Поиск

Действуя методами шантажа, недобросовестные поставщики услуг облегчают кошельки омичей.

С недавнего времени в квартирах омичей стали раздаваться телефонные звонки из Городского центра учета и экономии ресурсов. Звонящие чуть ли не в ультимативной форме заявляют, что в данной квартире необходимо провести поверку счетчиков расхода воды. Причем сделать это необходимо срочно и в ближайшие дни. В противном случае угрожают штрафными санкциями и переводом абонента на оплату получаемых услуг не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по общедомовым счетчикам. Что, естественно, значительно дороже.

Свою услугу работники центра оценивают в 700 рублей. И под их напором некоторые действительно отдают эти деньги. И лишь потом, заглянув в квитанции ресурсоснабжающих организаций, с удивлением для себя узнают, что до очередной поверки их индивидуальных приборов учета остается еще достаточно длительный срок.

Корреспонденты «Омской правды» решили разобраться в правомерности подобных действий со стороны сотрудников Городского центра учета и экономии ресурсов, а заодно выяснить, имеет ли организация с таким названием какое-либо отношение к органам городской власти.

Буря и натиск

Все началось с телефонного звонка в квартиру нашей читательницы Веры Федоровны Фроловой, проживающей на улице 21-я Амурская. Звонившая представилась сотрудницей Городского центра учета и экономии ресурсов. Из разговора пенсионерка неожиданно узнала, что в ее квартире пришло время проводить поверку счетчика расхода горячей воды. Причем сделать это нужно срочно, иначе хозяйке придется оплачивать эту услугу по общедомовому прибору учета. Что, естественно, гораздо дороже, а учитывая скромную пенсию нашей читательницы, это приведет к значительным потерям семейного бюджета. Действуя методом бури и натиска, чтобы окончательно подавить сомнения в необходимости срочной поверки счетчика, представительница центра в случае отказа пригрозила хозяйке крупным штрафом.

А, сломив наконец сопротивление, вынудила оформить заявку, пообещав уже на следующий день прислать специалиста, которому необходимо будет заплатить 700 рублей. Как призналась Вера Федоровна, сразу после разговора у нее не только подскочило давление, но и возникли сомнения: а не аферисты ли это обзванивают квартиры? К этой мысли ее подтолкнуло даже не то, что визит специалиста запланировали на воскресный день, а скорее то, что сотрудница центра, как показалось, позвонила в эту квартиру наугад. Она не только не знала фамилию и имя хозяйки, но даже адрес.

– Если так, тогда как она могла узнать, что именно здесь истекает срок эксплуатации счетчика? – разволновалась женщина.

Ответ на этот вопрос она стала искать уже после того, как положила трубку. И нашла его в квитанции ресурсоснабжающей организации, где было указано, что до момента очередной поверки счетчика горячей воды остается еще более года.

Навязчивый сервис

Понятно, что отдавать неизвестно кому и неизвестно за что 700 рублей женщине очень не хотелось. Поэтому Вера Федоровна решила отменить оформленную под давлением заявку и позвонила по оставленному оператором центра телефону: 66-55-78. Однако сделать это оказалось не так просто. За отказ впустить в квартиру работника ей вновь стали угрожать применением штрафных санкций. Отбиться от навязчивого сервиса пенсионерке удалось только при помощи сына, который категорически заявил, что просто никому не откроет дверь.

Кстати, наша читательница оказалась далеко не единственной, кому поступали подобные звонки из Городского центра учета и экономии ресурсов. Об этом она узнала, пообщавшись со своими соседями. При этом, как и в случае с Верой Федоровной, звонившие навязывали свои услуги и делали это едва ли не в ультимативной форме. Замечу, что некоторые из абонентов все же поддавались на шантаж. Возможно, кто-то всерьез воспринимал угрозы быть оштрафованным, а кого-то сбивало с толку название этой конторы, которое невольно в сознании граждан ассоциируется с принадлежностью к официальным структурам городской власти.

