутся с тем проектом, который был представлен в сентябре губернатору Омской области Виктору Назарову.

Вчера исполнительный директор ООО «Агрострой» Александр Филоненко рассказал, что причиной всему – нехватка средств. Сегодня он пояснил, куда пошли выделенные деньги. Как выяснилось, пока что ему пришлось вкладывать только собственные средства.

 – Всю дорожку – а это 24 тысячи кв. метров – невозможно покрыть асфальтом. На это потребуется более 15 млн рублей. Поэтому изначально планировался только ямочный ремонт – всего покрыто новым асфальтом 6970 кв. метров. Эти места были выбраны там, где сильно испорчен асфальт, где выбоины могли навредить велосипедистам. На асфальт ушло 780 тонн. Умножим это на стоимость тонны, в среднем 2900, и получим более двух миллионов рублей. И это только купить смесь на заводе, без ее укладки. Прибавьте транспортные расходы, зарплату работникам (на объекте работало более 50 человек), установку металлоконструкций (знаки, парковки, оградительные столбики), установку пандусов у Юбилейного моста, кронацию деревьев. Кроме того, мы сделали ливневую канализацию у метромоста. И в итоге получилось, что затраты составили 10 млн 126 тысяч рублей, – заявил Филоненко.

Эти деньги ему, согласно действующему законодательству, пришлось вкладывать самому. Расчет с подрядчиком будет произведен только после того, как объект примут. Как пояснила заместитель министра культуры Омской области Людмила Чекалина, на следующей неделе дорожку будет принимать межведомственная комиссия. Только после этого можно будет говорить о ее готовности. К этому времени подрядчик пообещал все недостатки устранить, в том числе и заасфальтировать 60 кв. метров возле бывшего кафе «Пьяный дятел» – отсутствие нормального покрытия на этом участке вызвало больше всего возмущения среди горожан.

Добавим, что порой строителям приходилось сталкиваться с объективными причинами, которые повлияли на качество исполнения работ. Так, из-за того, что на участке перед педагогическим университетом ведутся строительные работы, а земля находится в частной собственности, решить проблему с выездом транспорта на асфальт пока не получилось. Сегодня следы тяжелой техники были отчетливо видны на новой велодорожке. Кроме того, на качество повлияли сроки – по контракту, работы должны были закончиться максимум в декабре. Однако пожелание губернатора Виктора Назарова прокатиться по дорожке в октябре, озвученное прилюдно, значительно сократило временную дистанцию.

Подрядчик согласно контракту обязан выполнять гарантийное обслуживание объекта в течение 4 лет. Журналистов заверили, что разметка, нанесенная «в зиму», не исчезнет вместе со снегом. Добавим, что омские чиновники решили на одной дорожке не останавливаться. Как стало известно РИА «Омск-Информ», сейчас в областном Минспорта прорабатывается вопрос, как продлить ее до Советского парка, не выходя на проезжую часть. Хотелось бы надеяться, что при новом строительстве будут учтены проблемы, которые возникли в этом году.