Поиск

Концепция развития городского пассажирского транспорта вызвала у депутатов горсовета много вопросов. Варианты спасения транспорта предложили разные.

На сегодняшнем заседании комитета Омского городского Совета по вопросам ЖКХ и транспорта депутатам была представлена «Концепция развития городского пассажирского транспорта города Омска». В документе на 14 страницах прописаны определенные шаги вплоть до 2024 года.

Один из главных пунктов – замена в 2016 году маршрутных «Газелей» на автобусы большой и средней вместимости. Правда, есть оговорка:

– В случае недостатка подвижного состава малого и среднего класса к моменту начала реализации первого этапа изменения маршрутной сети и структуры подвижного состава в июле 2016 года возможно временно укомплектовать часть периферийных маршрутов автомобилями «Газель» до приобретения перевозчиками автобусов необходимого класса.

Депутат Валерий Кокорин крайне эмоционально воспринял предложенную концепцию. Он заявил, что в ней «предлагается идея задушить бизнес перевозчиков».

– Это приведет к тому, что будет ситуация конца 90-х годов, когда в автобусах люди висели гроздьями. У меня до сих пор бока болят. А потом появились комфортные «Газели». Сейчас мы придем к тому же, – отметил Кокорин.

Но директор департамента транспорта Виталий Маслик был не согласен с выводами Кокорина.

– В рамках этой концепции мы хотим не загубить, а убрать «Газели» с центральных магистралей города, оставить только как подвозящий транспорт, – отметил Маслик. – И нужно перейти на автобусы средней и большой вместимости. Для перевозчиков рынок стал тесен. Они не покупают транспорт большей вместимости, потому что это экономически нецелесообразно.

Депутат Николай Эглит пожаловался директору департамента транспорта на водителей маршруток.

– Есть ли меры воздействия на водителей «Газелей», которые курят и не реагируют на замечания? – спросил Эглит. – И насчет музыки тоже. Часто водитель из-за музыки не слышит, что его просили остановиться.

Маслик ответил, что, когда поступает жалоба, ее доводят до сведения перевозчиков, а они реагируют.

Были высказаны и предложения не дотировать все муниципальные предприятия, а оказывать им только адресную помощь, чтобы хоть как-то сохранить муниципальный транспорт там, где он наиболее востребован. Депутат Андрей Никитин предложил завершить акционирование пассажирских предприятий, а льготы направить туда, где они нужны больше. На это Виталий Маслик ответил, что у ПАТП № 2, которое прошло процедуру акционирования, такие же проблемы, как у других предприятий.

Итогом бурной дискуссии стала настоятельная рекомендация в адрес администрации города продолжить разработку концепции развития пассажирского транспорта, потому что представленный сегодня документ явно сыроват. Вместе с тем Виталий Маслик заверил, что маршрутная сеть сейчас разрабатывается и скоро будет обсуждаться, какие маршруты уйдут, а какие добавятся.

Концепция развития городского пассажирского транспорта вызвала у депутатов горсовета много вопросов. Варианты спасения транспорта предложили разные.

На сегодняшнем заседании комитета Омского городского Совета по вопросам ЖКХ и транспорта депутатам была представлена «Концепция развития городского пассажирского транспорта города Омска». В документе на 14 страницах прописаны определенные шаги вплоть до 2024 года.

Один из главных пунктов – замена в 2016 году маршрутных «Газелей» на автобусы большой и средней вместимости. Правда, есть оговорка:

– В случае недостатка подвижного состава малого и среднего класса к моменту начала реализации первого этапа изменения маршрутной сети и структуры подвижного состава в июле 2016 года возможно временно укомплектовать часть периферийных маршрутов автомобилями «Газель» до приобретения перевозчиками автобусов необходимого класса.

Депутат Валерий Кокорин крайне эмоционально воспринял предложенную концепцию. Он заявил, что в ней «предлагается идея задушить бизнес перевозчиков».

– Это приведет к тому, что будет ситуация конца 90-х годов, когда в автобусах люди висели гроздьями. У меня до сих пор бока болят. А потом появились комфортные «Газели». Сейчас мы придем к тому же, – отметил Кокорин.

Но директор департамента транспорта Виталий Маслик был не согласен с выводами Кокорина.

– В рамках этой концепции мы хотим не загубить, а убрать «Газели» с центральных магистралей города, оставить только как подвозящий транспорт, – отметил Маслик. – И нужно перейти на автобусы средней и большой вместимости. Для перевозчиков рынок стал тесен. Они не покупают транспорт большей вместимости, потому что это экономически нецелесообразно.

Депутат Николай Эглит пожаловался директору департамента транспорта на водителей маршруток.

– Есть ли меры воздействия на водителей «Газелей», которые курят и не реагируют на замечания? – спросил Эглит. – И насчет музыки тоже. Часто водитель из-за музыки не слышит, что его просили остановиться.

Маслик ответил, что, когда поступает жалоба, ее доводят до сведения перевозчиков, а они реагируют.

Были высказаны и предложения не дотировать все муниципальные предприятия, а оказывать им только адресную помощь, чтобы хоть как-то сохранить муниципальный транспорт там, где он наиболее востребован. Депутат Андрей Никитин предложил завершить акционирование пассажирских предприятий, а льготы направить туда, где они нужны больше. На это Виталий Маслик ответил, что у ПАТП № 2, которое прошло процедуру акционирования, такие же проблемы, как у других предприятий.

Итогом бурной дискуссии стала настоятельная рекомендация в адрес администрации города продолжить разработку концепции развития пассажирского транспорта, потому что представленный сегодня документ явно сыроват. Вместе с тем Виталий Маслик заверил, что маршрутная сеть сейчас разрабатывается и скоро будет обсуждаться, какие маршруты уйдут, а какие добавятся.