Омский центр с московской пропиской

Мы решили выяснить, так ли это на самом деле и имеет ли эта организация какое-либо отношение к администрации города Омска? В мэрии нас заверили, что к этой фирме ее структурные подразделения действительно никакого отношения не имеют. Более того, о ее существовании там даже не слышали. Нам удалось узнать, что данная организация была образована в ноябре 2012 года и изначально зарегистрирована во Владимирской области по проспекту Строителей, дом 28, в качестве частной собственности с уставным капиталом в десять тысяч рублей. Затем, правда, изменила юридический адрес и получила прописку в Москве, на улице 2-я Рощинская, дом 4. Также имеет филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а с недавних пор возникла и в нашем городе. Но самое любопытное о ее деятельности удалось почерпнуть на интернет-форумах. Причем все комментарии, а их десятки, похожи один на другой, и все описывают одну и ту же схему работы, с которой столкнулась и наша читательница. Это навязчивые и даже агрессивные звонки с требованием немедленно произвести поверку счетчиков, в случае отказа специалисты центра грозят перевести на оплату по тарифу и даже штрафными санкциями.

Заметим, что Городской центр учета и экономии ресурсов располагает и собственным сайтом. Однако, кроме уже указанного телефона, там отсутствует какая-либо информация о местонахождении этой организации. Запрос по информационно-справочной системе «Дубль ГИС» также не дал результата. Организация с таким названием там не значится. И все же нам удалось не только узнать ее адрес, но и побывать на улице Звездова, 23. Это четырехэтажное офисное здание, и якобы именно здесь располагается омский филиал центра. Но об этом почему-то не знает даже охрана здания. И это тем более удивительно, что здесь расположено всего лишь семь организаций. Но ни о каком центре экономии ресурсов охранник даже не слышал. Поэтому предложил пройтись по этажам и самостоятельно поискать нужную нам контору. Как ни странно, мы ее нашли. За железной дверью без вывески скучала какая-то женщина. Сначала она вообще не хотела открывать, предпочитая разговаривать через домофон. Но после долгих уговоров все-таки открыла дверь. Но разговор получился достаточно коротким: – Оформляйте заявку по телефону, к вам придет мастер и проведет поверку счетчика, – сообщила женщина и скрылась за железной дверью.

Больше ее беспокоить мы не стали. Не рекомендуем этого делать и нашим читателям.

Омская правда

1347

Действуя методами шантажа, недобросовестные поставщики услуг облегчают кошельки омичей.

С недавнего времени в квартирах омичей стали раздаваться телефонные звонки из Городского центра учета и экономии ресурсов. Звонящие чуть ли не в ультимативной форме заявляют, что в данной квартире необходимо провести поверку счетчиков расхода воды. Причем сделать это необходимо срочно и в ближайшие дни. В противном случае угрожают штрафными санкциями и переводом абонента на оплату получаемых услуг не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по общедомовым счетчикам. Что, естественно, значительно дороже.

Свою услугу работники центра оценивают в 700 рублей. И под их напором некоторые действительно отдают эти деньги. И лишь потом, заглянув в квитанции ресурсоснабжающих организаций, с удивлением для себя узнают, что до очередной поверки их индивидуальных приборов учета остается еще достаточно длительный срок.

Корреспонденты «Омской правды» решили разобраться в правомерности подобных действий со стороны сотрудников Городского центра учета и экономии ресурсов, а заодно выяснить, имеет ли организация с таким названием какое-либо отношение к органам городской власти.

Буря и натиск

Все началось с телефонного звонка в квартиру нашей читательницы Веры Федоровны Фроловой, проживающей на улице 21-я Амурская. Звонившая представилась сотрудницей Городского центра учета и экономии ресурсов. Из разговора пенсионерка неожиданно узнала, что в ее квартире пришло время проводить поверку счетчика расхода горячей воды. Причем сделать это нужно срочно, иначе хозяйке придется оплачивать эту услугу по общедомовому прибору учета. Что, естественно, гораздо дороже, а учитывая скромную пенсию нашей читательницы, это приведет к значительным потерям семейного бюджета. Действуя методом бури и натиска, чтобы окончательно подавить сомнения в необходимости срочной поверки счетчика, представительница центра в случае отказа пригрозила хозяйке крупным штрафом.

А, сломив наконец сопротивление, вынудила оформить заявку, пообещав уже на следующий день прислать специалиста, которому необходимо будет заплатить 700 рублей. Как призналась Вера Федоровна, сразу после разговора у нее не только подскочило давление, но и возникли сомнения: а не аферисты ли это обзванивают квартиры? К этой мысли ее подтолкнуло даже не то, что визит специалиста запланировали на воскресный день, а скорее то, что сотрудница центра, как показалось, позвонила в эту квартиру наугад. Она не только не знала фамилию и имя хозяйки, но даже адрес.

– Если так, тогда как она могла узнать, что именно здесь истекает срок эксплуатации счетчика? – разволновалась женщина.

Ответ на этот вопрос она стала искать уже после того, как положила трубку. И нашла его в квитанции ресурсоснабжающей организации, где было указано, что до момента очередной поверки счетчика горячей воды остается еще более года.

Навязчивый сервис

Понятно, что отдавать неизвестно кому и неизвестно за что 700 рублей женщине очень не хотелось. Поэтому Вера Федоровна решила отменить оформленную под давлением заявку и позвонила по оставленному оператором центра телефону: 66-55-78. Однако сделать это оказалось не так просто. За отказ впустить в квартиру работника ей вновь стали угрожать применением штрафных санкций. Отбиться от навязчивого сервиса пенсионерке удалось только при помощи сына, который категорически заявил, что просто никому не откроет дверь.

Кстати, наша читательница оказалась далеко не единственной, кому поступали подобные звонки из Городского центра учета и экономии ресурсов. Об этом она узнала, пообщавшись со своими соседями. При этом, как и в случае с Верой Федоровной, звонившие навязывали свои услуги и делали это едва ли не в ультимативной форме. Замечу, что некоторые из абонентов все же поддавались на шантаж. Возможно, кто-то всерьез воспринимал угрозы быть оштрафованным, а кого-то сбивало с толку название этой конторы, которое невольно в сознании граждан ассоциируется с принадлежностью к официальным структурам городской власти.

Омский центр с московской пропиской

Мы решили выяснить, так ли это на самом деле и имеет ли эта организация какое-либо отношение к администрации города Омска? В мэрии нас заверили, что к этой фирме ее структурные подразделения действительно никакого отношения не имеют. Более того, о ее существовании там даже не слышали. Нам удалось узнать, что данная организация была образована в ноябре 2012 года и изначально зарегистрирована во Владимирской области по проспекту Строителей, дом 28, в качестве частной собственности с уставным капиталом в десять тысяч рублей. Затем, правда, изменила юридический адрес и получила прописку в Москве, на улице 2-я Рощинская, дом 4. Также имеет филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а с недавних пор возникла и в нашем городе. Но самое любопытное о ее деятельности удалось почерпнуть на интернет-форумах. Причем все комментарии, а их десятки, похожи один на другой, и все описывают одну и ту же схему работы, с которой столкнулась и наша читательница. Это навязчивые и даже агрессивные звонки с требованием немедленно произвести поверку счетчиков, в случае отказа специалисты центра грозят перевести на оплату по тарифу и даже штрафными санкциями.

Заметим, что Городской центр учета и экономии ресурсов располагает и собственным сайтом. Однако, кроме уже указанного телефона, там отсутствует какая-либо информация о местонахождении этой организации. Запрос по информационно-справочной системе «Дубль ГИС» также не дал результата. Организация с таким названием там не значится. И все же нам удалось не только узнать ее адрес, но и побывать на улице Звездова, 23. Это четырехэтажное офисное здание, и якобы именно здесь располагается омский филиал центра. Но об этом почему-то не знает даже охрана здания. И это тем более удивительно, что здесь расположено всего лишь семь организаций. Но ни о каком центре экономии ресурсов охранник даже не слышал. Поэтому предложил пройтись по этажам и самостоятельно поискать нужную нам контору. Как ни странно, мы ее нашли. За железной дверью без вывески скучала какая-то женщина. Сначала она вообще не хотела открывать, предпочитая разговаривать через домофон. Но после долгих уговоров все-таки открыла дверь. Но разговор получился достаточно коротким: – Оформляйте заявку по телефону, к вам придет мастер и проведет поверку счетчика, – сообщила женщина и скрылась за железной дверью.

Больше ее беспокоить мы не стали. Не рекомендуем этого делать и нашим читателям.

Омская правда

1347